Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 23.12.2014 N 294 "Об утверждении Административного регламента министерства занятости, труда и миграции Саратовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"



МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 декабря 2014 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА
РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 210)

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15 февраля 2012 г. № 39 "О внедрении Административного регламента исполнения государственной функции за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
3. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы Министерства (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта настоящего приказа:
в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области;
в течение 10 дней в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
4. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы Министерства (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа в течение 1 рабочего дня в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области и в министерство информации и печати Саратовской области.
5. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы (Шлентова О.Н.) Министерства довести настоящий приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения.
6. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства (Попков С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на Интернет-сайте министерства.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
8. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением абзаца 3 пункта 5.2 Приложения, которое вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Министр занятости, труда и миграции
Саратовской области
Н.Ю.СОКОЛОВА





Приложение
к приказу
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области
от 23 декабря 2014 г. № 294

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА
ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С
ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 210)

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

1. Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция) определяет порядок осуществления министерством занятости, труда и миграции Саратовской области мероприятий по государственному контролю (надзору) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, численность работников в которых составляет не менее 35 человек (далее - работодателями) при исполнении государственной функции.

2. Наименование органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию

2.1. Государственная функция исполняется непосредственно министерством занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).
2.2. Организация и исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, в обязанности которых входят вопросы осуществления государственного надзора (контроля) (далее - должностные лица).
2.3. Министерство осуществляет надзор и контроль на территории Саратовской области за деятельностью работодателей, осуществляющих прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2.4. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при исполнении Министерством переданных полномочий в области содействия занятости населения.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6441; № 52, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196, 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2526, 2530; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 3983; № 31, ст. 4195; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 19, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728, ст. 6730; № 40, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7360; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1133; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4330; № 47, ст. 6402, ст. 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, ст. 7602, ст. 7640, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657, ст. 1657, ст. 1666; № 19, ст. 2323, ст. 2325);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 146; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6957; № 50 (ч. 5), ст. 6959; № 53, (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666; № 14, ст. 1668; № 19, ст. 2322; № 19, ст. 2326; № 19, ст. 2329);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. 1), ст. 3410; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52, (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160; № 31, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 26, ст. 3446), (далее - закон 294-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668);
Закон Саратовской области от 28 февраля 2005 г. № 20-ЗСО "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" ("Неделя области" от 5 марта 2005 г. № 11(129), "Собрание законодательства Саратовской области" от 5 февраля 2014 года);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2015, № 19, ст. 2825);
(абзац введен приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210)
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. № 12189; "Российская газета" от 10 сентября 2008 г. № 190);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. № 13915; "Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2013 г. № 29226, "Российская газета" от 14 августа 2013 г. № 178).
постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", 23, август, 2011; 6, февраль-март, 2012; 21, июнь, 2012; 9 март, 2013; 18, апрель-май, 2013);
постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2007 г. № 420-П "Вопросы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области" ("Саратовская областная газета" от 14 декабря 2007 г. № 73).

4. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом государственного контроля (надзора) в устанавливаемой сфере деятельности Министерства являются:
- соблюдение работодателями, осуществляющими прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты, совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
- соблюдение работодателями выданных предписаний об устранении нарушений.

5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного контроля (надзора)

5.1. При исполнении государственной функции должностные лица, имеют право:
посещать работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, при предъявлении копии приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работодателя или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с работодателем по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка.
5.2. На должностных лиц, исполняющих государственную функцию, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Закона № 294-ФЗ.
(п. 5.2 в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210)
5.3. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, обязаны:
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Министерства на ее проведение в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) Министерства о проведении проверки;
не препятствовать работодателям, иному должностному лицу работодателя, его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять работодателю, иному должностному лицу работодателя и его уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить работодателя, иного должностного лица работодателя или уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и работодателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе работодателя, иного должностного лица работодателя или уполномоченного представителя работодателя ознакомить с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

6.1. Работодатель, иные должностные лица работодателя и уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ;
получать от Министерства, должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области к участию в проверке.
6.2. Работодатель, иные должностные лица работодателя и уполномоченные представители обязаны:
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения;
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7. Описание результата исполнения государственной функции

7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия фактов нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
составление и выдача предписания об устранении допущенного нарушения законодательства (при выявлении факта нарушения);
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущего его административную ответственность);
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущего его административную ответственность).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
(в ред. приказа министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 210)

8.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сети Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством размещения информации на официальном сайте Министерства.
8.2. Место нахождения Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, д. 13.
8.3. Адрес электронной почты Министерства: minzan@saratov.gov.ru.
8.4. Информацию о местонахождении Министерства и его графике работы, о порядке исполнения государственной функции можно получить:
обратившись по телефону;
на информационном стенде, расположенном в помещении Министерства;
на официальных сайтах Министерства http://www.zanas.saratov.gov.ru, Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru, непосредственно обратившись в Министерство.
8.5. График работы Министерства:

понедельник
с 9.00
до 18.00
вторник
с 9.00
до 18.00
среда
с 9.00
до 18.00
четверг
с 9.00
до 18.00
пятница
с 9.00
до 18.00
Обеденный перерыв -
с 13.00
до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня Министерства сокращается на один час.
8.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства, размещаются при входе в Министерство.
8.7. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, включая электронную почту.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(абзац введен приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210)
8.8. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о Министерстве, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8.9. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления и рассматриваются работниками в срок в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
(п. 8.9 в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210)
8.10. На информационном стенде в помещении Министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов структурных подразделения Министерства, ответственных за исполнение государственной функции;
график приема для консультаций об исполнении государственной функции, номер факса, адрес электронной почты и адреса сайтов Министерства в сети Интернет;
порядок исполнения государственной функции;
процедура исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции.
8.11. На официальном сайте Министерства в сети Интернет http://www.mintrud.saratov.gov.ru содержится следующая информация:
текст Административного регламента;
месторасположение, график (режим) работы, адреса электронной почты, номера телефонов для справок Министерства структурных подразделений, исполняющих государственную функцию;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
порядок исполнения государственной функции;
процедура исполнения государственной функции в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции;
информация о проведении мероприятий, направленных на исполнение государственной функции;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
ответы на вопросы заинтересованных лиц.
8.12. Печатные информационные материалы (брошюры, буклеты, листовки), в том числе содержащие сведения о местах расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов Министерства, по которым граждане и работодатели могут получить необходимую информацию, размещаются в помещениях Государственных казенных учреждений Саратовской области центрах занятости населения (далее - ГКУ СО ЦЗН), они также могут размещаться в помещениях иных органов и учреждений Саратовской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с приказом министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210 с 1 июля 2016 года подраздел 8 раздела 2 будет дополнен пунктами 8.13 и 8.14 следующего содержания:
"8.13. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений содержится в едином реестре проверок, размещенном на специализированном сайте в сети Интернет http://www.proverki.gov.ru.
8.14. Включение информации в единый реестр проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок"."
------------------------------------------------------------------

9. Сведения о размере платы за услуги Министерства
в исполнении государственной функции

Утратило силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210.

10. Срок исполнения государственной функции

10.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок исполнения государственной функции (при плановой выездной проверке) не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью специальных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме

11. Административные процедуры (действия)
при исполнении государственной функции

11.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

11.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 настоящего Административного регламента.

12. Планирование и подготовка проведения плановых
выездных и плановых документарных проверок

12.1. Основания для осуществления административной процедуры

12.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по планированию и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является решение о включении юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12.1.2. План проведения проверок разрабатывается Министерством в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 (далее - ежегодный план).
12.1.3. Решение о включении работодателя в ежегодный план принимается в случаях истечения трех лет со дня:
государственной регистрации работодателя;
дня окончания проведения последней плановой проверки работодателя по вопросу исполнения законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов;
начала осуществления работодателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставления указанного уведомления.

12.2. Исполнение государственной функции
в части планирования и подготовки проведения
плановых выездных и плановых документарных проверок

12.2.1. Исполнение государственной функции в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие действия:
направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Саратовской области (далее - Прокуратура) для согласования проекта ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись), в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
утверждение и направление в Прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с Прокуратурой;
размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Министерства;
подготовка проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
подписание министром Министерства (далее - Министр) приказа (распоряжения) о проведении проверки;
направление работодателю копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения.
12.2.2. Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки осуществляются следующие действия:
анализ сведений о представлении работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;
определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих у работодателя инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Министерство для проведения проверки;
подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
представление запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись Министру;
направление работодателю запроса о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки.
12.2.3. Приказ (распоряжение) о проведении проверки содержит:
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов (при их наличии);
наименование и место нахождения (адрес) работодателя (место фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями), проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, представление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.

13. Проведение плановой выездной проверки

13.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный Министерством план проведения выездных и документарных проверок работодателей.
13.2. Юридическим фактом для проведения плановой выездной проверки является приказ (распоряжение) Министерства о ее проведении, составленный в соответствии с пунктом 12.2.3 Административного регламента.
13.3. Срок проведения выездной плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок исполнения государственной функции (при плановой выездной проверке) не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов и микропредприятий - не более чем пятнадцать часов.
13.4. Исполнение государственной функции в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
13.4.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) Министерства, прибывают к работодателю и предъявляют служебные удостоверения.
13.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает работодателю копию приказа (распоряжения) о проведении проверки.
13.4.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, информирует работодателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
13.4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки.
13.4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют соблюдение работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность предоставления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность предоставления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
13.4.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают при необходимости документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работодателя, проводят собеседования с работодателем или работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13.4.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
13.4.8. Должностные лица, уполномоченные на проведении проверки, принимают решение о наличии (отсутствии) у работодателя нарушений требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов на основании результата проверки представленной работодателем информации и документов, подтверждающих исполнение положений предусмотренных пунктом 13.4.5 Административного регламента.
13.4.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
вносит факты нарушения законодательства о занятости населения в акт проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
13.4.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных работодателем при проведении проверки, подтверждающие документы, объяснения работников работодателя (далее - приложения), предписания об устранении выявленных нарушений.
13.4.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет запись о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его наличии), содержащую сведения о наименовании Министерства, даты начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовые основания, цели, задачи и предмет проверки, фамилию, имя, отчество и должность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, которые его подпись подписывают.
13.4.12. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отсутствии у работодателя журнала учета проверок осуществляет соответствующую запись в акте проверки.
13.4.13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах (типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
13.4.14. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с приложениями работодателю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю работодателя под роспись.
13.4.15. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные объяснения (возражения) работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки.
13.4.16. В случае отсутствия руководителя работодателя или иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае отказа работодателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта.
13.4.17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.4.18. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1 - 18.9 Административного регламента.

14. Проведение плановой документарной проверки

14.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный Министерством план проведения выездных и документарных проверок.
14.2. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является приказ (распоряжение) Министерства о ее проведении, составленный в соответствии с пунктом 12.2.3 Административного регламента.
14.3. Срок проведения документарной проверки - согласно пункту 10 Административного регламента.
14.4. Исполнение государственной функции в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
14.4.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в двухнедельный срок до начала проведения плановой документарной проверки анализирует информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, представленную работодателем в ГКУ СО ЦЗН с целью проверки соблюдения работодателем следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации, необходимой для осуществления профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
полнота и достоверность представления работодателем в ГКУ СО ЦЗН информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки.
14.4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение работодателем требований, установленных правовыми актами, должностным лицом, ответственным за проверку, составляется проект запроса (требования) о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проверки документов.
14.4.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление проверки, в течение 3 дней направляет запрос (требование), подписанный(ое) Министром, с приложением копии приказа (распоряжения) о проведении плановой документарной проверки, заверенного печатью, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
14.4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом (распоряжением) Министерства о проведении плановой документарной проверки, приступают к рассмотрению материалов и документов, поступивших от работодателя.
14.4.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, направляет работодателю соответствующую информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
14.4.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с учетом представленных работодателем пояснений, информации, материалов и документов, подтверждающих исполнение положений, предусмотренных пунктом 14.4.1 Административного регламента, рассматривают и анализируют выявленные в ходе проверки факты и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов, которое фиксирует в акте проверки.
14.4.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при выявлении фактов нарушений:
изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
вносит факты нарушения законодательства по квотированию рабочих мест для приема на работу инвалидов в акт проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
14.4.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку акта проверки, приобщает к нему перечень и копии документов, представленных работодателем при проведении проверки, подтверждающие документы, объяснения работников работодателя (далее - приложения), предписания об устранении выявленных нарушений.
14.4.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах (типовая форма акта проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
14.4.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с приложениями работодателю под роспись.
14.4.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает к акту проверки письменные объяснения (возражения) работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки.
14.4.12. В случае отсутствия руководителя работодателя или иного должностного лица или уполномоченного представителя работодателя, а также в случае отказа работодателя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта.
14.4.13. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.4.14. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1 - 18.9 Административного регламента.

