Приказ министерства по делам территориальных образований Саратовской области от 15.08.2014 N 13-о/д "Об утверждении административного регламента министерства по делам территориальных образований Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области"
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 августа 2014 г. № 13-о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства по делам территориальных образований Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области" согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра по делам территориальных образований Саратовской области Зюзина С.Ю.
Министр
Л.П.ЖУКОВСКАЯ
Приложение
к приказу
министерства по делам территориальных образований
Саратовской области
от 15 августа 2014 г. № 13-о/д
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1.1. Предмет правового регулирования
Административный регламент министерства по делам территориальных образований Саратовской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области" (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет также порядок взаимодействия министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом ведения регистра муниципальных правовых актов министерства (далее - отдел).
В предоставлении государственной услуги могут также принимать участие работники, ответственные за делопроизводство в министерстве, при приеме и регистрации запроса.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы
министерства по делам территориальных образований
Саратовской области
Юридический адрес и местонахождение министерства по делам территориальных образований Саратовской области: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, каб. 616 (приемная министерства).
Местонахождение отдела ведения регистра муниципальных правовых актов министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, д. 72, каб. 518.
Начальник отдела
тел. (845-2) 21-00-92
Работники отдела
тел. (845-2) 21-01-19, 21-00-40, 21-00-66
факс. 845-2 21-08-37
Адрес электронной почты:
Registrnpa@saratov.gov.ru
Режим работы:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
выходные дни: суббота, воскресенье
Часы работы:
понедельник - пятница:
9.00. - 18.00
обеденный перерыв:
13.00 - 14.00
Проход в министерство осуществляется в соответствии с инструкцией о пропускном режиме в комплексе зданий и сооружений органов государственной власти области с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления государственной услуги
1.3.2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
в отделе непосредственно либо с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, информирования в письменном виде;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") на странице министерства официального сайта Правительства Саратовской области по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/terupr и на порталах государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/; http://64.gosuslugi.ru;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
1.3.2.2. На странице министерства официального сайта Правительства Саратовской области размещается следующая информация:
нормативные правовые акты (или извлечения из них), содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
образец запроса о предоставлении сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области (далее - регистр) (приложение № 1 к административному регламенту);
блок-схема структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги (приложение № 2 к административному регламенту).
1.3.2.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы отдела;
- о справочных номерах телефонов, о почтовом адресе отдела;
- об адресе страницы министерства официального сайта Правительства Саратовской области в сети "Интернет", адресе электронной почты отдела;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего подпункта. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. Письменное информирование предоставляется по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2.4. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня сведений, которые необходимо указать в запросе о предоставлении сведений, содержащихся в регистре (далее - запрос);
способов и времени приема запросов и выдачи информации;
сроков рассмотрения запросов;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.5. При консультировании по письменным запросам на бумажных носителях ответ на запрос направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
При невозможности работником, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому (компетентному) работнику или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.2.7. При консультировании по процедуре предоставления государственной услуги по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня получения электронного обращения.
1.3.2.8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.2.9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги и ее результатах осуществляется работниками отдела с использованием почтовой, телефонной связи, электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Саратовской
области, непосредственно предоставляющего
государственную услугу
Государственную услугу предоставляет министерство по делам территориальных образований Саратовской области. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти либо организации.
2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- получение заявителем сведений из регистра в соответствии с запросом или информации об их отсутствии;
- отказ в предоставлении государственной услуги в связи с неполнотой сведений, указанных в запросе.
2.3.2. Из регистра предоставляются следующие сведения:
2.3.2.1. О наличии муниципального нормативного правового акта в регистре.
2.3.2.2. Дата и номер государственной регистрации муниципального нормативного правового акта в регистре.
2.3.2.3. Реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер).
2.3.2.4. Сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.
2.3.2.5. Копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта.
2.3.2.6. Сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.
2.3.2.7. Дополнительные сведения, к которым относятся:
экспертные заключения на муниципальный нормативный правовой акт;
иные сведения, связанные с муниципальными нормативными правовыми актами, указанные в п. 2 статьи 3 Закона Саратовской области от 24 декабря 2008 г. № 357-ЗСО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области".
