Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Минкультуры Саратовской области от 22.09.2014 N 01-11/447 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством культуры области государственной функции"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 сентября 2014 г. № 01-11/447

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минкультуры Саратовской области
от 23.12.2014 № 01-11/582, от 29.10.2015 № 01-11/450,
от 11.11.2015 № 01-11/472)

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения министерством культуры Саратовской области государственной функции по осуществлению от имени области государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области, согласно приложению.
2. Ознакомить с приказом начальника отдела взаимодействия с учреждениями культуры министерства культуры области Гусеву Н.А.
3. Отделу организационной работы и информационных технологий министерства культуры области (Л.В. Курбатова) разместить приказ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечить его публикацию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов области.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
С.В.КРАСНОЩЕКОВА





Приложение
к приказу
министерства культуры Саратовской области
от 22 сентября 2014 г. № 01-11/447

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОТ ИМЕНИ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ
ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ
МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минкультуры Саратовской области
от 23.12.2014 № 01-11/582, от 29.10.2015 № 01-11/450,
от 11.11.2015 № 01-11/472)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции
"Осуществление от имени области государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области" (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 г., № 4, ст. 445);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 7 января 2002 г., № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 мая 1996 г., № 22, ст. 2591);
Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 октября 1999 г., № 42, ст. 5005);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г., № 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. № 3612-1 ("Российская газета", 1992, № 248);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23 февраля 1998 г., № 8, ст. 949);
приказ Министерства культуры СССР от 17 июля 1985 г. № 290 "Об утверждении "Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР";
приказ Министерства культуры СССР от 15 декабря 1987 г. № 513 "Об инструкции по учету и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в государственных музеях СССР";
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 июля 2000 г. № 470 "Об утверждении формы Свидетельства о включении музейных предметов и музейных коллекций в состав Музейного фонда Российской Федерации" ("Библиотека и закон", выпуск 22 (1, 2007));
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", № 5, 2009);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
приказ Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2009 г. № 226 "Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 3 августа 2009 г., № 31);
Закон Саратовской области от 2 июня 2005 г. № 46-ЗСО "Устав (Основной Закон) Саратовской области" ("Неделя области", 04.06.2005, Спецвыпуск, № 38(156);
постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. № 84-П "Об утверждении Положения о министерстве культуры Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 31.03.2006, № 62(1584));
постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" ("Саратовская областная газета", 31 июля 2007 г., № 135(1909));
постановление Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 г. № 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 24 ноября 2012, № 43).
1.4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является деятельность государственных музеев, иных государственных учреждений по обеспечению безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области.
В настоящем административном регламенте понятия "государственный контроль (надзор)", "мероприятие по контролю", "проверка" используются в том значении, в каком оно определено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
Объектами государственного контроля являются государственные музеи, иные государственные учреждения, которым переданы в оперативное управление музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в государственной собственности области (далее - субъект государственного контроля).
Государственный контроль в сфере, указанной в пункте 1.1 настоящего административного регламента, уполномочены осуществлять:
министр;
заместители министра (в соответствии с распределением обязанностей);
должностные лица Министерства, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля в сфере, указанной в пункте 1.1 настоящего административного регламента.
Государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации осуществляется в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства вправе:
1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения, занимаемые объектом государственного контроля, осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;
3) требовать письменных пояснений от объекта государственного контроля по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
4) запрашивать на основании письменного запроса у третьих лиц документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от объекта государственного контроля.
При исполнении государственной функции должностные лица Министерства имеют право привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия объектами государственного контроля соблюдения обязательных требований обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области.
1.5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта государственного контроля;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного контроля, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного контроля с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
11) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта государственного контроля при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав объекта государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. Проверяемые лица, их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, иных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов.
1.6.3. Объект государственного контроля, допустивший нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов, необоснованно препятствующее проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения руководителями и иными должностными лицами объекта государственного контроля обязательных требований, установленных федеральным и областным законодательством в области обеспечения хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
