Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минздрава Саратовской области от 04.12.2014 N 1172 "Об утверждении на 2015 год положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Воскресенская районная больница"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 декабря 2014 г. № 1172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2015 ГОД ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВОСКРЕСЕНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

На основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положения о министерстве здравоохранения Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 г. № 386-П, приказываю:
1. Утвердить на 2015 год Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Воскресенская районная больница" согласно Приложению.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Д.Г. Хижняка.

Министр
А.Н.ДАНИЛОВ





Приложение
к приказу
министерства здравоохранения Саратовской области
от 4 декабря 2014 г. № 1172

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВОСКРЕСЕНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и принципы закупок

1.1.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Воскресенская районная больница" (далее - Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Воскресенская районная больница" (далее - Заказчик), разработано в целях:
- своевременного и полного обеспечения потребностей ГУЗ СО "Воскресенская РБ" в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
- расширения возможности участия юридических лиц и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика и стимулирование такого участия;
- развитие добросовестной конкуренции;
- обеспечение гласности и прозрачности закупки;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений;
- эффективного использования денежных средств.
1.1.2. При закупке товаров, работ и услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
1.1.3. Положение разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Уставом ГУЗ СО "Воскресенская РБ" - и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.1.4. Положение о закупке регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок Заказчика:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств Заказчика;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом, основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
1.1.5. Настоящее Положение о закупке, изменения, вносимые в настоящее Положение о закупке, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

1.2. Термины, определения и сокращения

Аукцион - способ закупки, в ходе которого участники открыто делают ценовые предложения и победителем которого признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, за исключением случаев, когда при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор.
Аукцион в электронной форме - это аукцион, проведение которого обеспечивается в единой информационной системе или до введения в эксплуатацию оператором электронной площадки на официальном сайте.
Документация о закупке - комплект документов, утверждаемый заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок участниками закупки, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
Заказчик - юридическое лицо (ГУЗ СО "Воскресенская РБ"), осуществляющее деятельность на территории РФ и проводящее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Закупка (процедура закупки) - процесс определения поставщика с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах.
Закупочная документация - комплект документов, утверждаемый Заказчиком и содержащий информацию о предмете закупки, порядке и условиях участия в процедуре закупки, правилах оформления и подачи заявок участниками закупками, критериях выбора победителя, об условиях договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.
Закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для проведения закупок.
Запрос цен - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен и победителем запроса цен признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при котором договор напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается без проведения конкурентных процедур с учетом требований, установленных настоящим Положением.
Запрос предложений - способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Конкурс - способ закупки, победителем которого является участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Комиссия по закупкам - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для подведения итогов закупочных процедур и определения лица, которому Заказчик обязан предложить заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Оператор электронной площадки - юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме.
Официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Организатор процедуры закупки - Заказчик, осуществляющий проведение закупки.
Продукция - товары, работы, услуги.
Победитель процедуры закупки - участник закупки, который сделал лучшее предложение в соответствии с условиями закупочной документации.
Способ закупки - процедура, в результате проведения которой Заказчик производит выбор участника закупки в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации.
Электронный документ - информация в электронной форме, подписанная электронной подписью.
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Участник закупки (Поставщик, Исполнитель, Подрядчик) - юридическое или физическое лицо, участвующее в процедуре закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика.

1.3. Информационное обеспечение закупки

1.3.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в единой информационной системе в сфере закупок продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) не позднее чем течение 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.
1.3.2. В единой информационной системе размещается план закупок продукции на срок не менее одного года. Порядок формирования плана закупок продукции работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1.3.3. Размещенные в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением информация о закупке, Положение, планы закупки должны быть доступны без взимания платы.
1.3.4. В единой информационной системе при закупке размещается следующая информация о закупке:
- извещение о закупке;
- документация о закупке;
- проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке;
- изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию;
- разъяснения такой документации;
- протоколы, составляемые в ходе закупки;
- иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрены Законом и настоящим Положением.
1.3.5. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
1.3.6. Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящем разделе информацию на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее размещения информации в единой информационной системе.
1.3.7. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в единой информационной системе размещает:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.3.8. Не подлежат размещению в единой информационной системе:
- сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
- сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.3.9. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает ста тысяч рублей.
1.3.10. Размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
1.3.11. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
1.3.12. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов но поставки товаров, работ и услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3.13. Информация о закупке, включая извещения о закупке, документацию о закупке, проект договора, разъяснения документации о закупке, заявки участников закупки, протоколы закупки, планы закупки, хранятся Заказчиком на бумажном носителе в соответствии с законодательством РФ.

1.4. Нормативно-правовое регулирование
закупки товаров, работ и услуг

1.4.1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе к порядку подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
1.4.3. Положение утверждается министерством здравоохранения Саратовской области.
1.4.4. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2014 года.
1.4.5. Требования Положения являются обязательными для всех структурных подразделений и должностных лиц Заказчика.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

2.1. Планирование закупок

2.1.1. План закупок товаров, работ, услуг Учреждения на очередной календарный год формируется Заказчиком на основании потребностей в заключении договоров на поставку Продукции, выполнении работ, оказание услуг, представленных структурными подразделениями Учреждения. План закупок Учреждения является основанием для осуществления закупок.
2.1.2. Порядок формирования плана закупок продукции, порядок и сроки размещения плана в единой информационной системе, требования к форме плана устанавливаются решением Правительства Российской Федерации.
2.1.3. Структурные подразделения Учреждения, заинтересованные в закупках товаров, работ, услуг, не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году, передают контрактному управляющему предварительное обоснование потребностей в закупках товаров, работ, услуг на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для их финансирования. Обоснование должно содержать описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам при наличии сведений о потенциальных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего Положения.
Структурные подразделения должны обеспечить своевременный и полный учет потребностей при формировании годового плана закупок и недопущение возникновения срочных потребностей в закупках, которые могли и должны были предвидеть.
2.1.4. Контрактный управляющий рассматривает поступившие заявки от структурных подразделений, обоснования потребностей на предмет включения предполагаемых расходов в план финансово-хозяйственной деятельности Заказчика и в случае принятия решения формирует проект плана закупок.
2.1.5. Контрактный управляющий вправе запросить у заинтересованных в закупках структурных подразделений Заказчика дополнительную информацию и документы, необходимые для обоснования потребностей в закупках.
2.1.6. Окончательный план закупки товаров, работ, услуг формируется не позднее одного месяца со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Заказчика на соответствующий календарный год.
2.1.7. В случае возникновения потребности в товарах, работах, услугах в течение планового периода, не предусмотренной планом закупки (или) планом финансово-хозяйственной деятельности Заказчика заинтересованное структурное подразделение вправе обратиться к контрактному управляющему с дополнительным обоснованием потребностей.
2.1.8. В случае принятия положительного решения вносятся соответствующие изменения в план закупок и (или) план финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в установленном порядке.
2.1.9. В планах закупок вносятся изменения в связи с изменением способа закупки.
2.1.10. План закупки формируется на срок не менее чем один год, утверждается руководителем Заказчика и подлежит размещению в единой информационной системе.

2.2. Закупочная комиссия

2.2.1. Закупочная комиссия создается приказом руководителя Заказчика и состоит как минимум из пяти членов. Состав комиссии утверждается главным врачом Заказчика. Комиссия возглавляется председателем. В состав комиссии могут входить как сотрудники Заказчика, так и сторонние лица.
2.2.2. Решение о создании закупочной комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии принимается Заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках и оформляется приказом.
2.2.3. Закупочная комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупочной процедуры либо действовать на регулярной основе (в том числе для проведения однотипных закупочных процедур или для проведения процедур закупки продукции определенного вида).
2.2.4. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (в том числе сотрудники и учредители поставщиков, участвующих в закупочной процедуре), а так же лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе комиссии Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член закупочной комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю закупочной комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае может принять решение о принудительном отводе члена комиссии.
2.2.5. Функциями Закупочной комиссии являются:
- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок и предложений поставщиков, квалификационных данных поставщиков, признание заявок и предложений соответствующими или несоответствующими требованиям закупочной документации;
- принятие решений о выборе поставщика для заключения договора о закупках, а также об отклонении отдельных или всех заявок и предложений по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- принятие иных решений и осуществление иных полномочий, связанных с исполнением требований настоящего Положения.
2.2.6. Закупочная комиссия обязана выполнять процедуры выбора Заказчиком поставщика для закупки продукции товаров, обеспечивая максимальную экономичность и эффективность закупок, открытость процедуры выбора поставщика, содействие объективности и беспристрастности, соблюдение требований настоящего Положения.
2.2.7. Закупочная комиссия имеет право:
- привлекать экспертов для разрешения возникающих при осуществлении ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний и навыков, как из числа подразделений и сотрудников Заказчика, так и сторонних организаций;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными внутренними нормативными документами Заказчика.
2.2.8. Заседания Закупочной комиссии проводит ее Председатель, а при его отсутствии назначенный им из числа членов комиссии председательствующий. Председатель и ответственный секретарь комиссии являются полноправными членами комиссии и участвуют в принятии решений.
2.2.9. Решения Закупочной комиссии принимаются простым большинством голосов при условии участия в голосовании не менее половины ее членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Закупочной комиссии считается решающим.
2.2.10. Члены Закупочной комиссии с правом решающего голоса выражают свое мнение словами "за" или "против". Воздержание при голосовании не допускается.
2.2.11. Члены Закупочной комиссии, присутствовавшие на заседании Закупочной комиссии и не согласные с принятым решением, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение, которое приобщается к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
2.2.12. Решения Закупочной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии. Допускается ведение протокола в форме электронного документа, при этом протокол должен быть подписан электронными подписями членов комиссии.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКУПОК

3.1. Способы закупок

3.1.1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться следующими способами <*>:
--------------------------------
<*> Обязательными способами закупки являются конкурс и аукцион. Иные способы закупки могут применяться по решению Заказчика. Настоящий пункт может быть дополнен иными способами закупки.

1) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) запрос цен;
3) запрос предложений;
4) аукцион;
5) конкурс.
3.1.2. Под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается закупка, при которой договор заключается напрямую с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных процедур с учетом требований, установленных настоящим Положением, цена договора не может превышать 400000 (четырехсот тысяч) рублей.
3.1.3. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса цен может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, для которых есть функционирующий рынок и сложившиеся цены, а начальная (максимальная) цена договора составляет не более 250000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
3.1.4. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений может осуществляться, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, начальная (максимальная) цена договора не превышает 500000 (пятисот тысяч) рублей и имеет целью выбор участника закупки, предложившего наилучшие условия исполнения договора на основании критериев, установленных настоящим Положением о закупке.
3.1.5. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена, при этом начальная (максимальная) цена договора - без ограничений. Аукцион может проводиться в электронной форме.
3.1.6. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса может осуществляться, если предметом закупки не является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция (товары, работы, услуги), первоочередное значение придается оценке квалификации и опыту поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо иным условиям поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), а начальная (максимальная) цена договора - без ограничений.
3.1.7. При закупке товаров, работ, услуг путем проведения торгов (конкурса или аукциона) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, аукциона, в конкурсной документации, аукционной документации отдельно указываются предмет, сведения о начальной (максимальной) цене, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе, аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.
3.1.8. Любой способ закупки, предусмотренный Положением о закупке, может проводиться в электронной форме с использованием электронной площадки. Осуществление закупки в электронной форме является обязательным, если Заказчиком закупается продукция, включенная в Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденный Правительством Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616.
3.1.9. Процедуры закупки могут проводиться Заказчиком в закрытой форме (далее - закрытые процедуры закупки) в соответствии с условиями, установленными Положением о закупке.

3.2. Извещение и документация о закупке

3.2.1. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
3.2.2. В извещении о закупке должны быть указаны, как минимум, следующие сведения:
1) процедура закупки (вид процедуры закупки в соответствии с п. 3.1.1 настоящего Положения);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
8) адрес интернет-сайта, на котором размещается документация закупочной процедуры.
3.2.3. Документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
- сведения о виде закупочной процедуры;
- требования к качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- срок действия заявок;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- требования к участникам закупки, включая требования к квалификации, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
- размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре (если такое требование установлено);
- указание на обязанность поставщика поставить новую, не бывшую в употреблении продукцию, если иное не оговорено документацией закупочной процедуры;
- указание на ответственность поставщика в случае победы в закупочной процедуре и уклонения от заключения договора;
- размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено).
3.2.4. Заказчик имеет право установить требования, касающиеся подготовки и представления заявок и условий проведения процедуры закупок.
3.2.5. Если иное не определено в документации закупочной процедуры, критериями оценки предложений поставщиков и выбора победителя являются:
- предложенная поставщиком цена договора;
- функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
- квалификация участников конкурса;
- расходы на эксплуатацию товара;
- расходы на техническое обслуживание товара;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
- объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Значимость критериев и порядок оценки указываются в документации закупочной процедуры.
3.2.6. При проведении процедуры закупки могут выделяться лоты, в отношении которых отдельно указываются предмет и условия поставки продукции, а также критерии и порядок выбора поставщика.
Поставщик имеет право подать заявку отдельно на каждый лот, при этом документы, общие для лотов (например, копии лицензий, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и т.п.), не дублируются и включаются в состав заявки поставщика на первый по нумерации лот, на который он подает заявку.
3.2.7. Не допускается ограничение состава участников процедуры закупок за счет формирования лотов, в том числе путем включения в состав лота нескольких наименований продукции, функционально или технологически не связанных между собой.
3.2.8. По решению Заказчика при проведении конкурса и открытого аукциона в электронной форме может быть установлено требование о предоставлении поставщиком обеспечения своей заявки на участие в закупочной процедуре и обеспечения исполнения договора.
3.2.9. В случае установления требования о предоставлении обеспечения заявки его размер составляет: от 0,5 до 5 % от предлагаемой цены договора - для обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре; от 10 до 30 % от цены договора - для обеспечения исполнения договора. При этом документация закупочной процедуры должна содержать требования к документам, подтверждающим предоставление обеспечения, порядку их предоставления, срокам предоставления обеспечения, а также срокам и порядку возврата обеспечения.
3.2.10. Обеспечение может быть предоставлено в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ, если иное не установлено в документации закупочной процедуры.
3.2.11. По решению Заказчика допустимые формы обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре могут быть ограничены, но в любом случае должны включать в себя денежный залог (в том числе в форме депозита) и безотзывную банковскую гарантию, выданную банком или кредитной организацией.
3.2.12. По решению Заказчика требование обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре может быть установлено для закупочных процедур, отличных от указанных в п. 3.2.8 настоящего Положения.
3.2.13. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

3.3. Требования к товарам, работам, услугам

3.3.1. При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:
- устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
- должны учитываться действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;
- требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики;
- устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
3.3.2. Устанавливаются следующие обязательные требования к товару:
- предлагаемый к поставке товар не должен быть контрафактным;
- предлагаемый к поставке товар должен быть свободным от любых прав третьих лиц;
- предлагаемый к поставке товар должен быть новым, не использованным, не прошедшим замену или восстановление запасных частей, узлов, агрегатов, выпущенным не ранее указанного в документации года;
- должен иметь все необходимые документы, подтверждающие его качество и возможность обращения на территории Российской Федерации.
Дополнительные требования к товару, работам, услугам могут быть установлены в документации о закупке.

3.4. Участники процедур закупок

3.4.1. Участником процедур закупки (поставщиком) может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
3.4.2. Для участников закупочных процедур устанавливаются следующие обязательные требования:
- соответствие участника закупочной процедуры требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
- непроведение ликвидации участника закупочной процедуры - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупочной процедуры - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства:
- неприостановление деятельности участника закупочной процедуры в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре;
- отсутствие у участника закупочной процедуры задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупочной процедуры считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупочной процедуре не принято.
3.4.3. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам закупочных процедур. При этом во избежание ограничения конкуренции такие требования устанавливаются одинаковыми для всех поставщиков.
3.4.4. В случае если несколько юридических или физических лиц выступают совместно в качестве участника закупочной процедуры, каждый из таких юридических или физических лиц должен по отдельности соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки.
3.4.5. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации закупочной процедуры. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
3.4.6. Сведения об участнике закупочной процедуры не должны содержаться в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Наличие таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков является основанием для отклонения заявки поставщика на участие в закупочной процедуре Заказчика.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ

4.1. Закупка у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя)

4.1.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). Размещение заказа у единственного поставщика может осуществляться в случае, если:
- осуществляется закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 400000 рублей по одной сделке. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего подпункта, не превышает 5 (пяти) процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом;
- заключается договор за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках, предусмотренных его учредительным документом, основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию), грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- Заказчик является исполнителем по контракту и имеется необходимость привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств заказчика;
- продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены, в том числе в случаях:
а) осуществления закупки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности Заказчика у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;
б) возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- Заказчик, ранее закупив продукцию у какого-либо поставщика (подрядчика, исполнителя), определяет, что у того же поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность продукции, альтернативной рассматриваемой;
- заключается договор аренды недвижимого имущества;
- заключается договор с оператором электронной площадки в целях проведения процедур закупок в электронной форме или в целях участия в процедурах закупок в электронной форме в качестве участника;
- заключается договор на выполнение работ (оказание услуг) физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе на оказание преподавательских, консультационных услуг;
- осуществляется закупка на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;
- осуществляется закупка услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации, участию в семинарах, конференциях, тренингах и прочих мероприятиях, направленных на обучение и развитие работников Заказчика;
- осуществляется закупка на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
- в договоре, по которому Заказчик выступает в качестве поставщика, подрядчика, исполнителя, определен конкретный поставщик, исполнитель, подрядчик соответственно товаров, работ, услуг;
- при возникновении срочной потребности в закупаемых товарах, работах, услугах вследствие чрезвычайных событий (в случае безотлагательного выполнения срочных аварийно-восстановительных работ при возникновении ситуации, влияющей на выполнение Заказчиком основных задач и функций, или событий, создающих прямую угрозу жизни и здоровью людей и т.д.), в связи с чем проведение других видов процедур закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения.
Если закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), принимает Заказчик после письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в которое включается информация о причинах заинтересованности в конкретном товаре, работе, услуге, информация о необходимости его приобретения у конкретного (единственного) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также экономическое обоснование цены договора.

4.2. Закупка путем проведения запроса цен

4.2.1. Информация о проведении запроса цен, включая извещение о проведении запроса цен, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 7 (семь) дней до установленного в извещении о запросе цен дня окончания подачи заявок на участие в запросе цен.
4.2.2. В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса цен срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса цен изменений до даты окончания подачи заявок на участие запросе цен срок составлял не менее чем 7 (семь) дней.
4.2.3. Заявка на участие в запросе цен должна содержать сведения, указанные Заказчиком в Извещении о запросе цен.
4.2.4. Заявка на участие в запросе цен подается участником закупки в письменной форме.
4.2.5. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен, и оценивает такие заявки.
4.2.6. Победителем в проведении запроса цен признается участник закупки, соответствующий требованиям, указанным в извещении о проведении запроса цен, и предложивший самую низкую цену договора. Если предложения о цене договора, содержащиеся в заявках на участие в запросе цен, совпадают, победителем признается участник закупки, заявка которого была получена Заказчиком раньше остальных заявок.
4.2.7. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

4.3. Закупка путем проведения запроса предложений

4.3.1. Информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до установленного в документации о запросе предложений дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
4.3.2. В случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее чем 5 (пять) дней.
4.3.3. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о запросе предложений.
4.3.4. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме.
4.3.5. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки.
4.3.6. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений. (Приложение 1)
4.3.7. Победителем запроса предложений признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
4.3.8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

4.4. Закупка путем проведения аукциона

4.4.1. Информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Помимо сведений, указанных в пункте 30 Положения о закупке, документация об аукционе должна содержать сведения о дате, месте, времени и порядке проведения аукциона.
4.4.2. В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок составлял не менее чем 7 (семь) дней.
4.4.3. Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.
4.4.4. Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.
4.4.5. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении предмета аукциона (каждого лота), внесение изменений в которую не допускается.
4.4.6. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона, и принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе.
4.4.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
4.4.8. В случае если подана только одна заявка на участие в аукционе или допущен только один участник, аукцион признается несостоявшимся и Заказчик заключает с таким участником договор по цене, не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
4.4.9. Аукцион проводится в сроки, установленные в документации об аукционе.
4.4.10. В аукционе могут участвовать только участники закупки, допущенные к участию в аукционе.
4.4.11. Аукцион проводится комиссией по закупкам в присутствии участников аукциона или их уполномоченных представителей. Аукционист выбирается из числа членов комиссии по закупкам путем голосования или привлекается Заказчиком.
4.4.12. При проведении аукциона ведется протокол аукциона и осуществляется аудиозапись аукциона.
4.4.13. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
4.4.14. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
4.4.15. Аукцион проводится в следующем порядке:
- комиссия по закупкам непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников закупок, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки;
- аукционист объявляет о начале проведения аукциона (лота), оглашает номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмет договора, начальную (максимальную) цену договора (лота), "шаг аукциона", наименования неявившихся участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
- участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
- аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, сниженную в соответствии с "шагом аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
- аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
4.4.16. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случаев, когда при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.
4.4.17. По итогам проведения аукциона составляется протокол аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

4.5. Закупка путем проведения конкурса

4.5.1. Информация о проведении конкурса, включая извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в конкурсной документации дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
4.5.2. В случае внесения изменений в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4.5.3. В случае если изменения в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию внесены Заказчиком позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о проведении конкурса, конкурсную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4.5.4. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.
4.5.5. Заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию.
4.5.6. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
4.5.7. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации.
4.5.8. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации.
4.5.9. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания такого протокола.
4.5.10. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
4.5.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации, и оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и представителем Заказчика. Указанный протокол размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее трех дней со дня подписания такого протокола.
4.5.12. В случае если подана только одна заявка на участие в конкурсе или допущен только один участник, конкурс признается несостоявшимся и Заказчик заключает с таким участником договор по цене, не превышающей начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и включает в такой договор условия исполнения договора, предложенные таким участником в заявке на участие в конкурсе.
4.5.13. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.
4.5.14. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений (Приложение 1).
4.5.15. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других заявок участников конкурса по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
4.5.16. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения о закупке, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
4.5.17. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии, представителем Заказчика и победителем конкурса и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
4.5.18. Заказчик передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

4.6. Закрытые процедуры закупки

4.6.1. Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашенные для этой цели Заказчиком.
4.6.2. Закрытые процедуры могут проводиться в следующих случаях:
1) если сведения о закупке составляют государственную тайну при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;
2) если Правительством Российской Федерации определена конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте;
3) если закупка производится на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенные в перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, определенные Правительством Российской Федерации, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
4.6.3. Закрытые процедуры проводятся в соответствии с Положением о закупке с учетом следующих особенностей:
1) Размещение информации о проведении закупки на официальном сайте не осуществляется. Такая информация направляется в адрес лиц, приглашенных Заказчиком к участию в закупке.
2) Заказчик не предоставляет документацию о закупке лицам, которым не было направлено приглашение,
а) при проведении закупки Заказчик может потребовать, чтобы участники закупки до получения документации о закупке заключили с ним соглашение о конфиденциальности. Такое условие должно содержаться в приглашении к участию в закупке. Соглашение о конфиденциальности заключается с каждым участником закупки. Документация о закупке предоставляется только после подписания участником такого соглашения;
б) при проведении закрытой закупки Заказчик может потребовать, чтобы представители участника закупки имели допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне";
в) все связанные с проведением закрытой процедуры документы и сведения направляются (предоставляются) на бумажном носителе. Использование электронного документооборота, осуществление аудио- и видеозаписи не допускается.

Глава 5. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Порядок заключения и исполнения договора

5.1.1. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом Положения о закупке.
5.1.2. Договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее - участник закупки, обязанный заключить договор), должен быть заключен Заказчиком не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания итогового протокола.
5.1.3. Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупке, если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке.
5.1.4. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в пункте 5.1.2 Положения о закупке, подписанный со своей стороны договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение должно быть представлено в соответствии с документацией о закупке, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.
В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается, если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке или осуществляется взыскание денежных средств в случае предоставления участником закупки обеспечения заявки иными способами, кроме залога денежных средств.
5.1.5. В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик имеет право:
- заключить договор с участником закупки, предложившим такую же, как победитель, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем закупки условий или заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер;
- обратиться в суд с требованием о понуждении победителя заключить договор, а также возместить убытки, причиненные уклонением от заключения договора;
- провести новую процедуру закупки;
- в случае признания участника закупки уклонившимся от заключения договора Заказчик составляет протокол об отказе от заключения договора с таким участником в течение одного рабочего дня после истечения срока, указанного в пункте 5.1.2 Положения о закупке, и размещает его на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
5.1.6. Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, направляются Заказчиком для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
5.1.7. При заключении и исполнении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в извещении о закупке, документации о закупке и протоколе, составленном по результатам закупки, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.
5.1.8. При заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение несущественных условий договора. Преддоговорные переговоры должны входить в сроки заключения договоров.
5.1.9. В случае если Заказчиком в документации о закупке были предусмотрены начальные (максимальные) цены за единицу товара, работы, услуги, Заказчик включает соответствующие цены в текст договора (в смету, спецификацию, иное приложение) с сохранением пропорционального соотношения этих цен путем применения к начальным (максимальным) ценам за единицу товара, работы, услуги понижающего коэффициента. Понижающий коэффициент рассчитывается путем деления цены, предложенной в ходе процедуры закупки участником закупки, обязанным заключить договор, на начальную (максимальную) цену договора.
5.1.10. Заказчик по согласованию с участником при заключении и исполнении договора вправе изменить:
1) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов. При этом цена договора должна быть изменена пропорционально количеству товара, объему работы или услуги, исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены договора;
2) сроки исполнения обязательств по договору в случае если необходимость изменения сроков вызвана просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору, но при условии, если срок исполнения договора не являлся критерием оценки заявок при проведении конкурса, запроса предложений или обстоятельствами непреодолимой силы;
3) цену договора:
- путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора;
- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).
5.1.11. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемого товара, работы, услуги или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в извещении о закупке, документации о закупке, протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
5.1.12. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.
5.1.13. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и договором.
5.1.14. В случае если договор, заключаемый по итогам процедуры закупки, является для Заказчика крупной сделкой и (или) сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, такой договор подлежит соответственно предварительному согласованию и (или) одобрению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Заказчика, и может быть заключен только после получения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения. В случае неполучения соответствующего предварительного согласования и (или) одобрения Заказчик обязан отказаться от заключения договора.
5.1.15. В случае если предварительное согласие и (или) одобрение сделки, предусмотренное пунктом 5.1.14 Положения о закупке, не может быть получено в срок, указанный в пункте 5.1.2 Положения о закупке, и Заказчик заключил договор, то такой договор подлежит последующему одобрению. В случае если сделка не одобрена, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, уведомив об этом поставщика (подрядчика, исполнителя).

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Контроль за соблюдением требований настоящего положения

6.1.1. Заказчик обеспечивает хранение извещения, документации о закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, заявок на участие в процедурах закупки, поданных на бумажном носителе, протоколов, составленных в ходе процедур закупки, договоров, заключенных по итогам проведения процедур в течение 3 (трех) лет с даты окончания процедуры закупки.
6.1.2. Ответственность за соответствие процедур закупки настоящему Положению и действующему законодательству, в том числе законодательству об обеспечении защиты охраняемых законом сведений (государственная тайна, коммерческая тайна, персональные данные), возлагается на должностных лиц Заказчика, ответственных за организацию и проведение закупок.
6.1.3. Участники процедур закупки вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, связанные с проведением закупки, через руководителя Заказчика, антимонопольный орган или суд.
6.1.4. При обжаловании действия (бездействия) заказчика, связанного с проведением закупки через руководителя Заказчика, жалобы и заявления участников направляются в письменной форме на имя руководителя Заказчика. Руководитель назначает комиссию по рассмотрению жалобы (заявления) участников закупки. Состав комиссии определяется локальным актом (приказом) по учреждению. Комиссия по рассмотрению вправе приостановить процедуру закупки. Решение комиссии размещается на сайте - в случае проведения закупки в электронном виде, решение также размещается Заказчиком на электронной площадке в течение следующего рабочего дня.
6.1.5. По результатам рассмотрения жалобы (заявления) комиссия по рассмотрению жалобы принимает решение по существу жалобы и извещает о принятом решении заинтересованных лиц.
Могут быть приняты следующие решения:
- отменить закупку;
- внести изменения в извещение и документацию;
- иные решения, не противоречащие законодательству и настоящему Положению.
6.1.6. Участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, забот, услуг.
6.1.7. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.





Приложение 1
к Положению о закупке

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.
2. Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.
3. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам.
4. Оценка заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в целях определения победителя конкурса, запроса предложений осуществляется комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.
5. Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

Номер критерия
Критерий оценки заявок
Для проведения оценки по критерию в конкурсной документации, документации о запросе предложений необходимо установить
Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в конкурсной документации, документации о запросе предложений. Совокупная значимость всех критериев в конкретном конкурсе, запросе предложений должна быть равна ста процентам)
1
Цена договора
Начальную (максимальную) цену договора
Не менее 20 %
2
Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)
Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ).
Формы для заполнения участником по соответствующему предмету
Не более 70 %
3
Качество товара (работ, услуг)
Оценки (например, таблица, отражающая опыт участника).
Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)
Не более 70 %
4
Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)
Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день.
Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.
Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора.
В случае если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком не установлен, для целей оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений он принимается равным нулю
Не более 50 %
5
Опыт и репутация участника процедуры закупки при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара



6. Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
а) Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.
б) Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
в) Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
г) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:



где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- начальная (максимальная) цена договора;
- предложение i-го участника конкурса по цене договора.
д) Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
е) Для получения рейтинга заявок по критериям "Квалификация участника", "Качество товара", "Наличие производственных мощностей", "Стоимость жизненного цикла товара" каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.
ж) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)", определяется по формуле:

,

где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
- минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;
- предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.
з) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)", определяется по формуле:

,

где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;
- предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.
В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем наполовину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.
7. Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по каждому из критериев, умножается на соответствующую каждому критерию значимость.
8. Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 20 баллов.


------------------------------------------------------------------