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации запроса заявителя в министерстве.
При необходимости проведения объемной работы по поиску документов по запросу срок рассмотрения запроса может быть продлен министром по делам территориальных образований Саратовской области (далее - министр) или его первым заместителем не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня соответствующего обращения заявителя в министерство.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 14 апреля 2014 г. № 15, ст. 1691");
Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Российская газета". № 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", № 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, № 7, ст. 776);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. № 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" ("Российская газета", № 198, 19.09.2008, "Собрание законодательства Российской Федерации", 22.09.2008, № 38, ст. 4301);
Закон Саратовской области от 24 декабря 2008 г. № 357-ЗСО "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области" ("Саратовская областная газета", № 233 (2248), 27 декабря 2008 г.);
постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", № 23, август, 2011);
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", № 43, ноябрь, 2012);
Положение о министерстве по делам территориальных образований Саратовской области, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 26 апреля 2010 г. № 156-П.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме
2.6.1. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является запрос заявителя, поступивший в министерство (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).
Письменный запрос, поступивший в письменном виде или электронной форме, должен содержать:
наименование министерства либо фамилию и инициалы, либо должность министра;
фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уточнения по содержанию запроса, либо адрес электронной почты заявителя (если сведения из регистра должны быть представлены в форме электронного документа) для направления ответа или уточнения содержания запроса:
информацию о запрашиваемых сведениях (наименование муниципального образования и органа местного самоуправления, принявшего муниципальный нормативный правовой акт;
наименования и (или) тематику, дату и номер муниципального нормативного правового акта;
вид запрашиваемых сведений (текст муниципального нормативного правового акта или сведения о нем);
дату, подпись заявителя.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в устной форме во время приема заявителя, работник, осуществляющий прием, обязан уточнить сведения, содержащиеся в абзацах третьем - седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего административного регламента.
2.6.2. Перечень информации, указанный в абзацах третьем - седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего административного регламента является исчерпывающим. Запрещается требовать от заявителей представления каких-либо иных документов. Также запрещается требовать представление информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, предоставления информации, которая находится в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.3. Датой обращения и представления запроса является день регистрации запроса должностным лицом министерства, ответственным за прием документов.
2.6.4. В случае подачи запроса лично заявителем прием осуществляется в соответствии с графиком работы министерства.
2.6.5. В случае поступления запроса в электронном виде по электронной почте работники отдела, ответственные за предоставление государственной услуги, подтверждают факт его получения ответным сообщением в электронном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам
или органам местного самоуправления организаций и которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе
Документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие в запросе необходимых сведений, позволяющих идентифицировать заявителя или представителя заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, адрес фактического места жительства; для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения);
- отсутствие в запросе необходимой и достаточной информации, позволяющей осуществить поиск запрашиваемых сведений (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного правового акта, наименование органа местного самоуправления, должностного лица, принявшего муниципальный нормативный правовой акт).
Иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.9.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром или его первым заместителем и направляется заявителю с указанием причин отказа.
2.9.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме, подписывается министром или его первым заместителем и направляется заявителю по электронной почте не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются обязательными
для приостановления и (или) отказа в предоставлении
государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата
При личном обращении заявителя с запросом время ожидания в очереди, когда заявитель находится в к. 518 по ул. Московская, 72, не должно составлять более 15 минут, срок регистрации запроса - 10 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги составляет 3 дня.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
2.15.1. В помещении, предназначенном для работы с заявителями, размещается следующая информация: график приема заявителей;
текст настоящего административного регламента;
образец заполнения запроса (приложение № 1 к административному регламенту);
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 2 к административному регламенту).
2.15.2. Тексты материалов, размещаемых в помещении, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.16. Показатели доступности и качества
государственных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.3.2.1 пункта 1.3.2 подраздела 1.3 раздела I административного регламента;
получение государственной услуги в электронной форме;
возможность подачи заявления и получения результата ее предоставления в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и министерством (далее - соглашение о взаимодействии).
2.16.2. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16.3. Анализ практики применения административного регламента проводится отделом один раз в год.
2.16.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на странице министерства официального сайта Правительства Саратовской области по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/terupr, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня;
рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги - 25 дней;
регистрация и направление ответа заявителю - 2 дня.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур показаны на блок-схеме в приложении № 2 к административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении
государственной услуги
3.2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление запроса о предоставлении сведений, содержащихся в регистре.
3.2.1.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является работник отдела, ответственный за прием и регистрацию запросов.
3.2.1.3. При поступлении запроса в электронном виде по электронной почте начальник отдела или работник отдела, ответственный за прием и регистрацию запросов, открывает поступивший запрос, фиксирует факт его получения в журнале регистрации (приложение № 3 к административному регламенту), направляет заявителю подтверждение о его получении с указанием даты и номера регистрации.
3.2.1.4. При поступлении запроса по почте работник отдела, ответственный за прием и регистрацию запросов, регистрирует запрос в журнале регистрации и направляет его на рассмотрение начальнику отдела.
3.2.1.5. Начальник отдела направляет зарегистрированный запрос работнику отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, либо оставляет себе для дальнейшего рассмотрения запроса.
3.2.1.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является регистрация запроса в журнале регистрации.
3.2.1.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.2.1.8. Информация, содержащаяся в устном запросе, предоставляется заявителю во время приема при его личном обращении либо по телефону.
3.2.1.9. Прием заявителей ведется по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д. 72, в кабинете 518 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 в порядке очередности.
Заявители, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются вне очереди.
3.2.1.10. Прием заявителей осуществляет начальник отдела или работник, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Рассмотрение запроса о предоставлении
государственной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение начальником отдела или работником отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2.2.2. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги являются:
соответствие запроса требованиям, установленным абзацами третьим - седьмым пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II настоящего административного регламента;
наличие запрашиваемых сведений в регистре.
3.2.2.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является начальник отдела или работник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.2.4. Начальник отдела или работник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает запрос, осуществляет поиск информации, необходимой для подготовки ответа.
3.2.2.5. В результате рассмотрения запроса начальник отдела или работник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку ответа о наличии или отсутствии сведений, содержащихся в регистре, либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает ответ на подпись министру или его первому заместителю.
3.2.2.6. Результатом исполнения данного административного действия является подписание министром или его первым заместителем ответа заявителю.
3.2.2.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 25 дней.
3.2.3. Регистрация и направление ответа заявителю
3.2.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание ответа заявителю.
3.2.3.2. Ответственным исполнителем данной административной процедуры является работник отдела, ответственный за прием и регистрацию запросов.
3.2.3.3. Работник отдела, ответственный за прием и регистрацию запросов, забирает зарегистрированный в приемной министра ответ в журнале регистрации отправленных документов и направляет его заявителю способом, который указан в запросе: по почте, в форме электронного документа либо вручает лично под роспись (заранее предупредив заявителя о времени и месте вручения).
3.2.3.4. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного (сканированного) документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе.
3.2.3.5. Результатом исполнения данной административной процедуры являются:
- направление заявителю сведений из регистра в соответствии с запросом или информации об их отсутствии;
- отказ в предоставлении государственной услуги в связи с неполнотой сведений, указанных в запросе.
3.2.3.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
3.2.4. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием порталов
государственных и муниципальных услуг
3.2.4.1. Обеспечение доступа заявителей к информации об оказании государственной услуги осуществляются путем размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на порталах государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/ и http://64.gosuslugi.ru.
3.2.4.2. Получение заявителем сведений о ходе рассмотрения его запроса может осуществляться путем направления электронных писем на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего административного регламента.
3.2.4.3. Иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации не участвуют в предоставлении государственной услуги. Взаимодействие министерства с указанными органами и организациями осуществляется в установленном законодательством порядке.
3.2.4.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги может быть осуществлено в электронной форме, то есть по запросу заявителя, направленному по электронной почте на адрес, указанный в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I настоящего административного регламента, копия ответа в форме электронного (сканированного) документа направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в запросе.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) работников отдела, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.1.3. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений первым заместителем министра могут проводиться плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.1.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, обоснованность и законность принятия по ним решений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителей с жалобой на действия (бездействие), решения работников отдела.
4.2.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей информация о выявленных нарушениях направляется министру для принятия решения в течение 5 рабочих дней.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих
министерства по делам территориальных образований
Саратовской области и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Работники отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных административным регламентом.
4.3.2. Ответственность работников отдела за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проверки соблюдения установленных порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, предоставляемых при их оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления запросов в министерство о предоставлении информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги в сети "Интернет".
4.4.3. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе направлять обращения в министерство, а также обжаловать решения и действия (бездействие) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в орган, предоставляющий государственную услугу, либо его вышестоящий орган. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области при предоставлении государственных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П (далее - Особенности).
5.3. Жалоба подается в органы исполнительной власти Саратовской области, предоставляющие государственные услуги (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подразделе 5.4 раздела V настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих указанного органа исполнительной власти Саратовской области. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Особенностями.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Особенностями.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями подраздела 5.8 раздела V настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с Особенностями органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений в соответствии с подразделом 2.4 раздела II настоящего административного регламента.
5.13. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Особенностей;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подразделом 5.9 раздела V настоящего административного регламента.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций);
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанных органов исполнительной власти Саратовской области, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.16. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В указанном случае уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. В указанном случае жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В указанном случае руководитель уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу;
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение № 1
к административному регламенту
Образец
ЗАПРОС
о предоставлении сведений, содержащихся в регистре муниципальных
нормативных правовых актов Саратовской области
В министерство по делам территориальных
образований Саратовской области
Заявитель: ____________________________
Ф.И.О. заявителя - физического лица/
_______________________________________
полное наименование заявителя -
юридического лица
_______________________________________
Полный почтовый адрес заявителя для
направления ответа: ___________________
_______________________________________
номер телефона и (или) факса: _________
_______________________________________
адрес электронной почты <*>: __________
Прошу предоставить из регистра муниципальных нормативных правовых
актов Саратовской области следующую информацию:
___________________________________________________________________________
описание запрашиваемой информации (наименование муниципального
образования и (или) органа местного самоуправления, принявшего
муниципальный нормативный правовой акт; наименование и (или) тематика и
(или) дата
___________________________________________________________________________
и (или) номер муниципального нормативного правового акта; вид
запрашиваемых сведений (текст муниципального нормативного правового акта
или сведения о нем)
___________________________________________________________________________
вид предоставления сведений (бумажный или электронный)
_______________________ ________________________ _____________________
(дата) (подпись заявителя) (расшифровка подписи)
--------------------------------
<*> Помимо почтового адреса заявителю следует указать адрес
электронной почты, поскольку в бумажном виде предоставляются сведения
объемом не более 5 страниц формата А-4.
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Поступление запроса
в министерство по делам
территориальных образований
Саратовской области
\/
( )
Прием и регистрация
запроса о предоставлении
государственной услуги
( )
\/
Рассмотрение запроса
\/
Заявителем в запросе
нет указаны все
< необходимые сведения
для поиска информации
и его идентификации
\/ да
Проведение поиска и
сбора информации
\/
нет
Наличие запрашиваемой >
информации
\/ \/ да \/
( )
Отказ в Регистрация Направление
предоставлении ответа и заявителю
государственной направление его уведомления об
услуги в связи с заявителю отсутствии
неполнотой сведений, ( ) запрашиваемых
указанных в запросе сведений
Приложение № 3
к административному регламенту
Журнал
учета запросов о предоставлении сведений из регистра
муниципальных нормативных правовых актов Саратовской области
№ п/п
Дата поступления запроса (регистрации)
Заявитель (Ф.И.О. либо наименование организации)
Содержание запроса
Результат рассмотрения запроса
Исполнитель (Ф.И.О, подпись)
Дата исполнения запроса
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: