Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 03.04.2014 по делу N А57-17234/2013 <О признании недействующим решения Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 26.01.2007 N 197 "Об арендной плате за землю Балаковского муниципального района" в части установления ставки арендной платы в размере 18% от кадастровой стоимости на земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 апреля 2014 г. по делу № А57-17234/2013

Резолютивная часть оглашена 31 марта 2014 г.
Полный текст изготовлен 3 апреля 2014 года
Арбитражный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи И.В.Пермяковой,
судей Е.В.Пузиной, Т.И.Викленко,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ю.В.Т.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Балаковская автомобильная школа ДОСААФ, г. Балаково, Саратовская область,
о признании недействующим и не подлежащим применению со дня его принятия решения Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за землю Балаковского муниципального района" (в редакции решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 31.07.2013 г. № 575), в части установления ставки арендной платы в размере 18% от кадастровой стоимости на земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии;
Заинтересованное лицо: Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области, г. Балаково, Саратовская область,
администрация Балаковского муниципального района Саратовской области,
Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района,
при участии:
представителя Заявителя - А.А.В., действующего по доверенности от 11.01.2013 г.;
представителя Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области - Г.А.В., действующего по доверенности № 03-2-22/55 от 30.01.2014 г.;

установил:

в Арбитражный суд Саратовской области обратилось негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образование Балаковская автомобильная школа ДОСААФ с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению со дня его принятия решения Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за землю Балаковского муниципального района" (в редакции решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 31.07.2013 г. № 575), в части установления ставки арендной платы в размере 18% от кадастровой стоимости на земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии.
Представители администрации Балаковского муниципального района Саратовской области и Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района, извещенных надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются ходатайства указанных заинтересованных лиц о проведении судебного заседания в отсутствие их представителей.
Дело слушается в порядке, предусмотренном главой 23, ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие представителей администрации Балаковского муниципального района Саратовской области и Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района.
Из материалов дела следует, что Решением Собрания депутатов Балаковского МО от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" в редакции Решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.07.2013 г. № 575, действующей в 01.01.2014 г., были установлены ставки арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от вида разрешенного использования согласно приложению № 1 к распоряжению комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 г. № 989-Р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области". Согласно данному решению для земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии, установлена ставка 18,0% от кадастровой стоимости земли.
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образование Балаковская автомобильная школа ДОСААФ, являясь арендатором земельного участка с видом разрешенного использования: земли прочих объектов образования (для размещения автодрома), расположенного на территории г. Балаково, и полагая, что ставка арендной платы установлена с нарушением требований Постановления Правительства РФ № 582 от 16.07.2009 г. "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", обратился в арбитражный суд с вышеуказанными требованиями. В судебном заседании представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме, пояснив, что ставка арендной платы в размере 18% не соответствует основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582, а именно:
- принципу экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.
Представитель Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области в судебном заседании требования Заявителя оспорил, по основаниям, изложенным в отзыве, указав на то, что действующее законодательство не предусматривает формы и методы экономического обоснования устанавливаемых размеров арендной платы за пользование земельными участками, в данном случае определение ставок арендной платы было произведено методом индексации, путем применения официально установленного показателя инфляции за годы, прошедшие с момента их утверждения, что соотноситься с п. 8 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582.
Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области и Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района поддерживают позицию Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области по основаниям, изложенным в своих отзывах на заявление.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, пришел к следующим выводам.
Решением Собрания депутатов Балаковского МО от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" в редакции Решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.07.2013 г. № 575, действующей в 01.01.2014 г., были установлены ставки арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от вида разрешенного использования согласно приложению № 1 к распоряжению комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 декабря 2012 г. № 989-Р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".
Данным решением установлены ставки арендной платы за землю для неопределенного круга лиц - пользователей земельных участков, расположенных в Балаковском муниципальном районе Саратовской области, постановление рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом. Таким образом, указанное выше решение является нормативным правовым актом.
Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе: об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если рассмотрение таких дел в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражного суда.
В соответствии со статьей 78 Федерального закона от 06.10.2003. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно части четвертой статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В соответствии со статьей 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно статье 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статьей 65 Земельного кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности устанавливаются органами местного самоуправления.
Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Саратовской области от 22 марта 2013 г. № 143-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 27.112007 г. № 412-П" полномочиями по определению ставок арендной платы (коэффициентов от кадастровой стоимости) за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Статьей 17 Устава БМР (размещен на официальном сайте Собрания БМР) определено, что представительным органом Балаковского муниципального района является Собрание Балаковского муниципального района.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 19 Устава БМР определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Балаковского муниципального района, находится в исключительной компетенции Собрания Балаковского муниципального района. Также в соответствии с п. 1 ч. 2 указанной статьи Собрание БМР правомочно принимать правовые акты, устанавливающие нормы и правила, обязательные для исполнения на территории Балаковского муниципального района.
Таким образом, Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области было правомочно принять оспариваемое решение.
Первоначальный текст решения Собрания депутатов Балаковского МО от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" был опубликован в издании "Балаковские вести", Спецвыпуск, № 8 (3034), 02.02.2007 г. Решение Собрания Балаковского муниципального района от 31.07.2013 г. № 575 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" был опубликован в издании "Вестник Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области", № 34, август, 2013 (выход в свет 05.08.2013 г.).
Судом установлено, что негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образование Балаковская автомобильная школа ДОСААФ в соответствии со своим уставом является некоммерческой организацией, образовательным учреждением. Учреждение на основании лицензии № 338 от 16.12.2009 г. осуществляет подготовку водителей категории "С" для Министерства обороны Российской Федерации. Для осуществления своей деятельности на основании договора аренды земли № 254 от 25.08.2013 г. Заявитель арендует земельный участок с кадастровым номером 64:40:04 12 06:4, расположенный по адресу: г. Балаково, в районе промзоны (между СТ "Автомобилист" и ГК "Зенит"), с разрешенным использованием - земельные участки прочих объектов образования (для размещения автодрома), площадью 36762 кв. м. Государственная собственность на данный земельный участок не разграничена, в связи с чем, до 01.01.2014 г. размер арендной платы на данный земельный участок определялся на основании Постановления Правительства Саратовской области № 412-П от 27.11.2007 г.
В связи с принятием Правительством Саратовской области Постановления от 22.03.2013 г. № 143-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 27.11.2007 г. № 412-П" полномочиями по определению ставок арендной платы (коэффициентов от кадастровой стоимости) за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, были переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Балаковского муниципального района, были установлены Решением Собрания депутатов Балаковского МО от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района".
В соответствии с данный решением размер ставки арендной платы за землю для земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, установлен в размере 1,3% от кадастровой стоимости земли.
Решением Собрания Балаковского муниципального района от 31.07.2013 г. № 575 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района", ставки арендной платы были изменены, в том числе для земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии ставка была установлена в размере 18% от кадастровой стоимости земли.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582 были утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 основных принципов определения арендной платы арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Абзацем 6 основных принципов определения арендной платы предусмотрен принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.
Как пояснил в судебном заседании представитель Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области действующее законодательство не предусматривает формы и методы экономического обоснования устанавливаемых размеров арендной платы за пользование земельными участками, в данном случае определение ставок арендной платы было произведено методом индексации, путем применения официально установленного показателя инфляции за годы, прошедшие с момента их утверждения, что соотноситься с п. 8 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582.
Из представленного в материалы дела Экономического обоснования к проекту решения "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Балаковского МО от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" следует, что увеличение суммы арендной платы, рассчитанной в соответствии проектом решения не превышает коэффициента инфляции за данный период, который составляет 145% (расчетный показатель инфляции 2013 г. к 2008 г.).
В соответствии с п. 8 Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582 при заключении договора аренды земельного участка федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре случаи и периодичность изменения арендной платы за пользование земельным участком. При этом арендная плата ежегодно, но не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключен указанный договор аренды.
Однако, пункт 9 Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582 устанавливает, что при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости. В этом случае индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции, указанного в пункте 8 настоящих Правил, не проводится.
Поскольку, арендная плата за арендуемый Заявителем земельный участок рассчитывается на основании кадастровой стоимости, индексация арендной платы с учетом размера уровня инфляции не проводиться.
Кроме того, из анализа решения Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" и решения Собрания Балаковского муниципального района от 31.07.2013 г. № 575 "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района" следует, что для некоторых категорий земель ставки арендной платы уменьшились, для некоторых остались прежними, для некоторых увеличились в 2-5 раз, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии, ставка для которых увеличилась в 13 раз.
В результате исследования Экономического обоснования к проекту решения "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Балаковского МО от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за земли Балаковского муниципального района", содержащего расчеты арендной платы по предлагаемым ставкам по сравнению в действующими в 2013 г., с учетом установленного с 01.01.2014 г. среднего удельного показателя кадастровой стоимости руб. /кв. м по видам разрешенного использования и ставки арендной платы, судом также установлено следующее:
- за земельные участки для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии при ставке 18% и величине среднего удельного показателя кадастровой стоимости 873,1 руб. /кв. м, арендная плата составит 157,15 руб. /кв. м;
- за земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строении, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок при ставке 5% и величине среднего удельного показателя кадастровой стоимости 754,77 руб. /кв. м, арендная плата составит 37,74 руб. /кв. м;
- за земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли. общественного питания и бытового обслуживания при ставке 4,5% и величине среднего удельного показателя кадастровой стоимости 2217,24 руб. /кв. м, арендная плата составит 99,78 руб. /кв. м;
- за земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц при ставке 3,5% и величине среднего удельного показателя кадастровой стоимости 653 руб. /кв. м, арендная плата составит 22,86 руб. /кв. м;
- за земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок при ставке 1,4% и величине среднего удельного показателя кадастровой стоимости 4850,1 руб. /кв. м, арендная плата составит 67,90 руб. /кв. м.
Данные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что фактически размер арендной платы для организаций социальной направленности установлен с явным превышением по сравнению с остальными землепользователями.
Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образование Балаковская автомобильная школа ДОСААФ является учреждением социальной направленности. На основании лицензии № 338 от 16.12.2009 г., полученной на конкретную образовательную программу "Водители транспортных средств категории "ВС" по ВУС-837", Учреждение осуществляет подготовку водителей категории "ВС" для Министерства обороны Российской Федерации, данный вид деятельности не осуществляет ни одна организации на территории Балаковского района. Как следует из рабочей программы подготовки военных водителей категории "С" Балаковской автомобильной школы ДОСААФ, подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, предполагает наличие большого автодрома для выработки вождения, в том числе по грунтовым трассам в условиях пересеченной местности, с преодолением препятствий и заграждений (минного поля, оврагов, уступов, косогоров). Заявитель, входящий в структуру ДОСААФ России, реализует такие задачи как военно-патриотическое воспитание молодежи, подготовка призывников, подготовка спортсменов, специалистов технических профессий и т.д., тем самым выполняя социально значимую, государственно важную работу.
Оценивая представленные в дело доказательства, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Собрание депутатов Балаковского муниципального района экономически не обосновало размер арендной платы для пользователей земельных участков, осуществляющих социально значимые виды деятельности. В деле отсутствуют доказательства однозначно подтверждающие, что при принятии решения от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за землю Балаковского муниципального района" (в редакции решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 31.07.2013 г. № 575) в части установления ставки арендной платы в размере 18% от кадастровой стоимости на земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии, Собрание депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области руководствовалось принципами экономической обоснованности и необходимости поддержки социально значимых видов деятельности.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный акт в части установления ставки арендной платы в размере 18% от кадастровой стоимости на земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии, не соответствует основным принципам определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. № 582, а именно:
- принципу экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
- принципу учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога, что является основанием для удовлетворения заявленных требований и признания его недействующими в оспариваемой части.
Руководствуясь ст. ст. 195, 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

решил:

Признать решение Собрания депутатов Балаковского муниципального образования Саратовской области от 26.01.2007 г. № 197 "Об арендной плате за землю Балаковского муниципального района" (в редакции решения Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 31.07.2013 г. № 575) в части установления ставки арендной платы в размере 18% от кадастровой стоимости на земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства, религии, недействующим, как несоответствующее Постановлению Правительства РФ № 582 от 16.07.2009 г. "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Решение об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.
Направить копию решения лицам, участвующим в деле, в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Председательствующий
И.В.ПЕРМЯКОВА

Судьи
Е.В.ПУЗИНА
Т.И.ВИКЛЕНКО


------------------------------------------------------------------