Постановление администрации Ртищевского муниципального района от 23.06.2014 N 1174 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"
АДМИНИСТРАЦИЯ
РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 1174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
В целях реализации прав и законных интересов граждан и организаций при исполнении органами местного самоуправления муниципальных услуг, обеспечения публичности и открытости данной деятельности, повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" и на основании Устава Ртищевского муниципального района Саратовской области администрация Ртищевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Перекресток России" и разместить на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству Жуковского А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Перекресток России".
Глава
администрации Ртищевского муниципального района
А.САНИНСКИЙ
Приложение
к постановлению
администрации Ртищевского муниципального района
от 23 июня 2014 г. № 1174
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений администрации Ртищевского муниципального района с юридическими и физическими лицами.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие намерения осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельном участке, правообладателями которого являются (далее - Заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.2. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны и график работы органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, размещаются на Интернет-ресурсах муниципального района, а также на входе в здание администрации.
Администрация расположена по адресу: 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является отдел по развитию инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
Прием получателей муниципальной услуги производится специалистами Отдела, вход в здание которого является свободным, с учетом графика приема граждан.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на странице муниципального района на официальном портале администрации Ртищевского муниципального района.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Вторник
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Среда
с 8:00 ч. до 17:00 ч.
Четверг
Неприемный день
Пятница
Неприемный день
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников - с 12:00 ч. до 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
1.3.4. Телефон для справок: (84540) 4-12-64, факс: (84540) 4-28-29.
1.3.5. Страница администрации на официальном портале: http://rtishevo.sarmo.ru/.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района: e-mail: rtish_omo@rambler.ru.
1.3.6. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в Отделе, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы, размещаются при входе в здание, где расположен Отдел.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На информационных стендах, размещаемых в помещениях администрации, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес в сети Интернет муниципального района;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
- образцы заполнения заявления, бланк заявления.
На официальном портале администрации Ртищевского муниципального района, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
1.3.8. Сведения о графике (режиме) работы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области
Специалисты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области осуществляют прием заявителей по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. Саратовская, д. 22 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Вторник
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Среда
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Четверг
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Пятница
08.00 час. - 17.00 час. (перерыв 12.00 час. - 13.00 час.)
Суббота
08.00 час. - 12.00 час.
Воскресенье - выходной день.
Телефон для справок: (84540) 4-13-67.
1.3.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно специалистами Отдела с использованием средств: телефонной связи, печатных изданий, на личном приеме.
На официальном Интернет-сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ могут размещаться следующие материалы:
- текст Административного регламента;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес Отдела, режим работы, номера телефонов.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием телефонной связи.
В случае поступления письменных обращений от граждан специалисты Отдела обязаны ответить на них в течение срока, установленного Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на строительство.
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация). Административные процедуры исполняются специалистами Отдела по развитию инфраструктуры управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (продление срока действия) разрешения на строительство;
- отказ в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. № 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. № 5-6, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. № 1 (часть I), ст. 17);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. № 168, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. № 31);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 г. № 165, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. № 31 (1 ч.), ст. 3451);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28 ноября 2005 г. № 48, ст. 5047, в издании "Российская газета" от 7 декабря 2005 г. № 275);
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 16 ноября 2006 г. № 257, в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 13 ноября 2006 г. № 46);
- Законом Саратовской области от 9 октября 2006 г. № 96-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области" (первоначальный текст опубликован в официальном издании "Саратовская областная газета", официальное приложение от 13 октября 2006 г. № 28).
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном портале администрации http://rtishevo.sarmo.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг http://pgu.saratov.gov.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/ содержится аналогичная информация.
2.6.2. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель представляет в Отдел заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение № 1 к регламенту) либо заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение № 2 к регламенту).
2.6.3. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации - в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ.
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если такое разрешение было предоставлено).
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации - в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
8. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.4. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
2. Градостроительный план земельного участка.
3. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
4. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. К заявлению о продлении срока действия разрешения на строительство прилагаются следующие документы:
1. Оригинал разрешения на строительство (по окончании предоставления муниципальной услуги возвращается заявителю).
2. Копия проекта организации строительства с обоснованием увеличения срока строительства (в случае продления срока действия разрешения на строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному строительству).
3. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.6. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 5 и 7 пункта 2.6.3, подпунктами 1, 2 пункта 2.6.4 и подпунктом 1 пункта 2.6.5 регламента, самостоятельно.
В случае если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
2.6.7. В случае направления заявления в электронном виде оно должно быть заполнено согласно представленной на региональном портале либо федеральном портале государственных и муниципальных услуг форме.
2.6.8. Документы могут быть представлены в Отдел лично, направлены в электронной форме через региональный портал http://pgu.saratov.gov.ru/ либо федеральный портал http://www.gosuslugi.ru/, а также могут направляться по почте. В последнем случае копии документов должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.9. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определенному пунктом 1.2 регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложениях № 1 и № 2 к регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень основания
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5 регламента с учетом пункта 2.6.6;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка (проекта планировки территории и проекта межевания территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта), а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- подача заявления о продлении срока действия разрешения на строительство менее чем за 60 дней до истечения срока такого разрешения;
- если строительство или реконструкция объекта не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Дефисы 3, 4 пункта 2.8.1 регламента применяются в отношении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.9. Порядок, размер и основания взимания
муниципальной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче
запроса для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещения Отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах);
присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей;
в присутственных местах размещаются стенды с информацией для заявителей;
помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.11.2. Требования к местам для ожидания
Места ожидания приема у специалиста Отдела должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.11.3. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.11.4. Требования к местам приема заявителей
В Отделе выделяются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в уполномоченные органы по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном Интернет-сайте администрации;
5) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала государственных и муниципальных услуг Саратовской области.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных и муниципальных услуг
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде
2.14.1. Заявление может быть подано через многофункциональный центр, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
2.14.2. В случае подачи заявления через многофункциональный центр специалист многофункционального центра осуществляет выдачу:
- расписки в получении документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
- распоряжения администрации о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (если иной способ получения не указан заявителем).
2.14.3. В случае обращения заявителя через Единый портал:
- регистрация заявления осуществляется специалистом Отдела не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
- информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и оформление разрешения на строительство, реконструкцию (продления срока действия такого разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения);
- принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (продлении срока действия такого разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения);
- выдача (направление) разрешения на строительство, реконструкцию (продление срока действия такого разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) заявителю.
3.1.2. Процедура предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме (Приложение № 3).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в Отдел.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на прием документов, регистрирует обращение заявителя и передает заявителю копию заявления с отметкой о приеме документов и проставлением подписи.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение № 3), которое передается заявителю с приложением представленных документов.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется главе администрации Ртищевского муниципального района (далее - глава администрации) для резолюции.
3.2.4. Согласно резолюции главы администрации заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту-исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист).
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два дня со дня поступления обращения.
3.3. Рассмотрение представленных документов и оформление
разрешения на строительство, реконструкцию (продление срока
действия такого разрешения) либо уведомления об отказе
в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию
(в продлении срока действия такого разрешения)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
3.3.2. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку на соответствие перечню документов, предусмотренному пунктами 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5 регламента, с учетом пункта 2.6.6.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 1, 2, 5 и 7 пункта 2.6.3, подпунктах 1, 2 пункта 2.6.4 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
При отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 3, 4, 6, 8 пункта 2.6.3, подпунктами 3, 4 пункта 2.6.4 и подпунктами 2, 3 пункта 2.6.5 регламента, специалист предлагает заявителю в течение одного дня представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня, следующего за днем поступления заявления, оформляет уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения).
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления разрешения на строительство, реконструкцию (продления срока действия такого разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения).
3.3.4. Специалист оформляет разрешение на строительство, реконструкцию (продление срока действия такого разрешения) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) с указанием причин отказа.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 дней с момента поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию (продлении срока действия такого разрешения)
либо уведомления об отказе в выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию (в продлении
срока действия такого разрешения)
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленное разрешение на строительство, реконструкцию (продление срока действия такого разрешения) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения).
3.4.2. Разрешение на строительство, реконструкцию (продление срока действия такого разрешения) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) представляется на подпись заместителю главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству.
3.4.3. Подписанное заместителем главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству разрешение на строительство, реконструкцию (продление срока действия такого разрешения) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) является принятым решением о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (продлении срока действия такого разрешения), об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) является принятым решением.
3.4.4. Подписанное заместителем главы администрации по промышленности, транспорту, ЖКХ и сельскому хозяйству разрешение на строительство, реконструкцию (продление срока действия такого разрешения) либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) передается в Отдел.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два дня с момента оформления специалистом разрешения на строительство, реконструкцию (продления срока действия такого разрешения) либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения).
3.5. Выдача (направление) разрешения на строительство,
реконструкцию (продление срока действия такого разрешения)
либо уведомления об отказе в выдаче разрешения
на строительство, реконструкцию (в продлении
срока действия такого разрешения) заявителю
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного главой администрации разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения с внесенными сведениями о продлении либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения).
3.5.2. Специалист в день получения подписанного разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения с внесенными сведениями о продлении либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости в получении указанных документов в течение одного дня.
3.5.3. Прибывший для получения разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения с внесенными сведениями о продлении либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, а также в случае неявки заявителя в указанный срок для получения разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения с внесенными сведениями о продлении либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения) указанные документы специалистом направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день с момента поступления специалисту подписанного главой администрации разрешения на строительство, реконструкцию, разрешения с внесенными сведениями о продлении либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (в продлении срока действия такого разрешения).
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Управления жилищно-коммунального хозяйства и промышленности администрации Ртищевского муниципального района.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема документов, соответствие копий документов оригиналам, правильность и полноту оформления документов, а также за соблюдение установленных сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения журналов учета выданных документов и внесения информации.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение представленных материалов, несет персональную ответственность за качество и правильность оформления, проверки и согласования материалов, сроки их рассмотрения.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги.
Раздел V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ,
ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Администрации, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования для обращения Заявителя в том числе являются следующие случаи:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.3.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.4. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.
Жалобы на решения, принятые главой администрации, рассматриваются непосредственно главой администрации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление обращения по обжалованию действия (бездействия) специалиста, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги администрации Ртищевского муниципального района.
Заявители имеют право обратиться лично (устно), направить письменное или электронное заявление или обращение.
Обращение, направленное по информационным системам общего пользования (электронное обращение), подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего.
5.5.3. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов прилагать к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.6.1. Ответ на жалобы граждан, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица (муниципального служащего), а также членов его семьи (жалоба остается без рассмотрения, при этом гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
5.6.2. В случае когда обращение содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Администрации, специалист направляет обращение (письменное или электронное) в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6.3. Письменное уведомление гражданину направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения.
5.6.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6.5. Если в письменном (электронном) обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Администрации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявителю, направившему обращение, направляется письменное извещение в течение 3 рабочих дней с момента регистрации обращения.
5.6.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, письменно в течение 5 рабочих дней с момента регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги Администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими, в судебном порядке.
Приложение № 1
к административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Ртищевского
муниципального района
Застройщик _________________________
(наименование юридического лица,
____________________________________
фамилия, имя, отчество физического
____________________________________
лица, почтовый адрес, телефон, факс)
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на строительство ______________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
сроком до _________________________________________________________________
При этом сообщаю:
1. Право на пользование землей закреплено _____________________________
___________________________________________________________________________
(правоустанавливающие документы на земельный участок)
___________________________________________________________________________
2. Градостроительный план земельного участка __________________________
___________________________________________________________________________
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка ______________________________________________
___________________________________________________________________________
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в
соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением
места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к
нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического
наследия __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая
расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в
составе документации по планировке территории применительно к линейным
объектам __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
г) схемы, отображающие архитектурные решения __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
проектируемого объекта капитального строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения ________________________________________
___________________________________________________________________________
е) проект организации строительства объекта капитального строительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей _____________________________________
___________________________________________________________________________
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации (в
случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заключение от "___" _____________ г. № _____, наименование органа)
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случаях если было предоставлено такое
разрешение) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в
случае реконструкции такого объекта _______________________________________
___________________________________________________________________________
Также сообщаю:
1. Заключение государственной экологической экспертизы (при ее наличии
или при установленной законом обязанности ее проведения) __________________
___________________________________________________________________________
(заключение от "___" __________ г. № _______, наименование органа)
2. Авторский надзор (при его наличии) будет осуществляться ____________
___________________________________________________________________________
в соответствии с договором от "___" __________ г. № _______.
3. Сметная стоимость по утвержденной проектно-сметной документации (для
объектов, финансирование строительства, реконструкции которых будет
осуществляться полностью или частично за счет бюджетных средств)
___________________________________________________________________________
4. Основные показатели объекта: _______________________________________
___________________________________________________________________________
5. Обязуюсь обо всех изменениях в проекте и настоящем заявлении
сообщать в ________________________________________________________________
(администрация Ртищевского муниципального района
___________________________________________________________________________
и соответствующий орган архитектуры и градостроительства)
Застройщик _____________________________________________
"___" __________ ____ г.
Приложение № 2
к административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе администрации Ртищевского
муниципального района
Застройщик _________________________
(наименование юридического лица,
____________________________________
фамилия, имя, отчество физического
____________________________________
лица, почтовый адрес, телефон, факс)
____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу продлить действие разрешения на строительство № _________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимости)
на земельном участке ______________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
сроком на _________________________________________________________________
Приложение:
- проект организации строительства с обоснованием увеличения срока
строительства (в случае продления срока действия разрешения на
строительство объектов, не относящихся к индивидуальному жилищному
строительству) на ___ л.
Застройщик _____________________________________________
"___" __________ ____ г.
Приложение № 3
к административному регламенту
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
Ф.И.О. (наименование заявителя):
______________________________
Адрес регистрации:
______________________________
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ
На основании пункта 2.7 административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" Вам отказано в
приеме документов по следующим основаниям:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________ МП _________________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 4
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
(ПРОЦЕДУР) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Поступление заявления о предоставлении
> муниципальной услуги с необходимым пакетом
документов
\/
Специалист устанавливает предмет обращения,
личность заявителя и его полномочия
\/
Специалист проверяет наличие всех документов,
сверяет оригиналы и копии документов друг с другом
\/
Все документы в
Нет наличии и Да
соответствуют
\/ требованиям \/
Специалист уведомляет Специалист формирует
заявителя о наличии результат
препятствий для административной
предоставления процедуры и отправляет
муниципальной услуги и на подпись главе
предлагает принять администрации района
меры по их устранению
\/
\/
Специалист получает
Готовится отказ в заявление и пакет
выдаче разрешения на документов для
строительство с рассмотрения
указанием причин
\/
Специалист заполняет
разрешение на
строительство по
форме согласно
инструкции
\/
Специалист выдает
заявителю итоговый
документ (разрешение
на строительство)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: