Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ управления делами Правительства Саратовской области от 28.04.2014 N 109 "О внесении изменения в приказ управления делами Правительства Саратовской области от 24 января 2013 г. N 6-17-01-01/24"



УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2014 г. № 109

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24 ЯНВАРЯ 2013 Г. № 6-17-01-01/24

В целях приведения Административного регламента исполнения управлением делами Правительства Саратовской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области в соответствие с федеральным законодательством приказываю:
1. Внести в приказ управления делами Правительства Саратовской области от 24 января 2013 г. № 6-17-01-01/24 "Об утверждении административного регламента исполнения управлением делами Правительства Саратовской области государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области Кошелеву Е.Ю.

Управляющий делами
А.В.КИРЕЕВ





Приложение
к приказу
управления делами Правительства
Саратовской области
от 28 апреля 2014 г. № 109

"Приложение
к приказу
управления делами Правительства
Саратовской области
от 24 января 2013 г. № 6-17-01-01/24

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области (далее - государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти области,
исполняющего государственную функцию

2. Государственная функция исполняется управлением делами Правительства Саратовской области (далее - Управление).
3. При исполнении государственной функции Управление взаимодействует с:
прокуратурой Саратовской области;
Управлением Минкультуры России по Приволжскому федеральному округу;
органами государственной власти, местного самоуправления Саратовской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции;
государственными архивами области;
муниципальными архивными учреждениями области.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31 декабря 2001 г.);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, № 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29 июля 2007 г.);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 40, ст. 3822);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 28, ст. 3706);
Основными правилами работы ведомственных архивов, утвержденными Приказом Главархива СССР от 5 сентября 1985 г. № 263;
приказом Федеральной архивной службы России от 11 марта 1997 г. № 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 17, 1997);
приказом Федеральной архивной службы России от 18 февраля 2002 г. № 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 9, 4 марта 2002 г.);
Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 20, 14 мая 2007 г.);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14 мая 2009 г.);
Основными правилами работы архивов организаций, одобренными решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
постановлением Правительства Саратовской области от 10 декабря 2009 г. № 621-П "Вопросы управления делами Правительства Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", 17 декабря 2009 г., № 31);
постановлением Правительства Саратовской области от 8 августа 2013 г. № 388-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Саратовской области" ("Собрание законодательства Саратовской области", № 32, август, 2013).

Предмет государственного контроля

5. Соблюдение законодательства об архивном деле юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, осуществляющими хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Саратовской области.

Права и обязанности должностных лиц при
осуществлении государственного контроля

6. Государственную функцию исполняют должностные лица Управления:
начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области;
заместитель начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области - начальник отдела формирования Архивного фонда и использования документов;
начальник отдела организации сохранности и государственного учета документов управления по делам архивов управления делами Правительства области;
заместитель начальника отдела организации сохранности и государственного учета документов управления по делам архивов управления делами Правительства области;
референт отдела формирования архивного фонда и использования документов управления по делам архивов управления делами Правительства области;
консультант отдела организации сохранности и государственного учета документов управления по делам архивов управления делами Правительства области.
7. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
1) на посещение проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления;
2) на ознакомление с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
8. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством об архивном деле в Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, орган местного самоуправления о проведении:
плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения,
внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
9. При проведении проверки должностные лица Управления не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, органам местного самоуправления предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю

10. Субъектами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
организации - источники комплектования Архивного фонда Российской Федерации;
органы местного самоуправления, осуществляющие постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации;
муниципальные архивные учреждения области;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, не входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется государственный контроль, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области к участию в проверке.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляется государственный контроль, обязаны:
1) предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления на территорию, в используемые органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, связанные с целями, задачами, предметом проверки.
13. Для исполнения государственной функции субъект проверки представляет должностному лицу Управления, осуществляющему проверку, следующие документы:
1) учредительные, правоустанавливающие документы;
2) документы, используемые при осуществлении деятельности субъектами проверки и связанные с исполнением предписаний Управления;
3) для организаций - источников комплектования Архивного фонда Российской Федерации (организаций, в деятельности которых образуются документы, подлежащие постоянному хранению в государственных архивах):
положение об архиве организации, согласованное экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела;
положение об экспертной комиссии организации, согласованное экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела;
инструкция по делопроизводству в организации, согласованная экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере архивного дела;
копия приказа о назначении руководителя архива организации или должностного лица, ответственного за архив (в свободной форме);
копия приказа о создании экспертной комиссии (в свободной форме);
паспорт архива организации по состоянию на 1 декабря года, предшествующего году, в котором проводится проверка;
акты приема-передачи дел при смене руководителя архива или должностного лица, ответственного за архив;
описи дел постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу;
акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
учетные документы архива организации;
4) для органов местного самоуправления, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, муниципальных архивных учреждений области:
муниципальные задания;
административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере архивного дела;
сведения о материально-технической базе муниципального архива;
документы, установленные Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
5) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся источниками комплектования Архивного фонда Российской Федерации:
описи документов постоянного и временного сроков хранения;
учетные документы архива организации.

Описание результата исполнения государственной функции

14. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление фактов (отсутствия факта) нарушения законодательства об архивном деле, а также их пресечение и предупреждение.
15. По результатам исполнения государственной функции составляются:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления факта нарушения законодательства об архивном деле);
протокол об административном правонарушении (в случае выявления факта административного правонарушения).
16. В случае если основанием для исполнения государственной функции являются поступившие в Управление обращение гражданина, объединений граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информация от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области, утвержденным распоряжением Губернатора Саратовской области от 28 декабря 2007 г. № 1115-р.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

17. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
18. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня Управления уменьшается на один час.
19. Справочные телефоны:
телефоны должностных лиц Управления, осуществляющих информирование об исполнении государственной функции: (845-2) 21-08-76, 21-00-26, 21-08-05, 21-08-57;
телефон приемной управления делами Правительства Саратовской области: (845-2) 21-00-60;
факс управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области: (845-2) 21-08-57.
20. Адрес электронной почты: uprarh@saratov.gov.ru, ud@saratov.gov.ru.
21. Настоящий Административный регламент размещен на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ud в рубрике "Нормативные правовые акты", на Интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru.
22. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Управлением:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
путем устного информирования при личном обращении;
размещается на стенде Управления, находящемся в центральной проходной Правительства Саратовской области.
23. Информирование о процедурах исполнения государственной функции осуществляется как в письменной, так и в устной форме.
24. Перечень представляемой информации по вопросам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному заявлению и прилагаемым материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;
информация о наименовании, месте нахождения Управления, графике работы, об административных процедурах, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемого им решения при исполнении государственной функции и иная интересующая информация по вопросам исполнения государственной функции.
25. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента.
26. Письменное обращение на получение информации может быть:
направлено по почте;
передано по факсу;
направлено по электронной почте;
доставлено в Управление нарочно.
27. В письменном обращении указываются:
наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заявителя;
дата составления обращения.
В подтверждение своих доводов заявитель по своему желанию прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
28. Письменные обращения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на письменное обращение заявителя по существу поставленных в обращении вопросов представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, за подписью управляющего делами Правительства области либо заместителя управляющего делами Правительства области (далее - заместитель) в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса и истребования дополнительных документов, управляющий делами Правительства области либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
29. При личном обращении в Управление представители юридических лиц предъявляют документы, подтверждающие полномочия выступать от имени юридических лиц, физические лица - документы, удостоверяющие личность.
30. Информация, указанная в пунктах 17 - 21 настоящего Административного регламента, размещается на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Управления, а также на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/government/structure/ud в рубрике "Нормативные правовые акты", на интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации: http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru.

Требования к местам исполнения государственной функции

31. Вход в помещение структурного подразделения Управления, в котором проводится прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей сведения о наименовании и графике работы.
32. Помещение, в котором проводится прием заявителей, должно быть оборудовано информационными стендами, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, а также оргтехникой, телефонной связью.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих прием, регистрацию и учет обращений заявителей, оборудуются необходимыми средствами вычислительной техники и оргтехникой.
33. В помещениях, занимаемых должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, размещаются информационные стенды для ознакомления заявителей с информацией о правилах исполнения государственной функции.
На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции, включая настоящий Административный регламент;
план проведения проверок на текущий год;
сведения о порядке информирования об исполнении государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

Сведения о размере платы за исполнение
государственной функции

34. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

Срок исполнения государственной функции

35. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен управляющим делами Правительства области или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Перечень оснований для приостановления
исполнения государственной функции либо отказа
в исполнении государственной функции

36. Основаниями приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:
установление факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора);
установление на день проверки факта неистечения трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также начала предпринимательской деятельности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

37. Административные процедуры исполнения государственной функции включают в себя:
организацию исполнения государственной функции и составление ежегодного плана проведения проверок;
подготовку решения о проведении проверки;
проведение документарной проверки и оформление ее результатов;
проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
38. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Организация исполнения государственной функции и
составление ежегодного плана проведения проверок

39. Организация и проведение проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
40. В настоящем Административном регламенте под проверкой понимается совокупность мероприятий по контролю, проводимых уполномоченными должностными лицами Управления в рамках осуществления предусмотренной законодательством Российской Федерации государственной функции для оценки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления обязательных требований.
41. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
42. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого в соответствии с полномочиями Управления ежегодного плана Управления, утвержденного управляющим делами Правительства области.
43. Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся Управлением совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Саратовской области.
44. Плановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
45. Проверка, не включенная в планы проверок, является внеплановой. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.
46. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в части 2.6 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
47. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для включения плановой проверки органа местного самоуправления в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
48. Должностное лицо, ответственное за составление планов проверок:
в срок до 15 июля текущего года направляет запрос в государственные архивы области о предложениях в проект плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на следующий год;
с учетом полученных от государственных архивов области предложений составляет проект плана проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
составляет проект плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления.
В срок до 1 августа должностное лицо Управления, ответственное за составление плана проверок, передает начальнику управления по делам архивов управления делами Правительства области проекты ежегодных планов проведения плановых проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
деятельности органов местного самоуправления.
49. Начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области рассматривает проекты планов и принимает решение о его согласовании не позднее 20 августа года, предшествующего планируемому, и передает согласованные проекты планов должностному лицу Управления для отправки в прокуратуру Саратовской области.
50. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет в прокуратуру Саратовской области проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, содержащие сведения, предусмотренные:
в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
в отношении органов местного самоуправления - частью 2.4 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".
51. Должностное лицо, ответственное за подготовку проектов планов проверок, после получения предложений прокуратуры области о проведении совместных плановых проверок передает их начальнику управления по делам архивов управления делами Правительства области.
52. Начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области рассматривает предложения прокуратуры области о проведении совместных плановых проверок и принимает решение:
о передаче на утверждение управляющему делами Правительства области или его заместителю проекта ежегодного плана проверок Управления в случае его соответствия предложениям прокуратуры Саратовской области;
о внесении изменений в проект ежегодного план проверок Управления в соответствии с предложениями прокуратуры Саратовской области. В случае несоответствия проекта ежегодного плана проверок Управления предложениям прокуратуры области, начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области возвращает проект должностному лицу, ответственному за его составление, с указанием причин возврата.
53. Должностное лицо, ответственное за составление проектов ежегодных планы проверок, в течение 10 рабочих дней вносит в проект ежегодного плана проверок соответствующие изменения и направляет его начальнику управления по делам архивов для принятия решения о его передаче на утверждение управляющему делами Правительства области или его заместителю.
54. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается управляющим делами Правительства области не позднее 25 октября года, предшествующего планируемому.
Ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления утверждается управляющим делами Правительства области в течение 5 рабочих дней со дня формирования ежегодного плана прокуратурой области.
55. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, направляет утвержденный управляющим делами Правительства области ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Саратовской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
56. После публикации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет", должностное лицо, ответственное за составление ежегодных планов проверок, в течение 10 рабочих дней доводит ежегодный план проверок Управления до сведения заинтересованных лиц путем размещения его на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govermet/structure/ud и на Интернет-сайте: http://www.saratov.rusarchives.ru.
Должностное лицо, ответственное за составление ежегодных планов проверок, размещает ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления на официальном портале Правительства Саратовской области странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/goverment/structure/ud и на интернет-сайте http://www.saratov.rusarchives.ru не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
57. Результатом исполнения административной процедуры является размещение ежегодных планов проверок на официальном портале Правительства Саратовской области странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/goverment/structure/ud и на интернет-сайте http://www.saratov.rusarchives.ru.

Подготовка решения о проведении проверки

58. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:
наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере архивного дела;
издание приказа Управления в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
поступление должностному лицу, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, акта проверки по результатам документальной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям от специалиста, ответственного за проведение проверки.
Основаниями для подготовки решения о проведении проверки органа местного самоуправления являются:
наступление даты, за 5 календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Саратовской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих массовые нарушения прав граждан.
59. Проверки документарные и выездные (как плановые, так и внеплановые) проводятся на основании приказа Управления о проведении проверки, которые оформляются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
60. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект приказа Управления о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.
61. В случае проведения внеплановой выездной проверки, основанием которой является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении внеплановой выездной проверки, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки.
62. Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки начальнику управления по делам архивов управления делами Правительства области для рассмотрения и передачи управляющему делами Правительства области или его заместителю на подпись.
63. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Управления о проведении проверки.

Проведение документарной проверки и
оформление ее результатов

64. Основанием для начала проведения документарной проверки является издание приказа Управления о проведении документарной проверки.
Должностные лица Управления, ответственные за проведение проверки, назначаются приказом Управления из лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента.
65. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ Управления, направляет копию приказа Управления о начале проведения проверки с уведомлением субъекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным субъектам проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой документарной проверки;
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным субъекту проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой документарной проверки.
Направляемое субъекту проверки уведомление о проведении проверки подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в журнале регистрации уведомлений о проведении проверок.
66. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
67. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит непосредственно после завершения проверки акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Акт проверки).
68. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки:
в течение одного рабочего дня с даты начала проведения проверки готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы согласно перечню, указанному в пункте 13 настоящего Административного регламента. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении документарной проверки;
направляет подготовленный запрос, копию приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки и уведомляет субъекта проверки посредством телефонной связи или электронной почтой о направлении запроса.
69. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
70. Направление запросов Управления о предоставлении информации и рассмотрение органами местного самоуправления запросов осуществляется в порядке и в сроки, установленные частью 2.8 статьи 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
71. Указанные в запросе документы представляются субъектом проверки в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления, юридического лица или иного уполномоченного им должностного лица. Субъект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вправе ознакомиться с оригиналами документов, указанных в запросе.
72. При проведении документарной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, не вправе требовать у субъекта проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
73. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
74. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
75. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит Акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" непосредственно после завершения проверки.
76. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, должностное лицо, ответственное за проверку:
в течение одного рабочего дня с момента выявления таких ошибок и (или) противоречий готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения;
в тот же день направляет подготовленное письмо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и уведомляет субъекта проверки посредством телефонной связи или электронной почты о направлении письма.
77. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит Акт проверки в двух экземплярах.
78. К Акту проверки прилагаются документы или их копии, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
79. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
составляет Акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения об Управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверенных подписью должностных лиц, проводящих проверку, в журнале учета проверок, ведущемся субъектом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии у субъекта проверки журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в Акте проверки делает соответствующую запись;
осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, проведенных Управлением, который ведется Управлением по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
80. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, направляет Акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
81. В случае если для составления Акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после его составления.
82. При поступлении уведомления о вручении Акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру Акта проверки.
83. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае если выявленные нарушения возможно устранить.
84. Субъект проверки в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения Акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
85. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений были установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления проводит выездную проверку.
86. Информация о результатах проведенной документарной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях по их устранению с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govermet/structure/ud и на интернет-сайте http://www.saratov.rusarchives.ru.
87. Результатом исполнения административной процедуры является составление Акта проверки, уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае возможности устранения выявленных нарушений.

Проведение выездной проверки и оформление ее результатов

88. Основанием для начала проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является получение должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, приказа Управления о проведении выездной проверки.
Должностные лица Управления, ответственные за проведение проверки, назначаются приказом Управления из лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента.
89. Проверка проводится в сроки, установленные в приказе Управления о проведении проверки, и должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, получив подписанный приказ Управления, направляет копию приказа Управления о начале проведения проверки с уведомлением субъекту проверки:
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным субъектам проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения внеплановой выездной проверки;
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным субъекту проверки способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) в случае проведения плановой выездной проверки.
Направляемое субъекту проверки уведомление о проведении проверки подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в журнале регистрации уведомлений о проведении проверок.
90. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и специалисты, участвующие в проведении проверки, выезжают по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
91. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки:
предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией приказа Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об Управлении в целях подтверждения своих полномочий (положение об Управлении), с настоящим Административным регламентом;
предлагает руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке специалистов на территорию, в используемые органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и других социально значимых архивных документов здания и помещения.
92. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, а также специалисты, участвующие в проведении проверки, осуществляют действия по рассмотрению документов субъекта проверки, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, и проверяют:
1) в отношении организаций - источников комплектования Архивного фонда Российской Федерации:
соблюдение требований к организации работы архива организации или подразделения, на которое возложены его функции для временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до передачи их на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив;
соблюдение требований к определению сроков хранения документов и проведению экспертизы их ценности;
соблюдение правил комплектования архива организации;
соблюдение требований к обеспечению сохранности и учету документов, образовавшихся в деятельности организации, в соответствии с установленными сроками хранения;
соблюдение требований к упорядочению документов в установленном порядке, описанию документов постоянного и временного хранения, представлению описей соответственно на утверждение и согласование экспертно-проверочной комиссии Управления;
соблюдение требований к подготовке и передаче документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив;
соблюдение требований к обеспечению доступа к архивным документам и их использованию;
наличие фактов утраты документов или их уничтожения до истечения установленного срока хранения;
2) в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, муниципальных архивных учреждений:
соблюдение требований, установленных Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук;
3) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих комплектование, учет и использование архивных документов, не входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации:
соблюдение требований по обеспечению сохранности документов постоянного и временного сроков хранения.
93. По результатам проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
К Акту проверки прилагаются документы или их копии, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
94. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:
составляет Акт проверки и вручает его с копиями документов, прилагаемых к акту (при наличии таковых), руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки;
осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения об Управлении, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверенных подписью должностных лиц, проводящих проверку, в журнале учета проверок, ведущемся субъектом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". При отсутствии у субъекта проверки журнала учета проверок должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в Акте проверки делает соответствующую запись;
осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, проведенных Управлением, который ведется Управлением по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
95. В случае отсутствия при оформлении результатов проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, направляет Акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня после его составления.
96. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его полномочному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение одного рабочего дня после его составления.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле.
97. При поступлении уведомления о вручении Акта проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в тот же день приобщает его к экземпляру Акта проверки.
98. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностное лицо, ответственное за проведение проверки, одновременно с актом готовит и выдает субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае, если выявленные нарушения возможно устранить.
99. Субъект проверки в случае несогласия с выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении Акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
100. Критерием принятия решения о составлении предписания является выявление нарушений субъектом проверки законодательства об архивном деле.
101. Информация о результатах проведенной выездной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях по их устранению с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном портале Правительства Саратовской области на странице Управления по адресу: http://www.saratov.gov.ru/govermet/structure/ud и на интернет-сайте http://www.saratov.rusarchives.ru.
102. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, уведомление юридического лица о результатах проверки, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения - в случае возможности устранения выявленных нарушений.

Контроль за исполнением выданных предписаний
и принятие мер по результатам проверки

103. Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в ходе проверки нарушения.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, должностные лица Управления, проводившие проверку, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда документам Архивного фонда Российской Федерации и другим архивным документам, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
104. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается и контроль за его исполнением осуществляется должностными лицами Управления, проводившими проверку, в порядке, установленном законом и настоящим Административным регламентом.
105. Предписание является документом, содержащим обязательное для исполнения субъектом проверки требование провести мероприятия по устранению выявленных нарушений в установленный в предписании срок.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
106. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с Актом проверки вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку.
В случае отсутствия указанного лица, а также в случае его отказа дать расписку о получении предписания либо об отказе в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
107. Об устранении выявленных нарушений субъект проверки информирует Управление в письменной форме в течение сроков, указанных в предписании.
108. В случае невыполнения в установленный срок предписания, а также в случае выявления в ходе проверки нарушений, предусмотренных статьей 13.20, частью 2 статьи 13.25, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами Управления составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол).
109. Управлением осуществляется контроль за исполнением предписания в течение срока для устранения нарушений, установленного в предписании.
110. Должностными лицами Управления, уполномоченными составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются:
начальник управления по делам архивов управления делами Правительства области;
заместитель начальника управления по делам архивов управления делами Правительства области - начальник отдела формирования архивного фонда и использования документов;
начальник отдела организации сохранности и государственного учета документов управления по делам архивов управления делами Правительства области.
111. Протокол составляется после выявления совершения административного правонарушения в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
112. Должностное лицо Управления, составившее протокол, передает протокол сотруднику Управления, который делает соответствующую запись в Журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту).
113. Направление протокола на рассмотрение осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
114. Порядок и сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
115. Результатом исполнения административной процедуры является:
исполнение юридическим лицом выданного предписания и направление в адрес Управления ответа на него;
составление протокола об административном правонарушении и направление его в суд.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

116. В целях проверок соблюдения исполнения должностными лицами Управления, ответственными за исполнение государственной функции, положений законодательства Российской Федерации, в целях предупреждения, пресечения и устранения допущенных нарушений, в Управлении проводится внутриведомственный контроль.
117. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами Управления осуществляется на постоянной основе начальником управления по делам архивов управления делами Правительства области путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
118. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, утвержденным управляющим делами Правительства области, внеплановые - по обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления.
119. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается приказом Управления. Результаты деятельности комиссии фиксируются в актах с указанием выявленных нарушений или недостатков и предложений по их устранению.

Ответственность должностных лиц Управления
при осуществлении государственной функции

120. Должностные лица Управления, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
121. Должностные лица Управления в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) служебных обязанностей при проведении проверки, указывающих на совершение противоправных действий (бездействия), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер Управление обязано сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Порядок контроля за исполнением государственной функции
со стороны граждан, их объединений и организаций

123. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Управления,
а также должностных лиц Управления

124. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления, юридического лица, объединения граждан, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления и принятых ими решений в ходе исполнения государственной функции, повлекших за собой нарушение прав заявителя, в досудебном (внесудебном) порядке.
125. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего Административного регламента, основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования) является поступившее в Управление письменное обращение (жалоба).
126. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, впоследствии были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление.
127. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющий делами Правительства Саратовской области, иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
128. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
129. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, является письменное обращение заявителя (жалоба).
130. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, посредством факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
131. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменной жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, свидетельствующие, по его мнению, о нарушении порядка организации и (или) исполнения проверки, установленной настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
132. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, предоставляются заявителю на основании запроса, поданного заявителем лично, по почте, посредством факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
133. Жалоба направляется на имя управляющего делами Правительства области.
134. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, если требуется проведение проверки и истребование дополнительных документов, управляющий делами Правительства области либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
135. Должностные лица Управления:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы, документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
136. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых в ходе исполнения государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
137. Мотивированный ответ на жалобу, поступившую в Управление, в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
138. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке.".


------------------------------------------------------------------