Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17.06.2014 N 282 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги"



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 июня 2014 г. № 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области от 20.10.2014 № 439,
от 02.04.2015 № 137, от 17.08.2015 № 380, от 19.10.2015 № 479)

На основании постановления Правительства Саратовской области от 10 июня 2013 г. № 286-П "О реорганизации некоторых органов исполнительной власти Саратовской области", постановления Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 г. № 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 г. № 652 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 9 декабря 2011 г. № 965 "О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования области от 1 августа 2011 г. № 652";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 21 мая 2012 г. № 342 "О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 г. № 652";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 сентября 2012 г. № 751 "О внесении изменения в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 г. № 652";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 11 декабря 2012 г. № 1005 "О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 г. № 652";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 24 декабря 2012 г. № 1021 "О внесении изменения в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 г. № 652";
приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 25 февраля 2013 г. № 114 "О внесении изменений в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 г. № 652".
3. Начальнику отдела водных ресурсов Тюкиной И.В. обеспечить исполнение административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра природных ресурсов и экологии области Соколова Д.С.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
И.Н.ПОТАПОВ





Приложение
к приказу
министерства природных ресурсов и экологии
Саратовской области
от 17 июня 2014 г. № 282

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ
АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов министерства природных ресурсов
и экологии Саратовской области от 20.10.2014 № 439,
от 02.04.2015 № 137, от 17.08.2015 № 380, от 19.10.2015 № 479)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования государственной услуги

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по согласованию размера вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию расчета вероятного вреда.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - заявители) являются владельцы гидротехнических сооружений (далее - ГТС) или эксплуатирующие организации: юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие место нахождения в Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителя за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Структурным подразделением министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее - Министерство), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел водных ресурсов управления природных ресурсов Министерства (далее - отдел).
Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (далее - специалисты отдела).
1.3.1. Юридический адрес Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51;
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А.
Телефон для справок:
приемная Министерства (8452) 73-51-51;
отдел водных ресурсов (8452) 29-25-05.
Режим работы Министерства:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Министерства: saratovles@mail.ru.
1.3.2. Сведения об иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - налоговая служба).
Место нахождения (почтовый адрес):
410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 24.
Телефон: (8452) 21-12-12.
Режим работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
пятница с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной страницы налоговой службы: www.r64.nalog.ru.
1.3.3 Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Министерства и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/;
на Единых порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5 - 1.10 настоящего административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(часть вторая введена приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17.08.2015 № 380)
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
(часть третья введена приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19.10.2015 № 479)
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(часть четвертая введена приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 19.10.2015 № 479)
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону
При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирования по почте, по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела;
график работы Министерства;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами отдела;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте)
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения по решению министра природных ресурсов и экологии области может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа)
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.10. Публичное устное консультирование
Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.
1.11. Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Министерство обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр природных ресурсов и экологии области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет Министерства;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство природных ресурсов и экологии области
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/
размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Министерства и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
1.16. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги,
наименование органов исполнительной власти,
обращение в которые необходимо для предоставления
государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - осуществление согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда).
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.3. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел водных ресурсов.
В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с налоговыми органами по месту нахождения заявителей.
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.

Описание результата предоставления государственной услуги,
срок предоставления государственной услуги

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, является проставление отметки о согласовании на титульных листах расчета вероятного вреда либо мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.
2.5. Срок предоставления государственной услуги по выдаче согласованного расчета вероятного вреда (отказа в согласовании) не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве.

Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, № 30, ст. 3589);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30 июля 2010 г.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, № 52 (ч. 2), ст. 4979);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Российская газета", № 111, 26 мая 2007 г.);
приказом МЧС России № 243, Минэнерго России № 150, МПР России № 270, Минтранса России № 68, Госгортехнадзора России № 89 от 18 мая 2002 г. "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Российская газета", № 106, 15 июня 2002 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 октября 2013 г. № 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области" ("Саратовская областная газета", № 36 (1558), 13 февраля 2006 г.);
постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 г. № 48-П "О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Собрание законодательства Саратовской области", 2009, № 3).

Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

2.7. Для получения согласования расчета вероятного вреда заявитель представляет в Министерство заявление по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Вместе с заявлением заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:
копии учредительных документов;
копию документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
обоснование сценария аварии ГТС при отсутствии декларации безопасности ГТС;
расчет вероятного вреда в 3 экземплярах, подписанный владельцем ГТС;
документы, обосновывающие правильность выполненного расчета вероятного вреда (по усмотрению владельца ГТС);
картографический или схематический материал, на котором указана зона затопления в случае возникновения гидродинамической аварии.
2.8. Кроме документов, перечисленных в пункте 2.7, заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
2.8.1. Сведения, являющиеся, по мнению заявителя, существенными при расчете вероятного вреда (основные характеристики, параметры сооружений и водохранилища, гидрологическая характеристика водотока, последний акт обследования ГТС и т.д.).
2.8.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.
2.8.3. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
2.8.4. Декларацию безопасности ГТС.
2.8.5. Копию положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения (при наличии декларации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.5 настоящего Административного регламента, соответствующая информация получается Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.9. Документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 Административного регламента, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг.
Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
После сличения специалистом отдела копий документов с оригиналами оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
Документы для предоставления государственной услуги хранятся в отделе.
2.10. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.11. Оснований для отказа в приеме поступивших в Министерство документов для предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Основаниями для отказа в согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения, являются:
1) представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, не в полном объеме;
2) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

2.14. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является услуга по разработке картографического или схематического материала, на котором указана зона затопления в случае возникновения гидродинамической аварии.
(п. 2.14 в ред. приказа министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 02.04.2015 № 137)

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата по предоставлению государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу Министерства для получения консультации не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги

2.18. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления государственной услуги

2.19. Заявители, представившие в Министерство документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;
о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга

2.20. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.20.1. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.20.2. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.21. Показатели доступности государственной услуги:
1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;
2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;
4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги на официальной странице Министерства и информационном стенде.
2.21.1. Показатели качества государственной услуги:
1) соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;
рассмотрение заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и прилагаемых к нему документов;
запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия;
выдача согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения или мотивированного отказа.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение к Административному регламенту).

Прием и регистрация заявления о согласовании расчета
вероятного вреда, который может быть причинен
на территории Саратовской области в результате аварии
гидротехнического сооружения и прилагаемых документов,
необходимых для оказания государственной услуги

3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для получения согласования расчета вероятного вреда, либо получение Министерством комплекта документов по почте.
3.3. Заявление о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, подается в Министерство лично заявителем либо направляется по почте с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента.
3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы (далее - дело заявителя) подлежат регистрации в день его поступления в Министерство специалистами Министерства, ответственными за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. № 88.
3.5. В день регистрации заявления оно вместе с прилагаемыми документами направляется министру природных ресурсов и экологии области, который в течение одного рабочего дня с момента поступления направляет его в отдел.
3.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - заявление) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также передача их специалисту отдела для рассмотрения.

Рассмотрение заявления о согласовании расчета
вероятного вреда, который может быть причинен
на территории Саратовской области в результате аварии
гидротехнического сооружения,
и прилагаемых к нему документов

3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту отдела зарегистрированного заявления с документами.
3.8. Специалист отдела проверяет комплектность принятых документов, правильность расчета вероятного вреда и соответствие представленных документов, указанных в пункте 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента, требованиям нормативных правовых актов.
Специалист отдела оформляет результаты проверки и проект ответа заявителю и представляет их для согласования начальнику отдела.
3.9. При положительном результате рассмотрения и отсутствии замечаний начальник отдела визирует проект ответа заявителю, а также титульный лист одного экземпляра расчета вероятного вреда. На всех экземплярах титульного листа Расчета вероятного вреда ставится отметка о согласовании. Три экземпляра Расчета вероятного вреда и проект ответа заявителю направляются на подписание министру природных ресурсов и экологии области. Подпись министра природных ресурсов и экологии области заверяется печатью Министерства.
3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в письменной форме на бланке Министерства готовится мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда с приложением замечаний.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 календарных дней.

Запрос документов на основе межведомственного
информационного взаимодействия

3.11. Основанием для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.5 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела после получения документов заявителя не позднее двух рабочих дней направляет в уполномоченный орган запрос на бумажном носителе, а также в форме электронного документа о представлении в Министерство документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.5 настоящего Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.
3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:
1) наименование Министерства, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктами 2.8.2 - 2.8.5 Административного регламента;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.13. Результатом административной процедуры является представление уполномоченными органами в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.5 Административного регламента.

Выдача согласованного расчета вероятного вреда,
который может быть причинен на территории
Саратовской области в результате аварии гидротехнического
сооружения, или мотивированного отказа

3.14. Основанием для выдачи согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, или мотивированного отказа заявителю является поступление к специалисту отдела, ответственному за проведение согласования расчета вероятного вреда, результатов согласования расчета вероятного вреда, подписанных министром природных ресурсов и экологии области.
3.15. Специалист отдела, ответственный за проведение согласования расчета вероятного вреда, извещает по телефону заявителя об окончании процедуры согласования расчета вероятного вреда и готовности подписанных документов к выдаче.
3.16. В случае положительного результата проверки:
Министерство подготавливает копию согласованного расчета вероятного вреда, которая хранится в архиве Министерства;
заявителю направляется ответ и 3 экземпляра согласованного расчета вероятного вреда.
В случае отрицательного результата проверки и при наличии замечаний заявителю направляется мотивированный отказ с приложением замечаний и возвращается 3 экземпляра представленного расчета вероятного вреда.
3.17. Результаты согласования расчета вероятного вреда по желанию заявителя могут быть переданы непосредственно уполномоченному лицу заявителя либо направлены по почте на адрес заявителя.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней.
3.18. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные ошибки и опечатки исправляются в течение 2 рабочих дней с момента их обнаружения.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природных ресурсов и экологии области.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

4.6. Ответственность специалистов отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, министр природных ресурсов и экологии области принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.
4.7. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (их объединений) и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Порядок предоставления информации для заинтересованных
лиц об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Заявление об обжаловании действия (бездействия) Министерства, должностного лица в досудебном (внесудебном) подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" (далее - Особенности).
5.2.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги, а также его должностных лиц, регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(п. 5.2.1 введен приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 02.04.2015 № 137)

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом либо государственным служащим Министерства при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя по предоставлению государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
7) отказ Министерства, его должностного лица, задействованного в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
удовлетворении жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается

5.6. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Особенностей в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.7. Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 5.7 в ред. приказа министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 20.10.2014 № 439)

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.8. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 настоящего регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба подается в Министерство на имя министра природных ресурсов и экологии области в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме по адресу электронной почты: saratovles@mail.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится министром природных ресурсов и экологии области в соответствии с графиком приема, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в приемной Министерства по телефону (8452) 73-51-51.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом или учредительными документами (для юридических лиц);
(пп. "б" в ред. приказа министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17.08.2015 № 380)
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.11 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.13. В случае если обжалуются решения министра природных ресурсов и экологии области, жалоба подается на имя Губернатора Саратовской области и рассматривается в порядке, предусмотренном Особенностями.
5.14. В случае если поставленные в жалобе заявителя вопросы не входят в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры
(в ред. приказа министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 17.08.2015 № 380)
5.16. При поступлении в Министерство жалобы через многофункциональный центр взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется Министерством в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.

Сроки рассмотрения жалобы

5.17. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае обнаружения допущенных должностным лицом Министерства опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные опечатки и ошибки исправляются в течение двух рабочих дней с момента их обнаружения.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.19. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Ответ о результате рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.





Приложение № 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Юридический адрес Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства:
410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51;
410005, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 131А.
Телефон для справок:
приемная Министерства (8452) 73-51-51;
отдел водных ресурсов (8452) 29-25-05.
Адрес электронной почты Министерства: saratovles@mail.ru





Приложение № 2
к Административному регламенту

Министру природных ресурсов и экологии
Саратовской области
______________________________________
Ф.И.О.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу согласовать расчет вероятного вреда, который может быть причинен
на территории Саратовской области жизни, здоровью физических лиц, имуществу
физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического
сооружения
Заявитель: ____________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, Ф.И.О. заявителя физического лица
или индивидуального предпринимателя)
Место нахождения заявителя: ___________________________________________
(юридический адрес)
Наименование гидротехнического сооружения: ____________________________
Место нахождения гидротехнического сооружения: ________________________
Реквизиты заявителя: __________________________________________________

Приложения:
1. копии учредительных документов;
2. копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
3. декларация безопасности ГТС (обоснование сценария аварии ГТС);
4. копия положительного заключения государственной экспертизы
декларации безопасности гидротехнического сооружения; <*>
5. расчет вероятного вреда в 3 экземплярах;
6. картографический или схематический материал, на котором указана зона
затопления в случае возникновения гидродинамической аварии;
7. иные документы, обосновывающие правильность выполненного расчета
вероятного вреда (по желанию заявителя).

__________________________ ___________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О.)
МП
   --------------------------------

<*> (при наличии декларации безопасности ГТС и в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации).





Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Начало предоставления государственной услуги:
обращение заявителя в Министерство

\/

Прием и регистрация заявления и документов

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

\/

Запрос документов на основе межведомственного информационного
взаимодействия

\/

Да < Наличие оснований > Нет
для отказа
\/

Подготовка Подготовка положительного
мотивированного ответа и оформление
отказа согласования расчета
вероятного вреда

> Завершение предоставления <
государственной услуги:
согласование расчета
вероятного вреда либо
мотивированный отказ
в согласовании



------------------------------------------------------------------