Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Вольского муниципального Собрания Вольского муниципального района от 06.11.2014 N 4/47-351 "О внесении изменений в решение Вольского муниципального Собрания от 02.03.2010 N 3/55-735 "О порядке подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального Собрания"



ВОЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2014 г. № 4/47-351

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ ОТ 02.03.2010 № 3/55-735 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ВНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЯ ВОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ"

В соответствии со ст. 19 Устава Вольского муниципального района Вольское муниципальное Собрание решило:
1. Внести в решение Вольского муниципального Собрания от 02.03.2010 № 3/55-735 "О порядке подготовки проектов решений, вносимых на заседания Вольского муниципального Собрания" изменение, изложив приложение к решению в новой редакции (Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Вольского муниципального района.
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Вольского муниципального района
А.И.КРАСНОВ





Приложение
к решению
Вольского муниципального Собрания
от 6 ноября 2014 г. № 4/47-351

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ВЫНОСИМЫХ НА ЗАСЕДАНИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

1. Проекты решений, вносимые на заседание Вольского муниципального Собрания, вносятся субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом Вольского муниципального района.
Ответственность за качество проектов, их согласования с заинтересованными сторонами несут исполнители.
2. Проект решения направляется в Вольское муниципальное Собрание сопроводительным письмом о направлении проекта решения на рассмотрение Собрания за подписью соответствующего руководителя органа местного самоуправления или руководителя субъекта правотворческой инициативы. К проекту решения прилагаются заключения межрайпрокуратуры (в случае, если проект решения носит нормативный характер, за исключением проекта решения "О бюджете муниципального района" на очередной финансовый год), справка-обоснование с изложением доводов о целесообразности принятия данного решения, указание на законы, иные нормативные правовые акты, на основании или во исполнение которых готовился проект.
К проекту решения, предполагающему установление норм по вопросам природоохранной деятельности и охраны окружающей среды, должны прилагаться выводы природоохранной прокуратуры о соответствии проекта природоохранному законодательству.
К проектам решений о внесении изменений в ранее принятые решения вносится таблица изменений, содержащая тексты действующей редакции решения и текст предполагаемой к изменению редакции.
3. При составлении проектов решений необходимо:
- чтобы задания были реальными, конкретными и в полном объеме обеспечены материально-технической базой и финансированием с указанием источника финансирования;
- указывать исполнителей, объемы работы, сроки исполнения, а также должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением решения;
- обеспечить краткое, четкое и последовательное изложение документа, исключающего возможность двоякого толкования;
- учитывать все ранее принятые решения Собрания по данному вопросу. Если вновь принимаемые решения исключают действие ранее принятых решений по этому вопросу, то в проекте нового решения следует признать утратившими силу прежние решения;
- указать момент вступления решения в законную силу, срок действия решения, если решение принимается на определенный срок;
- указание на опубликование.
4. Проект решения должен отвечать следующим требованиям:
4.1. Структура проекта решения должна быть логически обоснованной, отвечающей целям правового регулирования;
4.2. Текст проекта решения должен быть отредактирован в соответствии с нормами современного русского языка с учетом функционально-стилистических особенностей текстов;
4.3. В проектах решений должны содержаться определения вводимых в муниципальную нормативную базу юридических, технических и других терминов, которые не определены федеральным и областным законодательством;
4.4. Проекты решений, подготовленные во исполнение правовых актов вышестоящих органов, должны содержать ссылку на эти акты (наименование, дату, номер, заголовок);
4.5. В проектах решений не допускается наличие следующих коррупционных факторов:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативно-правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
и) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
к) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
л) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Проекты решений, вносимые на рассмотрение Собрания, должны пройти согласование. Последнее оформляется визой, которая включает должность, личную подпись визирующего с расшифровкой и дату.
Визы проставляются на листе согласования.
Сроки согласований проекта решения одним лицом (органом) не могут превышать более 3 суток.
Проект решения, вносимый в Вольское муниципальное Собрание, согласовывается в следующем порядке:
1) Руководителем юридического лица, структурного подразделения, учреждения или предприятия, которое будет задействовано для исполнения решения в случае его принятия;
2) Заместителем руководителя органа местного самоуправления муниципального района, курирующим соответствующую отрасль или сферу управления;
3) Проекты решений по бюджетно-финансовым вопросам, вопросам, предусматривающим при их принятии дополнительные расходы средств бюджета Вольского муниципального района, распоряжения и управления имуществом Вольского муниципального района в обязательном порядке согласовываются с Главой администрации Вольского муниципального района, руководителем финансовой службы администрации Вольского муниципального района и контрольно-счетной комиссией Вольского муниципального района;
4) Проекты решений, вносимые администрацией Вольского муниципального района, в том числе инициированные подведомственными администрации Вольского муниципального района учреждениями и предприятиями, согласовываются юридической службой администрации Вольского муниципального района;
5) Заместителем главы Вольского муниципального района.
В случае отказа субъекта, указанного в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 настоящего пункта, он предоставляет обоснованные возражения в письменном виде.
6. Не требуется согласование проектов решений Вольского муниципального Собрания должностными лицами администрации Вольского муниципального района по вопросам организации деятельности Собрания, а также контрольного органа Вольского муниципального района, если эти проекты решений не предполагают дополнительного выделения средств местного бюджета или участия структурных подразделений и должностных лиц администрации Вольского муниципального района, подведомственных учреждений и предприятий (организаций) в выполнении принятых решений.
7. В проекте решения в обязательном порядке указывается реестр рассылки, в который вносятся заинтересованные структурные подразделения, органы, организации.
Проекты решений, не отвечающие требованиям, определенным настоящим Положением, в Вольское муниципальное Собрание не принимаются и возвращаются исполнителю на доработку.
8. Правовая экспертиза соответствия вносимого в Вольское муниципальное Собрание проекта решения действующему законодательству осуществляется соответствующими специалистами Собрания и ими визируется.
9. Имеющиеся у визирующего лица возражения по тексту излагаются в проекте решения или в справке, которая прилагается к проекту решения. При этом виза не ставится до окончательного согласования текста.
10. В случае выявления работниками Собрания в процессе подготовки к внесению проекта решения на заседание депутатской комиссии недоработок по проекту решения работники Собрания вправе проводить дополнительные консультации по проекту с соответствующими специалистами, готовившими и согласовавшими проект решения, с целью устранения недоработок и разночтений.
Проект решения, не прошедший полного согласования со всеми должностными лицами администрации Вольского муниципального района, указанными в листе согласования, в повестку дня заседания комиссии или Собрания не вносится и возвращается исполнителю на доработку.
В случае несогласия исполнителя проекта с возражениями, представленными в ходе согласования, проект может быть внесен на заседание комиссии или Собрания с мотивированным мнением исполнителя, завизированным руководителем органа местного самоуправления, внесшего проект, относительно представленных возражений.
Окончательная редакция проекта вырабатывается в ходе его обсуждения на заседании комиссии или Собрания.
11. Прошедшие процедуру согласований, установленную настоящим Положением, проекты решений в машинописном виде и на электронном носителе поступают в Собрание.
Поступившие в Вольское муниципальное Собрание проекты нормативных правовых актов направляются уполномоченным должностным лицам для проведения антикоррупционной экспертизы.
Проекты решений, не имеющие заключения антикоррупционной экспертизы, в повестку дня заседания комиссии или Собрания не включаются, за исключением случаев принятия решений о внеочередном рассмотрении проекта решения.
12. Подготовленные в соответствии с настоящим Положением проекты решений Вольского муниципального Собрания вносятся в проект повестки дня заседания комиссии или Собрания и направляются для ознакомления депутатам Вольского муниципального Собрания не позднее 2-х дней до дня заседания комиссии или Собрания, за исключением случаев рассмотрения проектов решений, вносимых во внеочередном порядке.
13. В случае, если после внесения в Вольское муниципальное Собрание согласованного и включенного к рассмотрению в проект повестки дня заседания комиссии или Собрания проекта решения исполнитель проекта решения заявляет о необходимости внесения в него поправок, то эти поправки исполнителем проекта решения озвучиваются непосредственно на заседании комиссии или Собрания.
Если в процессе согласований или в процессе обсуждения постоянной депутатской комиссией в проект решения вносятся изменения принципиального характера, требующие существенных изменений и дополнительной проработки проекта решения, последний возвращается на доработку исполнителю проекта. Доработанный проект решения вносится в установленном порядке.
Ответственность за досогласование поправок и их соответствие действующему законодательству несет исполнитель проекта.
Прошедший процедуру досогласования проект решения вносится в повестку дня заседания Собрания при наличии соответствующего решения депутатской комиссии и повторно направляется для ознакомления депутатам Вольского муниципального Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Депутатская комиссия рассматривает проект решения и выносит свое заключение по предлагаемому проекту с мотивированными рекомендациями депутатам Собрания о принятии или отклонении проекта решения.
Решение комиссии на заседании Собрания доводится до сведения депутатов председателем соответствующей депутатской комиссии.
14. Глава администрации Вольского муниципального района в случаях, когда возникла безотлагательная необходимость принятия решения Вольского муниципального района, обеспечивающего неотложное нормативное сопровождение выполнения администрацией Вольского муниципального района ее функций, а заседание депутатской комиссии уже состоялось, и проект повестки дня заседания Собрания сформирован, вправе обратиться к Главе Вольского муниципального района с просьбой о включении проекта решения в проект повестки дня заседания на рассмотрение Собрания.
Решение о включении проекта решения Собрания в повестку дня заседания на рассмотрение Собрания ставится Главой Вольского муниципального района на голосование при утверждении повестки дня заседания Собрания. Решение принимается по результатам голосования в соответствии с Регламентом Вольского муниципального Собрания.
15. На основе представленных проектов и заключений депутатских комиссий сотрудники Собрания составляют проект повестки дня заседания Собрания, согласовывают его с заместителем Главы Вольского муниципального района и представляют его Главе Вольского муниципального района для внесения на утверждение.
16. После заседания Собрания субъект правотворческой инициативы, исполнитель проекта решения совместно с работниками Собрания в течение 7 дней дорабатывают проекты решений, с учетом замечаний, внесенных дополнений или изменений, зафиксированных в протоколе заседания Собрания, и представляют их на подпись Председательствующему в заседании Собрания, затем сотрудник Собрания рассылает готовые решения согласно реестру рассылки, определенному исполнителем проекта решения.


------------------------------------------------------------------