Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета депутатов Безымянского МО Энгельсского муниципального района от 27.06.2014 N 054/12-03 "Об утверждении положения о муниципальной добровольной народной дружине по охране общественного порядка Безымянского муниципального образования"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БЕЗЫМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2014 г. № 054/12-03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЕ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА БЕЗЫМЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения участия жителей Безымянского муниципального образования в охране общественного порядка, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 25.11.2011 № 171-ЗСО "Об участии граждан в охране общественного порядка в Саратовской области", Уставом Безымянского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области Совет депутатов Безымянского муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной добровольной народной дружине по охране общественного порядка Безымянского муниципального образования согласно приложению.
2. Настоящее Решение подлежит опубликованию в газете "Наше слово - для всех и для каждого".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по ЖКХ и социальным вопросам (Годзюмаха Д.А.).

Глава
Безымянского МО
Е.Ю.УСЛОНЦЕВА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Безымянского муниципального образования
от 27 июня 2014 г. № 054/12-03

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОБРОВОЛЬНОЙ НАРОДНОЙ
ДРУЖИНЕ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
БЕЗЫМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Добровольное объединение граждан по охране правопорядка и общественной безопасности - добровольная народная дружина (далее - ДНД) - является добровольным объединением граждан, создаваемым для оказания содействия правоохранительным органам, органам местного самоуправления в охране общественного порядка, участия в предупреждении и пресечении правонарушений.
1.2. Вопросы, связанные с выявлением, пресечением и предупреждением правонарушений в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.
1.3. Деятельность добровольной народной дружины осуществляется на основе принципов добровольности, законности, гуманности, приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, права каждого на самозащиту от правонарушений всеми способами, не запрещенными законом, взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами внутренних дел, недопустимости подмены полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.4. Народная дружина совместно с сотрудниками правоохранительных органов выполняет следующие функции:
а) участвует в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;
б) участвует в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;
в) принимает участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
г) участвует в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;
д) участвует в работе по профилактике правонарушений, детской безнадзорности;
е) участвует в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка.
1.5. Народная дружина создается, как правило, при органах территориального общественного самоуправления или иных органах и объединениях, а также по месту жительства граждан
1.6. Предприятия, организации, учреждения, органы территориального общественного самоуправления и иные органы и объединения, при которых созданы народные дружины, вправе утверждать для них Положения об их деятельности.
1.7. Финансирование и материально-техническое обеспечение народных дружин осуществляется за счет средств предприятий, организаций, учреждений, органов территориального общественного самоуправления и иных органов и объединений и за счет средств местного бюджета. В целях финансирования деятельности ДНД могут быть также привлечены средства иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
1.8. Предприятия, организации, учреждения, органы территориального общественного самоуправления и иные органы и объединения, при которых созданы народные дружины, обеспечивают ДНД необходимыми помещениями, телефонной связью, мебелью, инвентарем и обеспечивают расходы по содержанию этих помещений и средств связи.

2. Задачи и формы деятельности народной дружины

2.1. Основными задачами народной дружины являются охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охрана общественного порядка.
2.2. Добровольная народная дружина осуществляет свою деятельность путем:
а) патрулирования и выставления постов на улицах и в других общественных местах, проведения рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
б) проведения индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения, разъяснения гражданам законодательства, проведения бесед с родителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;
в) оформления материалов на правонарушителей и их направления для рассмотрения в уполномоченные государственные органы;
г) использования средств массовой информации в целях профилактики правонарушений, информирования и пропаганды деятельности ДНД.

3. Порядок формирования и расформирования народной дружины

3.1. Народная дружина создается по инициативе органа местного самоуправления.
3.2. Состав народной дружины утверждается постановлением администрации Безымянского муниципального образования.
3.3. Решение о расформировании народной дружины принимается общим собранием местной общественной организацией "Народная дружина" Безымянского муниципального образования по согласованию с органами местного самоуправления. Принятое решение за подписью начальника штаба в течение трех дней с момента принятия направляется в администрацию Безымянского муниципального образования.

