Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Балашовского муниципального района от 15.05.2014 N 76-п "Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Балашова"



АДМИНИСТРАЦИЯ
БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. № 76-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАЛАШОВА"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О компетенции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-п "О разработке административных регламентов", постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 г. № 173-П "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Балашовского муниципального района от 18 мая 2010 г. № 54-П "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора", Уставом Балашовского муниципального района администрация Балашовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Балашова".
2. Отделу информации, общественных отношений и работе с молодежью администрации Балашовского муниципального района (Л.А. Васильева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Т.И. Саврасову.

Глава администрации
Балашовского муниципального района
А.А.МОСКАЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации Балашовского муниципального района
от 15 мая 2014 г. № 76-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БАЛАШОВА"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Балашова" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции и определяет сроки и последовательность действий в рамках административных процедур администрации Балашовского муниципального района при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции (административных процедур).
1.2. Муниципальная функция - деятельность должностных лиц по проверке соблюдения землепользователями, землевладельцами, собственниками и арендаторами земельных участков требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля являются правоотношения, связанные с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков независимо от вида прав на земельные участки и категории земель.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах города Балашова независимо от принадлежности и формы собственности.
1.5. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земельного законодательства, требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
1.7. Уполномоченным органом администрации Балашовского муниципального района по исполнению муниципальной функции является структурное подразделение "Комитет по управлению муниципальным имуществом" (далее - Комитет).
1.8. Место нахождения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района:
Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, д. 51, каб. 5.
Почтовый адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района:
Саратовская область, город Балашов, ул. Ленина, 51, индекс 412309.
График работы Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района: с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 час., перерыв с 12.00 до 13.00 час. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты: bkui@bk.ru
Справочный телефон КУМИ: 4-53-65.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Наименование муниципальной функции
Муниципальная функция - "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Балашова".
2.2. Наименование органов, принимающих участие в исполнении муниципальной функции
2.2.1. Муниципальную функцию исполняет непосредственно администрация Балашовского муниципального района.
Уполномоченным органом администрации на исполнение муниципальной функции является структурное подразделение "Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района". Административные процедуры исполняются специалистами Комитета.
Должностными лицами, осуществляющими исполнение муниципальной функции, являются:
- председатель Комитета,
- специалисты Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - ответственные исполнители).
2.2.2. В процедуре исполнения муниципальной функции, кроме того, принимают участие:
- Балашовский отдел Управления Федеральной службы государственного реестра, кадастра и картографии по Саратовской области (г. Балашов, ул. Ленина, д. 36, 6 этаж);
- Балашовское отделение Саратовского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Балашов, ул. Ленина, д. 118);
- Межрайонный отдел № 4 ФБУ "Кадастровая палата" по Саратовской области (г. Балашов, ул. Ленина, д. 36, 4 этаж);
- Межрайонная ИФНС России № 1 по Саратовской области (г. Балашов, ул. Володарского, д. 55);
- правоохранительные органы.
2.3. Описание результатов исполнения муниципальной функции
Результатами осуществления муниципальной функции являются:
- составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в т.ч. выявление нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, либо установление отсутствия нарушений (приложения № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту);
- выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту);
- передача материалов проверки в уполномоченные органы (Росреестр, Росприроднадзор, Россельхознадзор) для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности при выявлении признаков административных правонарушений;
- контроль за исполнением предписаний об устранении нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.4. Сроки исполнения муниципальной функции
Срок исполнения функции для физических лиц не может превышать 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления (жалобы, служебной записки) в Комитете. В исключительных случаях на основании мотивированного предложения муниципального инспектора, осуществляющего мероприятие по контролю, срок проведения мероприятия для физических лиц по контролю может быть продлен главой администрации, но не более чем на 30 рабочих дней.
Срок проведения проверки, проводимой в соответствии с планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной функции:

Осуществление муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Гражданским Кодексом РФ; Земельным Кодексом РФ; Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.6. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с годовым планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым главой администрации Балашовского муниципального района.
Внеплановые проверки физических лиц проводятся на основании:
- предписаний администрации об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства, полученных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, а также при самостоятельном выявлении (на основании служебной записки на имя главы администрации).
2.7. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги
2.7.1. Глава администрации Балашовского муниципального района одновременно по должности является главным инспектором по муниципальному земельному контролю.
2.7.2. Председатель Комитета и специалисты Комитета (на которых должностной инструкцией администрации возложена обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля) - одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю.
2.8. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
2.8.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля;
3) составлять по результатам мероприятий по муниципальному земельному контролю акты проверок соблюдения земельного законодательства и муниципальных правовых актов (муниципального земельного контроля) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
4) при выявлении нарушений земельного законодательства направлять акты проверок с материалами о нарушениях земельного законодательства должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории города Балашов, для рассмотрения дел об административных правонарушениях и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий, установленных муниципальными правовыми актами;
6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению мероприятий по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов;
7) привлекать при проведении муниципального земельного контроля иных специалистов, экспертов по согласованию с ними;
8) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения земельного законодательства;
9) вносить предложения в Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю;
10) участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального и государственного земельного контроля.
2.8.2. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при этом осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями на проверку, в соответствии с утвержденным планом проверок на год по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
4) посещать земельные участки (расположенные на них объекты) в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) разъяснять проверяемым лицам и их представителям их права и обязанности;
6) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
8) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
9) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о фактах нарушений в использовании земель.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3. Состав и последовательность административных действий (процедур):
- составление плана проверок юридических лиц, согласование с органами прокуратуры и утверждение;
- принятие решения о внеплановой проверке физических и юридических лиц (по юридическим лицам - согласованное с органами прокуратуры);
- формы проведения проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- выдача предписаний об устранении нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- передача материалов в уполномоченный орган (Росреестр, Росприроднадзор, Россельхознадзор) при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения;
- контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в соответствии с выданными предписаниями, в том числе Росреестром.
Блок-схема алгоритма исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 10 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Планы проведения проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Планы проверок) составляются инспекторами по муниципальному земельному контролю:
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей раз в год. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года и не ранее чем через три года с момента их государственной регистрации; в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Балашовского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры; планы проверок (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района не позднее чем за три календарных дня до начала периода, в котором проводятся плановые проверки.
3.1.2. Основанием для включения в План проверок являются сообщения юридических и физических лиц, информация государственных органов и органов местного самоуправления, а также средств массовой информации о фактах нарушений или возможных нарушениях требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов при использовании земельных участков (далее - факты нарушений), за исключением информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки, установленной в п. 3.2.2 настоящего регламента.
3.1.3. В планах проверок указываются сведения, установленные Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
3.2. Принятие решений о проведении внеплановых проверок
3.2.1. Проверка является внеплановой, если она не включена в план проверок.
3.2.2. Юридическими фактами, являющимися основаниями для принятия решений о проведении внеплановых проверок (в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), являются:
1) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В отношении физических лиц:
- поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований и требований, установленных нормативно правовыми актами органов местного самоуправления в области земельных отношений;
2) истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки (в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) проводится с разрешения и согласования с органами прокуратуры.
3.3. Формы проведения проверок
3.3.1. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении физических лиц осуществляется в форме выездной проверки.
3.3.2. Муниципальный земельный контроль (проведение плановой и внеплановой проверки) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.3. Выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся (поступивших в результате запросов) в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
При этом срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения плановой выездной проверки для субъектов малого предпринимательства не может превышать установленного нормами Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.4. Внеплановая выездная проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя, относящихся в соответствии с действующим законодательством к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органами прокуратуры в установленном порядке.
Если основанием для внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекторы по муниципальному земельному контролю вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в установленном законом порядке.
3.4. Подготовка к проведению проверки
3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки к проведению проверок, являются:
- утвержденные планы проведения проверок;
- распоряжение администрации о необходимости проведения внеплановой проверки при поступлении заявлений или информации, указанных в п. 3.2.2 настоящего регламента;
- истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
3.4.2. Для проведения плановой проверки на основании утвержденного Плана проверок издается распоряжение администрации о проведении плановой проверки.
3.4.3. Для проведения внеплановой проверки на основании поступивших обращений и (или) информации издается распоряжение администрации о проведении внеплановой проверки с соблюдением требований действующего законодательства (п.п. 3.2.2 и п. 3.3.4 настоящего регламента).
3.4.4. Для проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании имеющихся документов и в случаях, установленных п. 3.3.3, инспекторами готовится распоряжение о необходимости проведения выездной проверки.
3.4.5. Распоряжение издается на проведение каждой проверки по муниципальному земельному контролю (Приложение № 6, № 7 к настоящему Административному регламенту).
В распоряжении указываются:
- правовые основания для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю;
- место нахождения земельного участка;
- фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- дата начала и окончания проведения мероприятия;
- предмет проводимого мероприятия и вопросы, подлежащие проверке.
3.4.6. О проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, внеплановой проверке физических лиц проверяемые лица уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо с использованием факсимильной связи, либо иным доступным способом (Приложения № 6, № 7, № 8 к настоящему Административному регламенту).
3.4.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в пункте 3.3.4 настоящего регламента, проверяемое лицо уведомляется администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является распоряжение о проведении проверки.
3.5.2. Проведение проверки осуществляется инспекторами, указанными в распоряжении.
Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Сроки проведения проверок указанны в п. 2.4 настоящего регламента.
3.5.3. Заверенная оттиском печати администрации копия распоряжения о проведении проверки предъявляется руководителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, либо физическому лицу, либо их законным представителям.
3.5.4. Проверка по муниципальному земельному контролю проводится с участием проверяемого лица или его представителя.
При отсутствии проверяемого лица или его представителя в случае его надлежащего уведомления о проводимой проверке проверка может быть проведена без участия проверяемого лица или его представителя.
Проведение проверки может быть отложено лишь при наличии ходатайства проверяемого лица об отложении сроков проверки по уважительным причинам.
3.5.5. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз), для чего инспектор осуществляет следующие действия:
- запрашивает сведения о наличии зарегистрированных прав на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, у проверяемого лица, в Росреестре, ЗКП, БТИ;
- запрашивает документы, разрешающие осуществление деятельности на земельном участке, у проверяемого лица;
- проводит анализ поступивших сведений и документов;
- при необходимости для удостоверения в полноте и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, оценке соответствия деятельности на земельном участке обязательным требованиям и требованиям, содержащимся в муниципальных правовых актах, а также проверки вопросов, указанных в распоряжении о проверке, выезжает с привлечением экспертов по месту нахождения земельного участка и в присутствии проверяемого лица или его законного представителя проводит осмотр, установление границ, обмер земельного участка, проверку наличия межевых знаков; при этом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц готовит распоряжение о проведении выездной проверки.
3.5.6. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (приложения № 1, № 2 к настоящему Административному регламенту).
В акте указываются:
1) дата, время и место его составления;
2) вид и форма проводимой проверки;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) фамилии, имена, отчества экспертов, консультантов, специалистов, привлеченных к проведению проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; либо сведения об отсутствии нарушений земельного законодательства;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
9) объяснения проверяемых лиц (их полномочных представителей) по выявленным фактам нарушений; объяснения могут быть приложены в качестве отдельного приложения, при этом в акте делается отметка о приложении объяснений;
10) номер записи в журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя; при отсутствии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
11) подписи инспекторов, осуществивших проверку.
К акту проверки могут прилагаться акт обмера земельного участка (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту), фототаблица (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) и объяснение лица, в отношении которого проводилась проверка (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).
3.5.7. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на земельный участок, объяснения заинтересованных лиц, а также иные документы, связанные с проводимой проверкой.
3.5.8. Один экземпляр акта (акта обмера, фототаблицы) вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку с отметкой в экземпляре акта, остающегося в администрации, или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки, о чем в акте делается соответствующая отметка.
3.5.9. В журнале проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя инспектор по муниципальному земельному контролю делает запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указывает свои фамилию, имя, отчество и должность, ставит свою подпись.
3.5.10. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении нарушения (в случае выявления нарушения или несоблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами).
3.5.11. Все акты и предписания по результатам муниципального земельного контроля регистрируются в Книге проверок по муниципальному земельному контролю (далее - Книга учета).
Книга проверок ведется в электронном виде и на бумажном носителе (приложение № 11 к настоящему Административному регламенту).
Инспектор, осуществляющий проверку, вносит сведения о проведенной проверке в электронный и бумажный варианты Книги проверок после проведения проверки.
3.6. Выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином требований, установленных муниципальными правовыми актами, инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.7. Передача материалов в уполномоченные органы при выявлении нарушений требований земельного законодательства, соответствующих признакам административного правонарушения.
Заверенные копии материалов проверок по муниципальному земельному контролю направляются в срок не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта проверки в: Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Росреестр), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Саратовской области (Росприроднадзор), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (Россельхознадзор).
3.7.1 В Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (Росреестр) в недельный срок после составления акта проверки инспектором, осуществляющим проверку, при выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю признаков административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность следующими статьями Кодекса об административных правонарушениях:
- статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков);
- статьей 7.10 КоАП (самовольная уступка права пользования землей, а равно самовольная мена земельного участка);
- статьей 8.8 КоАП - (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом; невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению).
3.7.2 В Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Саратовской области по следующим статьям КоАП РФ:
- статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие (искажение) или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно - искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию);
- статьей 8.7 КоАП РФ (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры; невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель).
3.7.3. В Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов) (Россельхознадзор) по следующим статьям КоАП РФ:
- статьей 8.6 КоАП РФ (самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно - порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);
- статьей 8.7 КоАП РФ (в части невыполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению);
- статьей 10.10 КоАП РФ (в части повреждения мелиоративной системы, а равно - защитного лесного насаждения).

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ЗЕМЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. Контроль за устранением нарушений требований земельного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
4.1.1. В течение четырнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения требований земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами, определенного предписанием об устранении нарушения, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения на основании распоряжения о проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания. Контроль за соблюдением сроков проведения проверки выполнения (невыполнения) предписания, а также подготовку распоряжения о проведении проверки осуществляет инспектор, проводивший проверку, по результатам которой выдано предписание.
4.1.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет в администрацию, выдавшую предписание об устранении нарушения, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок.
4.1.3. Инспектор, выдавший предписание об устранении нарушения, в течение 3-х рабочих дней рассматривает поступившее ходатайство и готовит проект распоряжения о продлении срока устранения нарушения или об отклонении ходатайства и оставлении срока выполнения предписания без изменения.
4.1.4. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.1.5. В случае неустранения нарушения составляется акт проверки.
При неустранении нарушения требований земельного законодательства заверенные копии материалов контрольной проверки направляются в уполномоченные организации (Росреестр, Росприроднадзор, Россельхознадзор) для рассмотрения в установленном порядке.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляет глава администрации Балашовского муниципального района путем:
- утверждения ежегодных отчетов о проведении проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
- рассмотрения заявлений об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции по муниципальному земельному контролю осуществляют органы прокуратуры, в том числе при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части составления планов проверок, согласования проведения выездной внеплановой проверки.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

5.1. Руководитель, иное должностное лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо их уполномоченные представители (далее - проверяемое лицо), а также лица, заинтересованные в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов (далее вместе - заявители), при проведении проверки по осуществлению муниципального земельного контроля имеют право на обжалование действий (бездействия) инспекторов по муниципальному земельному контролю в досудебном (административном) и судебном порядке.
5.2. Основанием для обжалования являются действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов проверяемых лиц, а также лиц, заинтересованных в устранении нарушений требований муниципальных правовых актов.
5.3. В досудебном порядке заявитель вправе обратиться с претензией непосредственно к инспекторам, допустившим, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившим действия (бездействие) или принявшим решение, предположительно нарушающие права и законные интересы заявителя.
5.4. В заявлении должно быть указано:
- наименование юридического лица, должность, фамилия, имя, отчество его руководителя или законного представителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица или их законных представителей, чьи права или законные интересы нарушены, а также место нахождения исполнительного органа, место жительства или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении заявления;
- должность, фамилия, имя, отчество инспектора по муниципальному земельному контролю, действием (бездействием) которого нарушены права или законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и (или) законных интересов заявителя.
При необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению необходимые документы или материалы. Заявитель вправе получить в администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением информации и документов ограниченного использования.
5.5. Заявления, направляемые в адрес главы администрации, принимаются в рабочие дни с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
5.6. Заявление может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрение его может быть приостановлено в случае несоответствия заявления требованиям, установленным в п. 5.4 настоящего регламента.
5.7. Администрация участвует в урегулировании споров, возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, на основании заявления любой из сторон спора в случае, если предмет спора соответствует требованиям действующего земельного законодательства и требованиям муниципальных правовых актов (для физических лиц или для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.8. Заявление рассматривается в срок 30 календарных дней с даты поступления, по результатам рассмотрения составляется соответствующий акт и направляется мотивированный ответ заявителю.
Повторное заявление рассматривается только в случае, если в отношении первого заявления было принято решение об оставлении без рассмотрения или приостановлении рассмотрения по основаниям, указанным в п. 5.6, в противном случае повторное заявление не рассматривается.
Срок рассмотрения повторного заявления составляет 30 календарных дней.
5.9. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за необоснованный отказ от рассмотрения заявления или отказ от его удовлетворения в случае, если решение следующих инстанций подтверждает правоту заявителя.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в суде в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом и Арбитражным процессуальным кодексом.





Приложение № 1
к Административному регламенту

(акт проверки в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей)

Администрация Балашовского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя
№ ________

(место составления акта) "__" _____________ 20__ г.
г. ____________________ (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
"__" ____________ 20__ г. по адресу: ______________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ______________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае
если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) ____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае если имеются), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта
малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае если имеются),
должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

(Обратная сторона акта проверки органом муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя)

В ходе проведения проверки:
- выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
- выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
- выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- нарушений не выявлено ___________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________ _________________
____________________ _________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________ _______________ ___________________
___________________________________ _______________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" __________ 20__ г. ________________________________
(подпись лица, составившего акт)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 2
к Административному регламенту

(акт проверки в отношении физических лиц)

Администрация Балашовского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства

"___" ____________ 20__ г. № ___________

Время проверки "___" час "___" мин. Место составления акта: г. Балашов
Муниципальными инспекторами по земельному контролю за использованием
земель на территории Балашовского муниципального района:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании распоряжения от "___" _________ 20__ г. № ________
в присутствии понятых:
1. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
С участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии _____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
провели проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
___________________________________________________________________________
площадью ____________ кв. м, используемом _________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, паспортные данные, адрес места жительства,
ИНН, телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права и
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ

Понятые: 1. _______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и
обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
___________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________ __________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения,
межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ______ ст. _________ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического) по результатам проведенной проверки
соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен ________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта ________________
(подпись)
Копию акта получил ________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ____________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________

С актом ознакомлены:
Понятые: 1. _______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _______________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)

Иные участники проверки
_____________ __________________
_____________ __________________

Инспектор ________________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Инспектор ______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение № 3
к Административному регламенту

Администрация Балашовского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" ____________ 20__ г. № _____

Обмер земельного участка произвели:
муниципальные инспекторы администрации Балашовского муниципального района:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в присутствии: ____________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица
___________________________________________________________________________
его законного представителя)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(_______________________________________________________________) кв. м.
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер: _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующий _____________ _________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Пометка об отказе в ознакомлении с обмером: _______________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц), проводившего
проверку)

(обратная сторона)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА




_____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Пометка об отказе ознакомления с чертежом: ________________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 4
к Административному регламенту

Администрация Балашовского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки соблюдения земельного законодательства
от "___" _________ 20__ г. № _____________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)

___________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка)





Приложение № 5
к Административному регламенту

г. Балашов "____" ___________ 20__ г.
с "_____" часов "______" минут
по "____" часов "______" минут

Объяснение

Статья 51 Конституции РФ мне Я, муниципальный инспектор
разъяснена по земельному контролю за использованием
"___" __________ 20 __ г. земель на территории города Балашова
_________ __________________ ________________________________________
(подпись) (Фамилия, И.О.) принял объяснение от
________________________________________
дата рождения: _________________________
место рождения: ________________________
место работы: __________________________
семейное положение: ____________________
дети: __________________________________
адрес: _________________________________
________________________________________
телефон: _______________________________
паспортные данные: _____________________
________________________________________
________________________________________





Приложение № 6
к Административному регламенту

Администрация Балашовского муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении ____________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" _____________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование,
в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и
(в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)
на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов,
представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и
подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением
вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда
либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его
совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки
и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю
(при их наличии) необходимых для проведения проверки: _____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора)
или муниципального контроля полной информации - с указанием информации,
достаточной для идентификации истребуемых)
______________________________________________
______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, издавшего
распоряжение или приказ о проведении проверки)
_____________________________
(подпись, заверенная печатью)





Приложение № 7
к Административному регламенту

Администрация Балашовского муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля о проведении внеплановой проверки
соблюдения земельного законодательства (физическое лицо)

О проведении внеплановой проверки
соблюдения земельного законодательства
физическим лицом _______________________
по адресу: _____________________________

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ; Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"; Положением о муниципальном земельном контроле за
использованием и охраной земель на территории муниципального образования
город Балашов, утвержденного решением Совета муниципального образования
город Балашов № 38/6 от 6 июля 2011 г., административным регламентом
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного
контроля за использованием земель на территории муниципального образования
город Балашов":
1. Провести внеплановую проверку соблюдения земельного законодательства
в отношении гр.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес проверяемого земельного участка)
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки: __________
(Ф.И.О.)
- главных специалистов отдела земельных отношений комитета по управлению
муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района.
3. Провести проверку _________________________________________________.
(Ф.И.О. или без привлечения экспертов)
4. Основанием для проведения проверки является _______________________.
(заявление, жалоба,
служебная записка)
5. Проверка проводится с целью контроля за соблюдением земельного
законодательства и требований, установленных нормативно-правовыми актами.
6. Проверку провести в период с "___" _______ 20__ г. по "__" _________
20__ г. включительно.
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю:
проверить наличие правоустанавливающих документов на земельный участок;
визуальный осмотр земельного участка, промеры земельного участка по адресу:
___________________________________________________________________________
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя главы администрации Балашовского муниципального района по
сельскому хозяйству, председателя комитета по управлению муниципальным
имуществом.

Подпись главы администрации Балашовского муниципального района.





Приложение № 8
к Административному регламенту

Кому:
зарегистрированного по месту жительства по адресу:

УВЕДОМЛЕНИЕ

На основании распоряжения администрации Балашовского муниципального
района от _________________________________________________ уведомляем Вас,
что "__" _______________ 20__ г. в ____ часов, будет проводиться проверка
соблюдения Вами земельного законодательства на земельном участке,
расположенном по адресу: __________________________________________________
инспекторами Балашовского муниципального района.
Просим Вас лично присутствовать при проведении проверки.
При себе необходимо иметь оригиналы и ксерокопии следующих документов:
паспорт, имеющиеся документы на право пользования земельным участком.
Приложение: копия распоряжения на проверку.

Инспектор по
Муниципальному земельному контролю ____________/______________/
(Ф.И.О.) (подпись)

РАСПИСКА

Я, ________________________________, зарегистрирован по месту жительства по
(Ф.И.О.)

адресу: ____________, получил уведомление о том, что "___" ________ 20__ г.
в __________________ часов будет проводиться проверка соблюдения земельного
законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: ___________
___________________________________ инспекторами администрации Балашовского
муниципального района.
Мое отсутствие или отсутствие моего представителя не является препятствием
для проведения проверки использования земельного участка.

"___" _____________ 20__ г. _____________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 9
к Административному регламенту

Администрация Балашовского муниципального района

ПРЕДПИСАНИЕ
Об устранении нарушения земельного законодательства
Физическим лицом

Саратовская область, г. Балашов
(место составления)

"____" ___________ 20__ г. по делу № __

В порядке осуществления муниципального земельного контроля
муниципальными инспекторами по использованию земель на территории
Балашовского муниципального района ________________________________________
(должность и Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Земельный участок _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер, вид
разрешенного использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов)
используется гражданином __________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные,
адрес местожительства, телефон)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства
РФ, выразившееся в нарушении ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке:
кадастровый номер, описание (содержание) нарушения со ссылкой
на нормативные правовые акты Российской Федерации,
требования и условия которых были нарушены)
Указанное нарушение допущено гражданином __________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес местожительства, телефон)
Я, инспектор по муниципальному земельному контролю за использованием
   -----------------------------------------------------------------------

земель на территории Балашовского муниципального района Саратовской области
---------------------------------------------------------------------------
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, решением, утвержденным Советом
муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального
района Саратовской области, № 38/6 от 06.07.2011 "О муниципальном
земельном контроле на территории муниципального образования город
Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области"

ОБЯЗЫВАЮ

Гражданина ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять инспектору по
муниципальному земельному контролю за использованием земель _______________
(Ф.И.О.)
по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Ленина, д. 51, каб. 5
   ------------------------------------------------------------

(адрес)
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных
правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания
должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении
нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц (от одной тысячи до двух тысяч рублей) или дисквалификацию
на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч
рублей.

Инспектор по муниципальному
земельному контролю
за использованием земель на
территории Балашовского муниципального района
Саратовской области __________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)





Приложение № 10
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


принятие решения о (плановой/ планирование проверок -
внеплановой) проверке - распоряжение составление планов проведения
администрации, о проведении (плановой/ проверок:
внеплановой проверки по основаниям, - для юридических и физических
установленным Федеральным законом лиц и индивидуальных
№ 294-ФЗ и Положением о муниципальном предпринимателей 1 раз в год,
земельном контроле на территории проекта Плана проверок в органы
муниципального образования прокуратуры до 1 сентября года,
город Балашов предшествующего году проверок,
размещение утвержденного плана
на официальном сайте в сети
Интернет

\/ \/

подготовка к проведению проверки - издание распоряжения о проведении
проверки, уведомление проверяемого лица о проведении проверки, не позднее
чем в течение 3 календарных дней до начала проверки, запрос необходимых
документов, согласование с органами прокуратуры проведение внеплановой
выездной проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ

\/

проведение проверки и оформление результатов - анализ представленных
документов, осмотр земельного участка, при необходимости проведение
обмеров, составление акта проверки в сроки, установленные распоряжением
о проведении проверки, передача одного экземпляра акта проверяемому лицу


при выявлении нарушений при выявлении нарушений
требований, установленных требований земельного законодательства,
муниципальными правовыми соответствующих признакам
актами, при отсутствии административного правонарушения
признаков административных
правонарушений

\/ \/

Выдача предписаний Передача материалов в уполномоченные
- об устранении нарушения, органы (Росреестр, Росприроднадзор,
требований, установленных Россельхознадзор) - направление акта
муниципальными правовыми проверки и материалов проверки в срок
актами, одновременно не более 5 рабочих дней со дня
с составлением акта составления акта

\/ \/

контроль за устранением нарушений законодательства и требований,
установленных муниципальными правовыми актами - проведение внеплановой
проверки с составлением акта и фиксацией устранения (неустранения)
требований, указанных в предписании, не позднее 14 рабочих дней
по истечении срока устранения нарушений, установленных предписанием

\/ \/ \/

В случае неустранения В случае В случае неустранения
нарушений требований, неустранения нарушений требований
установленных нарушений земельного законодательства
муниципальными требований и требований, установленных
правовыми актами земельного муниципальными правовыми
законодательства актами, если проверяемое
лицо является арендатором
земельного участка

\/

> Передача материалов в Росреестр, <
Росприроднадзор, Россельхознадзор






Приложение № 11
к Административному регламенту

Балашовский Муниципальный район

Книга проверок
по муниципальному земельному контролю
(соблюдения земельного законодательства)
за 20__ год

№ проводимой проверки
Наименование юридического лица, должностного лица, гражданина
Адрес земельного участка
Площадь земельного участка/ площадь нарушения
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
Акт проверки соблюдения земельного законодательства
Статья КоАП РФ. Выявленное правонарушение с указанием номы закона
Отметка передачи акта и материалов в уполномоченные органы для дальнейшей работы
Определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства
Определение о возбуждении (отказе в возбуждении) дела об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания
1
2
?
3
4
5
6
7
8
9
10























Предписание об устранении нарушения земельного законодательства
Акт проверки исполнения предписания соблюдения земельного законодательства (при устранении нарушения)
Отметка передачи акта и материалов в уполномоченные органы для дальнейшей работы
Передача акта и материалов в архив
Ф.И.О, инспектора
11
12
13
14
15












------------------------------------------------------------------