Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 26.12.2014 N 296 "Об утверждении Административного регламента министерства занятости, труда и миграции Саратовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
МИНИСТЕРСТВО ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2014 г. № 296
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ
ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 211)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства занятости, труда и миграции Саратовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных согласно приложению.
2. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Шлентова О.Н.) обеспечить направление текстового варианта настоящего приказа:
в течение 3 рабочих дней в прокуратуру Саратовской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;
в течение 1 рабочего дня в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования в средствах массовой информации Саратовской области;
в течение 10 рабочих дней в Федеральную службу по труду и занятости и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Отделу контрольно-ревизионной и правовой работы министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Дудникова Н.Ю.) обеспечить направление электронного варианта настоящего приказа в течение 1 рабочего дня в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области и в министерство информации и печати Саратовской области.
4. Отделу кадровой и протокольно-организационной работы (Шлентова О.Н.) министерства занятости, труда и миграции Саратовской области довести настоящий приказ до сведения директоров государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения.
5. Отделу информационных технологий и автоматизации министерства занятости, труда и миграции Саратовской области (Попков С.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на Интернет-сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр занятости, труда и миграции
Саратовской области
Н.Ю.СОКОЛОВА
Приложение
к приказу
министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области
от 26 декабря 2014 г. № 296
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ, ТРУДА И МИГРАЦИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
от 15.09.2015 № 211)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - Административный регламент) устанавливает порядок исполнения, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по исполнению государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Наименование государственной функции: "Осуществление государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
2.1. Исполнение государственной функции осуществляется министерством занятости, труда и миграции Саратовской области (далее - Министерство).
2.2. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с приказом Министра (далее - должностные лица).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6441; № 52, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196, 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 21, ст. 2526, 2530; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 3983; № 31, ст. 4195; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 19, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. I), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728, ст. 6730; № 40, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7360; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1133; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4330; № 47, ст. 6402, ст. 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, ст. 7602, ст. 7640, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657, ст. 1657, ст. 1666; № 19, ст. 2323, ст. 2325);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 146; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, 6335; № 48, ст. 6730, 6735; № 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6957; № 50 (ч. 5), ст. 6959; № 53, (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666; № 14, ст. 1668; № 19, ст. 2322; № 19, ст. 2326; № 19, ст. 2329);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. 1), ст. 3410; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52, (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196; 2013, № 19, ст. 2307);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2780);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, № 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. № 12189; "Российская газета", № 190 от 10 сентября 2008 г.);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г. № 26450, "Российская газета", № 18 от 30 января 2013 г.);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2013 г. № 29786; "Российская газета", № 199 от 6 сентября 2013 г.);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273; "Российская газета", № 20, 2 февраля 2011 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 г. № 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" ("Собрание законодательства Саратовской области", 23, август, 2011; 6, февраль-март, 2012; 21, июнь, 2012; 9 март, 2013; 18, апрель-май, 2013).
4. Предмет государственной функции
4.1. Предметом государственной функции надзора и контроля является соблюдение Государственными казенными учреждениями Саратовской области центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
4.2. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановых (выездных, документарных);
внеплановых (выездных, документарных).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центров занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет).
Исполнение государственной функции в части проведения плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
4.3. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора и контроля
5.1. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля имеют право:
посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу центрам занятости населения предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.3. Должностные лица при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны:
проводить проверку на основании приказа Министерства на ее проведение в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки;
не препятствовать директору центра занятости населения, иному должностному лицу, уполномоченному представителю центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан (инвалидов) и центра занятости населения;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;
не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения ознакомить с положениями Административного регламента, в соответствии с которым осуществляется проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц и их уполномоченных
представителей, в отношении которых исполняется
государственная функция
6.1. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости населения обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения.
7. Описание результата исполнения государственной функции
7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия фактов нарушений законодательства в области занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
7.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
предписание об устранении допущенного нарушения законодательства (при выявлении факта нарушения);
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущего его административную ответственность);
протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при выявлении факта нарушения, влекущего его административную ответственность);
приказ Министерства о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования
об исполнении государственной функции
8.1. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Министерства и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством размещения информации на официальном сайте Министерства.
8.2. Место нахождения Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Слонова, д. 13.
8.3. Адрес электронной почты Министерства: minzan@saratov.gov.ru.