4. Структура народной дружины
и порядок осуществления ее деятельности

4.1. Для оперативного руководства работой добровольной народной дружины на общем собрании учредителей местной общественной организации "Народная дружина" Безымянского муниципального образования избирается штаб народной дружины. Начальник штаба и другие руководящие лица штаба избираются из состава штаба. Штаб народной дружины осуществляет общее руководство, при необходимости определяет режим работы народной дружины, исходя из социально-политической обстановки, необходимости обеспечения охраны общественного порядка, безопасности при проведении различных общественно-политических, спортивно-массовых, культурных мероприятий, а также с учетом профилактических мероприятий, проводимых правоохранительными органами на территории поселения.
4.2. В члены ДНД принимаются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и проживающие на территории муниципального образования, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности народной дружины, способные по своим деловым и моральным качествам, уровню физической подготовки и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника.
4.3. В члены ДНД не могут быть приняты граждане:
- имеющие судимость;
- состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях;
- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- совершившие повторно в течение года, предшествующего вступлению в народную дружину, административное правонарушение, посягающее на общественный порядок.
4.4. Прием в народную дружину производится командиром дружины в индивидуальном порядке на основании личного заявления вступающего.
4.5. Решение об отчислении из народной дружины принимается командиром дружины в следующих случаях:
- на основании личного заявления дружинника;
- при наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 4.3 настоящего решения;
- в случае систематического невыполнения обязанностей народного дружинника или нарушения требований настоящего нормативного акта.
4.6. Народные дружинники не имеют права:
- осуществлять деятельность, отнесенную законодательством РФ к исключительной компетенции правоохранительных органов;
- выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
- использовать права, предусмотренные настоящим нормативным решением, в целях, не соответствующих целям и задачам правопорядка.

5. Права и обязанности членов ДНД

5.1. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка совместно с сотрудниками правоохранительных органов имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка;
- по поручению и в присутствии сотрудника правоохранительных органов проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, в ситуациях, когда установление личности необходимо для выявления обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
- оказывать сотрудникам правоохранительных органов содействие в доставлении в отделение полиции, общественные пункты охраны порядка лиц, совершивших правонарушения, для установления личности правонарушителя и составления протокола;
- беспрепятственно входить в клубы, на стадионы, в другие общественные помещения для преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается правонарушение, или произошел несчастный случай;
- использовать с согласия владельцев или водителей транспортные средства для доставления в лечебные учреждения граждан, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и нуждающихся в связи с этим в срочной медицинской помощи;
- пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с правоохранительными органами и органами местного самоуправления, телефонами, принадлежащими организациям независимо от форм собственности.
5.2. Народный дружинник при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка обязан:
- строго соблюдать требования законодательства, не допускать необоснованного ограничения прав и свобод граждан, проявлять корректность и выдержку при обращении к гражданам, не совершать действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;
- оказывать в пределах предоставленных ему полномочий содействие правоохранительным органам в осуществлении ими функций по охране общественного порядка, предупреждению или пресечению правонарушений;
- соблюдать установленные в народной дружине дисциплину и нормы выхода на дежурства, а также добросовестно выполнять распоряжения и указания руководителей дружины, а при нахождении на дежурстве - старшего наряда дружинников и работников полиции при проведении совместных мероприятий;
- знать права и обязанности дружинника, изучать формы и методы предупреждения и пресечения правонарушений, постоянно совершенствовать свои правовые знания, повышать уровень специальной и физической подготовки;
- в случае обращения к нему граждан с сообщениями о готовящихся или совершенных правонарушениях, событиях или фактах, угрожающих общественному порядку, личной или общественной безопасности, иных правонарушениях сообщить в полицию, принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию правонарушителей, охране места происшествия;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе и доврачебной, гражданам, пострадавшим от правонарушений или несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
- не разглашать оперативную и иную служебную информацию о деятельности правоохранительных органов, ставшую ему известной в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, а также сведения, относящиеся к частной жизни, личной и семейной тайне граждан, в соответствии с действующим законодательством РФ;
- выполнять законные распоряжения сотрудников правоохранительных органов при совместном участии в обеспечении общественного порядка, народные дружинники обязаны:
- при обращении к гражданам представляться им и предъявлять по их требованию удостоверение народного дружинника.

6. Ответственность народных дружинников

6.1. За противоправные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей по охране общественного порядка народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6.2. Вред, причиненный гражданам народным дружинником, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Меры поощрения народных дружинников

7.1. Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, администрация поселения в пределах своих полномочий может принимать следующие формы морального и материального поощрения:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценными подарками.
7.2. Предприятия, организации, учреждения, органы территориального общественного самоуправления и иные органы и объединения, при которых создана народная дружина, могут применять к дружиннику за счет своих средств иные дополнительные льготы, поощрения и награждения.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее нормативное постановление вступает в силу после его подписания и обнародования.


------------------------------------------------------------------