15. Подготовка проведения внеплановых
выездных и внеплановых документарных проверок

15.1. Основания для осуществления административной процедуры

15.1.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения работодателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

15.2. Проведение внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок

15.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются основания, предусмотренные пунктом 15.1.1 Административного регламента.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения работодателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.
15.2.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок является приказ (распоряжение) Министра по форме согласно пункту 12.2.3 Административного регламента.
15.2.3. Министр принимает решение о проведении проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения Министром.
15.2.4. Приказ (распоряжение) о проведении проверки подписывается Министром.
15.2.5. О проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок работодатель уведомляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, путем направления копии приказа о проведении проверки не позднее 24 часов до даты начала проведения проверки любым доступным способом.
15.2.6. Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные пунктом 12.2.2 Административного регламента.

16. Проведение внеплановой выездной проверки

16.1. Основания для проведения внеплановой выездной проверки перечислены в пункте 15.1.1 Административного регламента.
16.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является приказ (распоряжение) Министра по форме согласно пункту 12.2.3 Административного регламента.
16.3. Должностные лица, уполномоченное на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 13.4.1 и 13.4.4; должностное лицо, ответственное за проведение проверки - предусмотренных пунктами 13.4.2, 13.4.3 Административного регламента.
16.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в зависимости от оснований осуществляют проверку:
выполнения приказа (распоряжения) Министра, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и фактами, изложенными в поступивших в Прокуратуру материалах и обращениях;
исполнения работодателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о занятости населения.
16.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 13.4.6 - 13.4.8, 13.4.13; должностное лицо, ответственное за проведение проверки, - предусмотренных пунктами 13.4.9 - 13.4.12, 13.4.14 - 13.4.16 Административного регламента.
16.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16.7. При наличии в акте внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Саратовской области в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.2.1 - 18.2.9 Административного регламента.

17. Проведение внеплановой документарной проверки

17.1. Основания для проведения внеплановой документарной проверки перечислены в пункте 15.1.1 Административного регламента.
17.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является приказ (распоряжение) Министерства по форме согласно пункту 12.2.3 Административного регламента.
17.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет проверку материалов и документов с целью проверки:
выполнения приказа (распоряжения) Министра, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и фактами, изложенными в поступивших в Прокуратуру материалах и обращениях;
исполнения работодателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о занятости населения.
17.4 Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 14.4.5 - 14.4.13 Административного регламента.
17.5. При наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Саратовской области в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1 - 18.9 Административного регламента.

18. Принятие мер по результатам проведения проверки
при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства в области квотирования рабочих
мест для приема на работу инвалидов

18.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок, является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (далее - нарушение законодательства).
18.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет и подписывает в двух экземплярах обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства.
18.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выдает работодателю обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства.
18.4. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении, составляет и подписывает протокол:
об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо иных данных о работодателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
18.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет протокол об административном правонарушении на подпись работодателю, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
18.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отказе работодателя от подписания протокола делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.
18.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет работодателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) копию протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки.
18.8. Протокол об административном правонарушении направляется в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола.
18.9. Объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от работодателя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, направляется в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
18.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает копию протокола об административном правонарушении к материалам проверки.
18.11. Должностное лицо, ответственное на проведение проверки, в случае неисполнения в двухмесячный срок работодателем предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготавливает и направляет обращение в Прокуратуру с предложением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования.
18.12. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления от работодателя в Министерство информации об:
устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;
исполнения определенного судом общей юрисдикции решения.

19. Исполнение государственной функции в электронной форме

19.1. Министерство направляет ежегодный план проверок в Прокуратуру, в том числе в форме электронного документа.
19.2. Министерство вправе направлять по электронной почте работодателю:
уведомление о проведении проверки;
запрос (требование) о предоставлении организацией дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки - в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;
извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
копию протокола об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

20.1. Текущий контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения Административного регламента осуществляется должностными лицами Министерства. Текущий контроль осуществляется постоянно.
20.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции, принятием решений должностными лицами Министерства и исполнением Административного регламента осуществляется Министром или заместителем Министра.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом Министерства.
20.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства должностное лицо, уполномоченное на осуществление текущего контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Министру или заместителю Министра, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.

21. Порядок и периодичность проведения проверок полноты
и качества исполнения государственной функции

21.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет Министерство путем проведения внутреннего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции включая проведение плановых и внеплановых проверок.
21.2. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде проведения проверок устанавливаются Министром или заместителем Министра в установленном порядке.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
21.3. Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

22. Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия, принимаемые в ходе
исполнения государственной функции

22.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения или совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.2. Должностными лицами Министерства, ведущими учет случаев ненадлежащего ее исполнения государственной функции должностными лицами, уполномоченными на ее осуществление, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.
22.3. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме работодателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

22.1. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции со стороны граждан,
их объединений и организаций
(введен приказом министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 210)

Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц

23. Информация о праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

23.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерство.
Обращения рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(п. 23.1 в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210)
23.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.

24. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

24.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции, является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявители могут обратиться с жалобой в случае нарушения их прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

25. Исчерпывающий перечень случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
(в ред. приказа министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 210)

25.1. В случае если в тексте жалобы не указаны фамилия заявителя, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем одновременно заявитель информируется в письменной форме.
25.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
25.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
25.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
25.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
25.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

26. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

26.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
26.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование Министерства, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
К жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные обстоятельства.
26.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
26.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
единого портала государственных и муниципальных услуг.
26.7. При подаче жалобы в электронном виде заявитель в обязательном порядке указывает наименование Министерства, исполняющего государственную функцию, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если документ направлен в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
26.8. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210.
26.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
26.10. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 26.9 Административного регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
26.11, 26.12. Утратили силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210.

27. Право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

27.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.
27.2. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

28. Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

28.1. Жалоба направляется в Министерство.
Жалобы на решения, принятые должностными лицами, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

29. Сроки рассмотрения жалобы
(в ред. приказа министерства занятости,
труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 210)

29.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 3 календарных дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
29.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.

30. Результат досудебного (внесудебного)
обжалования рассмотрения жалобы

30.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
30.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю в день принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок результата исполнения государственной функции;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
30.3. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 210.
30.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
30.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке.





Приложение
к Административному регламенту
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
исполнения государственной функции надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
с правом проведения проверок, выдачи обязательных
для исполнения предписаний и составления протоколов

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Проведение плановых выездных и Проведение внеплановых выездных
плановых документарных проверок и внеплановых документарных
осуществления приема на работу проверок осуществления приема на
инвалидов в пределах установленной работу инвалидов в пределах
квоты установленной квоты

\/ \/

Подготовка и утверждение плана 1. Истечение срока исполнения
проведения выездных и документарных работодателем ранее выданного
проверок Министерством предписания об
устранении выявленного нарушения
обязательных требований.
2. Приказ (распоряжение)
руководителя органа
государственного контроля
(надзора), изданный в
соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации
и на основании требований
прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов
по поступившим в органы
прокуратуры материалам и
обращениям

\/ \/ \/ \/

Утверждение Утверждение приказа Утверждение Утверждение
приказа (распоряжения) о приказа приказа
(распоряжения) проведении плановой (распоряжения) (распоряжения)
о проведении документарной о проведении о проведении
плановой проверки внеплановой внеплановой
выездной выездной документарной
проверки проверки проверки

\/ \/ \/ \/

Уведомление Уведомление Уведомление Уведомление
организации о организации о организации о организации о
проведении проведении плановой проведении проведении
плановой документарной внеплановой внеплановой
выездной проверки выездной документарной
проверки проверки проверки

\/ \/

Направление запроса Направление
(требования) о запроса
предоставлении (требования) о
организацией предоставлении
материалов и организацией
документов, материалов и
необходимых для документов,
проведения плановой необходимых
документарной для проведения
проверки внеплановой
документарной
\/ \/ \/ проверки

Проведение проверки <

\/

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют
соблюдение работодателями следующих положений: соответствие количества
выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе
специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства
в области квотирования рабочих мест для инвалидов: соответствие
численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих
мест для их трудоустройства; представление организацией в центр занятости
населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов

\/

Составление акта проверки

\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не выявлены

\/

Составление:
- предписания об устранении
допущенных нарушений;
- протокола об административном
правонарушении, предусмотренном
статьями 5.42 и 19.7 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях



------------------------------------------------------------------