По результатам исполнения государственной функции составляется акт проверки.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Информация о порядке осуществления и процедуре исполнения государственной функции доводится до сведения заинтересованных лиц государственными служащими Министерства, а также размещается на информационных стендах, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mincult.saratov.gov.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru/), на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/) (далее - Портал), в многофункциональном центре (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресе электронной почты и графике работы Министерства:
1) Министерство находится по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 3;
2) телефон для справок: (8452) 26-40-13;
3) факс: (8452) 26-18-58, 26-35-67;
4) официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.mincult.saratov.gov.ru;
5) адрес электронной почты: mincult@saratov.gov.ru;
6) график (режим) работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 18.00,
пятница - с 09.00 до 17.00,
обеденный перерыв - с 13.00 до 13.48,
суббота и воскресенье - выходные дни.
Разъяснения по вопросам исполнения государственной функции, порядку обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции, осуществляются должностными лицами Министерства устно или письменно (почтовым отправлением, электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, на руки заявителю и т.п.).
Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещаются:
1) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием обращений;
2) сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной функции;
3) текст регламента с приложениями;
4) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
5) график (режим) работы Министерства;
6) порядок получения разъяснений;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
1) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
2) извлечения из текста регламента (полная версия размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mincult.saratov.gov.ru, на Портале);
3) местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
4) досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
5) последовательность действий при исполнении государственной функции;
6) иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено федеральным и областным законодательством.
2.2. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
(в ред. приказа Минкультуры Саратовской области от 29.10.2015 № 01-11/450)
Особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(абзац введен приказом Минкультуры Саратовской области от 11.11.2015 № 01-11/472)
(п. 2.2 в ред. приказа Минкультуры Саратовской области от 23.12.2014 № 01-11/582)
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.3 вступает в силу с 1 июля 2016 года (пункт 3 приказа Минкультуры Саратовской области от 11.11.2015 № 01-11/472).
------------------------------------------------------------------
2.3. Любое заинтересованное лицо вправе получить информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, вносимых в единый реестр проверок (далее - ЕРП), который размещен на специализированном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", доступ к которой предоставляется неограниченному кругу лиц оператором ЕРП.
Включение сведений в ЕРП осуществляется специалистом Министерства, ответственным за осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области, в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРП, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.
ЕРП является федеральной государственной информационной системой. Оператором ЕРП является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
(п. 2.3 введен приказом Минкультуры Саратовской области от 11.11.2015 № 01-11/472)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок музеев (их филиалов, обособленных структурных подразделений);
2) организация проведения плановой проверки;
3) организация проведения внеплановой проверки;
4) проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
5) проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
6) выдача предписаний об устранении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
7) направление информации в уполномоченные органы.
Блок-схема исполнения государственной функции содержится в приложении 1 к административному регламенту.
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок музеев (их филиалов, обособленных структурных подразделений)
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным за формирование ежегодного плана проведения плановых проверок объектов государственного контроля (их филиалов, обособленных структурных подразделений) (далее - план проверок), является начальник отдела Министерства, в компетенции которого находятся вопросы по осуществлению государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности области (далее - начальник отдела).
Не позднее 31 января года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник отдела дает поручение работнику данного отдела о подготовке проекта плана проверок и назначает работника ответственным исполнителем (далее - лицо, ответственное за подготовку плана).
Проект плана проверок формируется лицом, ответственным за подготовку плана, путем включения в него экспертов, представителей органов внутренних дел с учетом требования об истечении трех лет со дня окончания проведения Министерством последней плановой проверки объекта государственного контроля.
Проект плана проверок формируется по типовой форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, представляет проект плана проверок, согласованный с начальником отдела, на рассмотрение Министра в трех экземплярах.
К проекту плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, прилагает проект сопроводительного письма в двух экземплярах о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры.
Не позднее 28 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министр области:
принимает решение о согласовании проекта плана проверок, заверяя его своей подписью;
подписывает проект сопроводительного письма о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры;
передает проект плана проверок и сопроводительное письмо о направлении проекта плана проверок в орган прокуратуры лицу, в должностные обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом входит регистрация исходящих документов Министерства и их оправка адресатам (далее - лицо, ответственное за делопроизводство).
Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за делопроизводство, направляет один экземпляр проекта плана проверок и сопроводительное письмо к нему в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем информирует лицо, ответственное за подготовку плана.
Не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, направляет электронную копию проекта плана проверок по адресу электронной почты органа прокуратуры.
При поступлении от органа прокуратуры предложений по результатам рассмотрения указанным органом проекта плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, рассматривает указанные предложения и в случае необходимости вносит изменения в проект плана проверок.
Не позднее 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, по результатам рассмотрения предложений органа прокуратуры готовит проект приказа Министерства утверждении плана проверок, согласовывает его с начальником отдела и представляет его на рассмотрение Министру в трех экземплярах.
К проекту приказа Министерства об утверждении плана проверок лицо, ответственное за подготовку плана, прилагает проект сопроводительного письма в двух экземплярах о направлении плана проверок в орган прокуратуры.
Не позднее 28 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министр:
принимает решение о подписании приказа об утверждении плана проверок;
подписывает проект сопроводительного письма о направлении плана проверок в орган прокуратуры;
передает приказ об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо о направлении плана проверок в орган прокуратуры лицу, ответственному за регистрацию и отправку документов.
Не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за регистрацию и отправку документов, направляет приказ об утверждении плана проверок и сопроводительное письмо к нему в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем уведомляет лицо, ответственное за подготовку плана.
Не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, направляет электронную копию приказа об утверждении плана проверок по адресу электронной почты органа прокуратуры.
Не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, лицо, ответственное за подготовку плана, размещает на сайте Министерства план проверок.
Результатом исполнения данной административной процедуры является согласование органом прокуратуры плана проверок и размещение плана проверок на сайте Министерства и органа прокуратуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.2. Организация проведения плановой проверки
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наличие плановой проверки в утвержденном в установленном настоящим административным регламентом порядке плане проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.1.4 и 3.1.5 настоящего административного регламента.
Плановая проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении плановой проверки (далее - приказ о плановой проверке).
Не позднее чем за 15 рабочих дней до дня проведения плановой проверки, указанного в плане проверок, начальник отдела дает уполномоченному лицу поручение об организации проведения и проведении плановой проверки, которое является основанием для подготовки проекта приказа о плановой проверке.
Уполномоченное лицо готовит проект приказа о плановой проверке по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и представляет на подпись Министру, а в случае его отсутствия - заместителю Министра.
Министр или его заместитель подписывает приказ о плановой проверке и передает его уполномоченному лицу.
Не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки уполномоченное лицо уведомляет объект государственного контроля о проведении в отношении него плановой проверки посредством направления копии приказа о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения данной административной процедуры подписание приказа о проведении проверки, направление в адрес объекта государственного контроля информации о проведении в отношении них плановой проверки.
3.1.3. Организация проведения внеплановой проверки
Юридическими фактами - основаниями данной административной процедуры являются:
истечение срока исполнения объектом государственного контроля ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в государственной собственности области;
причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в государственной собственности области;
наличие поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении внеплановой проверки;
наличие требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении внеплановой проверки (далее - приказ о внеплановой проверке).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.1.4 и 3.1.5 настоящего административного регламента.
При наличии оснований для проведения внеплановой проверки начальник отдела дает уполномоченному лицу поручение об организации проведения и проведении внеплановой проверки, которое является основанием для подготовки проекта приказа о внеплановой проверке.
Уполномоченное лицо готовит проект приказа о внеплановой проверке по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и представляет на подпись Министру, а в случае его отсутствия - заместителю Министра.
В случае если основанием проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в пункте 3.1.3 настоящего административного регламента, уполномоченное лицо одновременно с проектом приказа о внеплановой проверке готовит в трех экземплярах проект заявления о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного контроля (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта государственного контроля устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта государственного контроля, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Министр или его заместитель подписывает приказ о внеплановой проверке и заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и передает их уполномоченному лицу.
В день подписания приказа о внеплановой проверке уполномоченное лицо в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документооборота, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного контроля заявление о согласовании внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия приказа о внеплановой проверке и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации и находящимся в государственной собственности области, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министр, а в случае его отсутствия - заместитель Министра, вправе дать уполномоченному лицу поручение приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно.
В этом случае уполномоченное лицо в течение двадцати четырех часов готовит приказ о внеплановой проверке и заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и направляет в орган прокуратуры данное заявление с приложением к нему копии приказа о внеплановой проверке и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, объект государственного контроля уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Результатом исполнения данной административной процедуры является наличие у уполномоченного лица:
приказа о внеплановой проверке;
решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (за исключением случаев, когда такое согласование не предусмотрено федеральным законодательством);
сведений о получении объектом государственного контроля информации о проведении в отношении них внеплановой проверки (за исключением случаев, когда такое уведомление не предусмотрено федеральным законодательством).
3.1.4. Проведение документарной проверки и оформление ее результатов
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление даты, указанной в приказе о плановой документарной проверке или в приказе о внеплановой документарной проверке в качестве даты начала соответствующей проверки.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченным лицом в первую очередь рассматриваются документы объекта государственного контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного Министерством в отношении этого объекта государственного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, не вызывает обоснованных сомнений, и эти сведения позволяют оценить исполнение объектом государственного контроля, обязательных требований, уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного контроля обязательных требований, уполномоченное лицо готовит в двух экземплярах проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
К запросу прилагается заверенная подписью уполномоченного лица и печатью Министерства, предназначенной для заверения документов, копия приказа о плановой или внеплановой документарной проверке.
Мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы подписывается Министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется объекту государственного контроля.
Представленные объектом государственного контроля документы рассматриваются уполномоченным лицом.
В случае если после рассмотрения дополнительно представленных документов не выявлено ошибок и (или) противоречий в представленных объектом государственного контроля документах либо установлено соответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае если после рассмотрения дополнительно представленных документов выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, уполномоченное лицо готовит в двух экземплярах проект запроса о представлении в течение десяти рабочих дней необходимых пояснений в письменной форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Запрос о представлении пояснений подписывается Министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется объекту государственного контроля.
Представленные объектом государственного контроля письменные пояснения, а также приложенные к данным пояснениям дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов (в случае их приложения), рассматриваются уполномоченным лицом.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов установлено устранение выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных объектом государственного контроля документах либо устранение несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии пояснений в течение десяти рабочих дней, а также в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов не устранены выявленные ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного контроля документах либо не устранено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки объекта государственного контроля по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в котором указывает на недостаточность информации, необходимой для проведения документарной проверки.
Уполномоченное лицо, подписавшее акт проведения документарной проверки, в день его подписания готовит проект сопроводительного письма о направлении объекту государственного контроля акта проверки.
Сопроводительное письмо подписывается Министром или его заместителем в двух экземплярах, один из которых направляется объекту государственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае составления акта проверки, в котором указано на недостаточность информации, необходимой для проведения документарной проверки, Министр (а в случае его отсутствия - заместитель Министра) принимает решение о проведении выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Результатом исполнения данной административной процедуры является составление акта документарной проверки.
3.1.5. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов
Юридическим фактом - основанием данной административной процедуры является наступление даты, указанной в приказе о плановой выездной проверке или в приказе о внеплановой выездной проверке в качестве даты начала соответствующей проверки.
Уполномоченное лицо проводит проверку по месту нахождения объекта государственного контроля (его филиала, обособленного структурного подразделения).
По прибытии на место проведения проверки уполномоченное лицо в отношениях с руководителем или иным должностным лицом объекта государственного контроля:
предъявляет указанным лицам служебное удостоверение;
знакомит указанных лиц с приказом о проведении проверки и вручает им под подпись заверенную своей подписью и печатью Министерства, предназначенной для заверения документов, копию приказа о проведении проверки;
знакомит указанных лиц со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию руководителя или иного должностного лица уполномоченное лицо знакомит указанных лиц с настоящим административным регламентом, представляет им информацию о Министерстве в объеме, содержащемся в действующем на момент проверки Положении о Министерстве, а также о привлеченных к участию в проверке экспертах, экспертных организациях.
Лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет действия по:
ознакомлению с документами руководителя объекта государственного контроля, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
обследованию территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, используемых музеем.
Непосредственно после завершения проверки уполномоченное лицо оставляет в журнале учета проверок объекта государственного контроля запись о проведенной проверке, содержащую сведения о датах начала и окончания проведения проверки Министерства, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицом, ответственным за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу объекта государственного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное лицо в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, готовит в двух экземплярах проект сопроводительного письма о направлении объекту государственного контроля акта проверки почтовым отправлением.
Проект сопроводительного письма подписывается Министром области или его заместителем и направляется объекту государственного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если внеплановая выездная проверка проведена по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченное лицо направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результатом исполнения данной административной процедуры является акт выездной проверки.
3.1.6. Выдача предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства.
Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется уполномоченным лицом непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается представителю объекта государственного контроля под роспись.
В случае отсутствия представителя объекта государственного контроля, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания уполномоченное лицо в течение 1 дня передает предписание лицу, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 дня передает его лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру предписания.
По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, в случае непредставления объектом государственного контроля информации об устранении выявленных нарушений уполномоченное лицо готовит и проводит внеплановую проверку в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от объекта государственного контроля, допустившего нарушения обязательных требований законодательства, такое лицо вправе до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к Министру, выдавшему предписание об устранении нарушений, либо его заместителю, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.
После получения такого заявления Министр (а в случае его отсутствия - заместитель) рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные объектом государственного контроля, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.
В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа Министерства. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания.
Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 5 рабочих дней с момента получения Министерством заявления объекта государственного контроля, которому такое предписание выдано.
Копия приказа о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется объекту государственного контроля не позднее рабочего дня после его подписания Министром, а в случае его отсутствия - заместителем, заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт его получения объектом государственного контроля.
При необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений Министерство вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания.
Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает Министр, а в случае его отсутствия - заместитель Министра, по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от объекта государственного контроля, которому оно было выдано.
В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с положениями пункта 3.1.3 настоящего административного регламента.
3.1.7. Направление информации в уполномоченные органы
Юридическим фактом - основанием для направления информации в уполномоченные органы, является неустранение либо частичное устранение нарушений, указанных в предписании.
В случае если нарушения, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, не были устранены либо устранены частично, уполномоченное лицо направляет сведения о выявленных нарушениях в уполномоченный орган.
Результатом исполнения административной процедуры является направление информации о выполнении предписаний в уполномоченные органы.
В случае если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение обязательных требований законодательства, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении.
Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль осуществляется постоянно.
Контроль осуществляется путем:
1) периодического изучения материалов плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок, постоянный контроль за ведением документации в соответствии с федеральным и областным законодательством и регламентом;
2) взаимодействия структурных подразделений, ответственных за документооборот и делопроизводство, со структурными подразделениями в сфере охраны объектов культурного наследия;
3) анализа причин поступления жалоб проверяемых лиц при проведении должностными лицами Министерства плановых и внеплановых, выездных и документарных проверок.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность плановых, внеплановых проверок определяются приказом Министерства.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Министерства.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц и (или) специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию заявлений, жалоб, приказов, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение Министерства.
Должностное лицо, осуществляющее проверку, несет персональную ответственность за правильность, своевременность и точность исполнения государственной функции.
Руководитель ответственного структурного подразделения Министерства (начальник отдела), завизировавший оформленный специалистом документ, несет ответственность наравне со специалистом.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в Министерство обращений, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения регламента, в вышестоящие органы государственной власти в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Лица, в отношении которых Министерством проводятся проверки, имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Лица, в отношении которых Министерством проводятся проверки, имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу посредством почты (электронной почты) согласно графику и местоположению, указанным в части первой пункта 2.1 регламента.
Лица, в отношении которых Министерством проводятся проверки, имеют право подавать жалобы лично, а также направлять коллективные жалобы, включая жалобы объединений граждан, в том числе юридических лиц.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Министерство.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом либо государственным служащим министерства при исполнении ими государственной функции (далее - жалоба).
Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Предоставление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 регламента в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства:
специалиста (должностного лица), руководителя структурного подразделения Министерства - начальнику отдела взаимодействия с учреждениями культуры и (или) заместителю Министра;
Министра - Губернатору области и (или) заместителю Председателя Правительства области.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Министерства подается в Правительство области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Министерство при рассмотрении жалобы (обращения):
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу Министерства обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Ответ на обращение подписывается Министром.
Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.





Приложение 1
к Административному регламенту
"Осуществление от имени области государственного контроля
в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
находящихся в государственной собственности области"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Наступление срока проведения плановой Внеплановая проверка
проверки в соответствии с планом проверок

\/ \/

Подготовка приказа о проведении проверки

\/

Согласование проведения
внеплановой проверки
органом прокуратуры

\/ \/

Проведение мероприятий по государственному контролю

\/ \/

Выявление нарушений Отсутствие нарушений
обязательных требований обязательных требований

\/ \/

Выдача предписания Оформление акта проверки

\/

Контроль за исполнением
предписания






Приложение 2
к Административному регламенту
"Осуществление от имени области государственного контроля
в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
находящихся в государственной собственности области"

Форма запроса о предоставлении сведений

бланк
министерства культуры Адресат
Саратовской области

ЗАПРОС

В порядке осуществления государственного контроля в отношении музейных
предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, в
соответствии с приказом министерства культуры Саратовской области от ______
_____ № ______ "___________________________" проводится ___________________
(наименование распоряжения) (плановая/внеплановая)
документарная проверка в отношении ________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование музея, место нахождения объекта государственного
контроля (его филиала, обособленного структурного подразделения)
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 26 декабря
2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", просим не позднее "__" ____________ 20__ г.
направить в адрес министерства культуры Саратовской области следующие
документы, необходимые для проведения проверки:
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________________.

Приложение: копия приказа министерства культуры Саратовской области от
_________ № _____ на ___ л. в 1 экз.

Министр _________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение 3
к Административному регламенту
"Осуществление от имени области государственного контроля
в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
находящихся в государственной собственности области"

Форма запроса о предоставлении пояснений

бланк
министерства культуры Адресат
Саратовской области

О предоставлении пояснений

В порядке осуществления государственного контроля в отношении музейных
предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, в
соответствии с приказом министерства культуры Саратовской области от ______
_______ № ______ "______________________" проводится ______________________
(наименование приказа) (плановая/внеплановая)
документарная проверка в отношении ________________________________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование музея, место нахождения объекта государственного
контроля (его филиала, обособленного структурного подразделения)
В ходе проведения вышеуказанной проверки установлено __________________
___________________________________________________________________________
(указывается, в чем состоят выявленные ошибки и (или) противоречия в
представленных музеем документах либо несоответствие сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у
министерства культуры Саратовской области документах и (или) полученных в
ходе осуществления государственного контроля (надзора)
В связи с изложенным, руководствуясь Федеральным законом от 26 декабря
2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля", просим в течение десяти рабочих дней представить
в министерство культуры Саратовской области письменные пояснения
относительно вышеуказанных ошибок и (или) противоречий.
Наряду с письменными пояснениями Вы вправе представить в министерство
культуры Саратовской области дополнительные документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов.

Министр _________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение 4
к Административному регламенту
"Осуществление от имени области государственного контроля
в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,
находящихся в государственной собственности области"

Форма предписания

(герб Саратовской области)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
_________________ № ___________
г. Саратов

В порядке осуществления государственного контроля в отношении музейных
предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, в
соответствии с приказом министерства культуры Саратовской области от ______
________ № ______ "________________________" проведена ____________________
(наименование приказа) (указывается
___________________________________________________________________________
вид проверки: документарная, выездная, плановая, внеплановая)
проверка в отношении ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование музея, место нахождения музея (его филиала,
обособленного структурного подразделения)
по результатам которой выявлены нарушения законодательных и иных
нормативных правовых актов, указанные в акте проверки от __________________
№ ______________.
На основании изложенного министерство культуры Саратовской области
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ___________________________________________________________________.
(указываются конкретные мероприятия по устранению выявленных
нарушений и (или) по предотвращению причинения вреда в отношении
музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав
Музейного фонда РФ, а также другие мероприятия, предусмотренные
федеральными законами)
Отчет о результатах исполнения настоящего предписания с приложением
документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований,
представить в министерство культуры Саратовской области не позднее "______"
______________ 20___ г.
Невыполнение в срок настоящего предписания является основанием для
направления информации в уполномоченный орган для привлечения к
административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наименование должности
должностного лица, ответственного
за проведение проверки _____________ __________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Предписание
получил: __________________ _____________ __________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество)


------------------------------------------------------------------