8.4. График работы Министерства:
понедельник
с 9.00
до 18.00
вторник
с 9.00
до 18.00
среда
с 9.00
до 18.00
четверг
с 9.00
до 18.00
пятница
с 9.00
до 18.00
Обеденный перерыв -
с 13.00
до 14.00
8.5. Информацию о местонахождении Министерства, его графике работы, о порядке исполнения государственной функции можно получить:
обратившись по телефонам: (854-2) 25-98-30, 25-98-37, 25-98-38, 25-98-43, 25-98-56;
на информационном стенде, расположенном в помещении Министерства;
на официальных Интернет-сайтах Министерства: http://www.mintrud.saratov.gov.ru, Правительства Саратовской области: http://www.saratov.gov.ru, порталах государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru;
непосредственно обратившись в Министерство.
8.6. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, включая электронную почту.
Информирование об исполнении государственной функции осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Время ожидания в очереди для получения от должностных лиц Министерства информации о порядке исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
8.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц должностные лица подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
8.8. Ответ на телефонный звонок заинтересованного лица должен содержать информацию о Министерстве, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8.9. Информирование заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
8.10. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
8.11. Письменные обращения заинтересованных лиц, включая обращения, поступившие по электронной почте, о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления и рассматриваются работниками в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
8.12. На информационных стендах в помещении Министерства и центров занятости населения размещается следующая информация:
месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
краткое изложение административных процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции.
8.13. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Министерства, размещаются при входе в помещение.
8.14. На официальном Интернет-сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес официального сайта и электронной почты Министерства;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений физических и юридических лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
Аналогичная информация содержится на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://64.gosuslugi.ru/ и федеральном портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru/.
9. Сведения об основаниях и порядке взимания платы
(либо отсутствии такой платы)
Утратило силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211.
10. Срок исполнения государственной функции
10.1. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.
10.2. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
10.3. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
10.4. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
10.5. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
10.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью специальных расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, осуществляющих государственную функцию, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
10.7. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур в электронной форме
11. Административные процедуры
при исполнении государственной функции
11.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
11.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении настоящего Административного регламента.
12. Административные процедуры при планировании
и подготовке проведения плановых выездных
и плановых документарных проверок
12.1. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок осуществления центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, в том числе регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - план проведения выездных и документарных проверок).
12.2. План проведения выездных и документарных проверок содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
дата начала и сроки проведения проверки;
проверяемый период.
Утвержденный Министерством ежегодный план проведения выездных и документарных проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте Министерства в сети Интернет до 31 декабря текущего календарного года.
12.3. Основаниями для включения центров занятости населения в план проведения выездных и документарных проверок являются:
истечение трех лет со дня государственной регистрации центра занятости населения;
окончания проведения последней плановой проверки центра занятости населения по вопросу исполнения законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
Решение принимается с учетом:
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
поступление информации от инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.
12.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при подготовке плана проведения выездных и документарных проверок:
анализируют данные федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
анализируют сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
осуществляют проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
12.5. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
12.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки (далее - ответственное должностное лицо), не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
12.7. Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:
наименование Министерства;
фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение плановой выездной или плановой документарной проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение плановой выездной или плановой документарной проверок, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
сроки проведения проверки;
полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
вид проверки (выездная или документарная);
цели, задачи, предмет проверки;
проверяемый период;
правовые основания проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора).
12.8. Министр подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
12.9. Ответственное должностное лицо не позднее 7 календарных дней до начала ее проведения уведомляет посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте директора центра занятости населения о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
13. Административные процедуры
при проведении плановой выездной проверки
13.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план.
Юридическим фактом для проведения плановой выездной проверки является приказ Министерства о ее проведении.
13.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок установленный приказом Министерства о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения и предъявляют руководителю центра занятости населения служебные удостоверения.
13.3. Ответственное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа о проведении проверки, знакомит его с назначением выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору и контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
13.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - закон о занятости населения);
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с законом о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
13.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.
13.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают при необходимости документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения, проводит собеседования с руководителем и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами (инвалидами) по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
13.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
13.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
13.9. Ответственное должностное лицо готовит проект акта проверки, в котором указывает:
дату, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дату и номер приказа Министерства о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого центра занятости населения, а также фамилию, имя, отчество директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, присутствовавших при проведении проверки;
сроки и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;
сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у центра занятости населения указанного журнала;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
13.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой выездной проверки перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному должностному лицу.
13.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2 экземплярах.
13.12. Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения.
13.13. Ответственное должностное лицо в случае несогласия директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения с содержанием акта плановой выездной проверки центра занятости населения предлагает директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
13.14. Ответственное должностное лицо вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения, иного должностного лица и уполномоченного представителя центра занятости населения принять акт плановой выездной проверки ответственное должностное лицо направляет в течение 1 рабочего дня посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.
13.15. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.16. При наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных ответственное должностное лицо осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 18.1 - 18.2 Административного регламента.
14. Административные процедуры
при проведении плановой документарной проверки
14.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный Министерством ежегодный план.
Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.
14.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Министерство для проведения проверки;
осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
согласовывают проект запроса о предоставлении материалов и документов с ответственным должностным лицом.
14.3. Ответственное должностное лицо представляет проект запроса о предоставлении материалов и документов на подпись Министру.
14.4. Ответственное должностное лицо направляет директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения запрос о предоставлении документов, подписанный Министром, с приложением копии приказа о проведении проверки, заверенной печатью, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной или электронной связи не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
14.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом Министерства о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с законом о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
14.6. Ответственное должностное лицо в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить в Министерство необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней.
14.7. Ответственное должностное лицо с учетом представленных центром занятости населения пояснений, материалов и документов, анализирует выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
14.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приобщают к проекту акта плановой документарной проверки перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному должностному лицу.
14.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, подписывают акт проверки в 2 экземплярах.
14.10. Ответственное должностное лицо передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения.
14.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в случае несогласия директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, с содержанием акта плановой документарной проверки центра занятости населения предлагает директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
14.12. Ответственное должностное лицо вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения под роспись.
В случае отказа директора центра занятости населения, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости населения, принять акт плановой выездной проверки ответственное должностное лицо направляет в течение 1 рабочего дня посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости населения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости населения и делает соответствующую запись на втором экземпляре указанного акта.
14.13. Ответственное должностное лицо при наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения осуществляет последовательность действий, предусмотренных 18.1 - 18.2 Административного регламента.
15. Административные процедуры при подготовке проведения
внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
15.1. Основаниями для проведения внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:
истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
поступление обращений и заявлений граждан, в том числе органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций о фактах нарушения прав потребителей (необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного).
15.2. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.3. Ответственное должностное лицо не позднее чем за 2 недели до начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.4. Приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки готовится в соответствии с пунктом 12.7 Административного регламента.
15.5. Министр подписывает приказ о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.6. Ответственное должностное лицо направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
15.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 13.2 - 13.3 Административного регламента.
15.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
15.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 13.5 - 13.14 Административного регламента.
15.10. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные пунктами 18.1 - 18.2 Административного регламента.
16. Административные процедуры
при проведении внеплановой выездной проверки
16.1. Решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается в случаях, предусмотренных пунктом 15.1 Административного регламента.
Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.
16.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий:
предусмотренные пунктами 13.2 - 13.3 Административного регламента;
изучают сведения, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:
исполнения центрами занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
предусмотренные пунктами 13.5 - 13.15 Административного регламента.
17. Административные процедуры
при проведении внеплановой документарной проверки
17.1. Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается в случаях, предусмотренных пунктом 15.1 Административного регламента.
Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Министерства о проведении проверки.
17.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий:
предусмотренные пунктами 14.2 - 14.3 Административного регламента;
изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости населения, с целью проверки:
исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Саратовской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
предусмотренные пунктами 14.5 - 14.13 Административного регламента.
18. Административные процедуры при исполнении
государственной функции в части принятия мер по результатам
проведения проверки при наличии в акте проверки фактов
нарушений законодательства в области занятости населения
в части регистрации инвалидов в качестве безработных
18.1. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверок является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения и регистрации инвалидов в качестве безработных (далее - нарушение законодательства).
18.2. Ответственное должностное лицо осуществляет следующие административные процедуры:
подготовку проекта предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений законодательства, установлением сроков устранения выявленных нарушений законодательства, формы контроля за устранением выявленных нарушений законодательства, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений законодательства, мер по недопущению нарушений законодательства;
подготовку проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 1 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
представление Министру на утверждение акта проверки, проекта предписания об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
направление директору центра занятости населения предписания об устранении нарушений и (при наличии) приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 календарных дней с даты подписания;
внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
осуществление контроля поступления в Министерство от директора центра занятости населения информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
19. Исполнение государственной
функции в электронной или иной форме
В электронной форме административные процедуры по исполнению государственной функции не осуществляются.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
20.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля. Текущий контроль осуществляется постоянно.
20.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, Административного регламента.
20.3. Текущий контроль осуществляется Министром или заместителем Министра, а также иными уполномоченными должностными лицами Министерства.
20.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства должностные лица, уполномоченные на его проведение, принимают меры по устранению таких нарушений в соответствии с действующим законодательством и направляют Министру или заместителю Министра предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам, допустившим соответствующие нарушения.
21. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения государственной функции
21.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения или совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.2. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами государственной функции, ведет учет случаев ненадлежащего ее исполнения должностными лицами, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
21.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 календарных дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
22. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
исполнения государственной функции
(введен приказом министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области от 15.09.2015 № 211)
22.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет Министерство путем проведения внутреннего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, включая проведение плановых и внеплановых проверок.
22.2. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде проведения проверок устанавливаются Министром или заместителем Министра в установленном порядке.
Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действия (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
22.3. Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
23. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции со стороны граждан, их объединений и организаций
(введен приказом министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области от 15.09.2015 № 211)
Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц
22. Информация о праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
22.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Министерство.
Обращения рассматриваются в соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(п. 22.1 в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211)
22.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке.
23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
23.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции является конкретное решение, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
23.2. Заявители могут обратиться с жалобой в случаях нарушений их прав, свобод и законных интересов при исполнении государственной функции.
24. Исчерпывающий перечень случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
в ред. приказа министерства занятости, труда и миграции
Саратовской области от 15.09.2015 № 211)
24.1. В случае если в тексте жалобы не указаны фамилия заявителя, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем одновременно заявитель информируется в письменной форме.
24.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
24.3. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
24.4. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
24.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
24.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
25. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
25.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.
25.2. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
наименование Министерства, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
заявитель излагает суть предложения, заявления или жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
К жалобе могут быть приложены документы и материалы либо их копии, подтверждающие изложенные обстоятельства.
25.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.4. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
25.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети Интернет;
электронной почты;
единого портала государственных и муниципальных услуг.
25.7. При подаче жалобы в электронном виде заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если документ представлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
25.8. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211.
26. Право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
26.1. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
26.2. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
27. Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
27.1. Жалоба направляется в Министерство.
27.2. Жалобы на решения, принятые должностными лицами, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются Министром или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
28. Сроки рассмотрения жалобы
28.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 3 календарных дней с момента ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
28.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя органа, в который поступила жалоба, или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
29. Результат досудебного (внесудебного)
обжалования рассмотрения жалобы
29.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
29.2. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю в день принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок результата исполнения государственной функции;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
29.3. Утратил силу. - Приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 15.09.2015 № 211.
29.4. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
29.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке.
29.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении государственной функции в судебном порядке.
30. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в случае если по результатам рассмотрения жалобы решение и действие (бездействие) должностного лица признаны правомерными.
Приложение
к Административному регламенту
министерства занятости, труда и миграции Саратовской области
исполнения государственной функции надзора и контроля за
регистрацией инвалидов в качестве безработных
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Проведение плановых выездных и Проведение внеплановых выездных
плановых документарных проверок и внеплановых документарных
центров занятости населения по проверок центров занятости
осуществлению регистрации инвалидов в населения по осуществлению
качестве безработных регистрации инвалидов в качестве
безработных
\/ \/
Подготовка и утверждение ежегодного Поступление информации о
плана Министерства по проведению нарушениях законодательства в
плановых выездных и документарных части регистрации инвалидов в
проверок качестве безработных
\/ \/ \/ \/
Утверждение Утверждение приказа Утверждение Утверждение
приказа Министерства о приказа приказа
Министерства проведении плановой Министерства о Министерства о
о проведении документарной проведении проведении
плановой проверки внеплановой внеплановой
выездной выездной документарной
проверки проверки проверки
\/ \/ \/ \/
Уведомление Уведомление центра Уведомление Уведомление
центра занятости населения центра центра
занятости о проведении занятости занятости
населения о плановой населения о населения о
проведении документарной проведении проведении
плановой проверки внеплановой внеплановой
выездной выездной документарной
проверки проверки проверки
\/ \/
Направление запроса Направление
(требования) о запроса
предоставлении (требования) о
центром занятости предоставлении
населения материалов центром
и документов, занятости
необходимых для населения
проведения плановой материалов и
документарной документов,
проверки необходимых
для проведения
\/ \/ \/ внеплановой
документарной
Проведение проверки < проверки
\/
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют
соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости
населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных
\/
Составление акта проверки
\/ \/
Нарушения выявлены Нарушения не выявлены
\/
Составление:
- приказа Министерства о применении дисциплинарного
взыскания к директору центра занятости населения;
- протокола об административном правонарушении,
предусмотренном статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях;
- предписания об устранении допущенного нарушения
законодательства (при выявлении факта нарушения)
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: