Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление администрации Вольского муниципального района от 22.05.2014 N 1701 "О внесении изменений в постановление администрации Вольского муниципального района от 05.04.2011 N 712 "О порядке разработки и принятия долгосрочных муниципальных целевых программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2014 г. № 1701

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 05.04.2011 № 712
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании ст. ст. 38, 50 Устава Вольского муниципального района постановляю:
1. Внести в постановление администрации Вольского муниципального района от 05.04.2011 № 712 "О порядке разработки и принятия долгосрочных муниципальных целевых программ" следующие изменения:
а) название постановления изложить в следующей редакции:
"О порядке разработки и принятия муниципальных программ";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить Порядок разработки и принятия муниципальных программ согласно приложению.";
в) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике, промышленности и потребительскому рынку.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
администрации муниципального района
И.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 22 мая 2014 г. № 1701

Приложение
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 5 апреля 2011 г. № 712

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Муниципальные программы представляют собой увязанный по содержанию, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, социального и культурного развития Вольского муниципального района.
1.2. Разработка и принятие муниципальной программы (далее - Программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Программы;
- формирование Программы;
- экспертиза и оценка Программы;
- принятие Программы;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.3. Администрация муниципального района информирует население муниципального района о принятии программ, о ходе реализации, объеме и источниках финансирования программ.

2. Отбор проблем и принятие решения
о разработке Программы

2.1. Инициаторами разработки программ, постановки проблем для решения программными методами на уровне муниципального района могут выступать:
- администрация муниципального района;
- муниципальное Собрание;
- структурные подразделения администрации муниципального района;
- любые юридические и физические лица, должностные лица органов местного самоуправления, имеющие право внесения проектов муниципальных правовых актов.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на уровне муниципального района определяют следующие факторы:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы в масштабах муниципального района;
- приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального района;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах муниципального района.
2.3. Предложения о разработке Программы направляются главе администрации Вольского муниципального района. Глава администрации муниципального района принимает решение о целесообразности и необходимости подготовки соответствующей Программы, сроках и стоимости ее разработки, при необходимости определяет муниципального заказчика, поручает разработку проекта муниципального нормативного правового акта об утверждении Программы.
Предложения должны содержать:
- изложение проблемы, анализ причин ее возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений и других отношений, возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия, социально-экономическое обоснование необходимости привлечения муниципальных средств для реализации проблем;
- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки Программы.

3. Формирование Программы

3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Программы:
- несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- участвует в организации закупок товаров, производства работ, услуг, необходимых для исполнения Программы;
- согласовывает с заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- при необходимости организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической, юридической и т.д.) проекта Программы и по результатам экспертизы - его доработку.
3.2. Программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение Программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации Программы;
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, иных результатов реализации указанной Программы;
- паспорт Программы (Приложение - не приводится).
К проекту Программы должны быть приложены:
- проект постановления администрации Вольского муниципального района;
- пояснительная записка, содержащая Финансово-экономическое обоснование необходимости принятия Программы, согласованная с финансовым органом и структурным подразделением администрации Вольского муниципального района в сфере инвестиционной политики, цели и задачи Программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования;
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной год;
- согласования с исполнителями Программы, не относящимися к муниципальным органам по организационно-правовой форме;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости).
В Программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность и комплексность решения поставленных задач, увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также взаимосвязанность с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и региональных программ, в реализации которых участвует муниципальный район в рамках своей компетенции. В Программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, сроки их исполнения.

4. Принятие Программы

Принятие муниципальной Программы осуществляется посредством издания постановления администрации Вольского муниципального района.

5. Финансирование Программы

5.1. Принятые Программы реализуются, как правило, за счет средств местного бюджета, а также внебюджетных источников.
В Программе указываются конкретные получатели средств местного бюджета с описанием их организационно-правовой формы.
На основе принятых Программ администрация муниципального района, с учетом объемов финансирования за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год, заключает с исполнителями Программы муниципальные контракты.
В течение двух месяцев после утверждения объемов финансирования каждой муниципальной Программы на очередной финансовый год при необходимости проводится уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения в соответствии со сводной бюджетной росписью, утвержденной финансовым управлением администрации муниципального района.
5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, инвесторов и другие источники.
5.3. Объемы бюджетного финансирования Программ утверждаются решением муниципального Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
В случае прекращения финансирования какой-либо Программы с начала очередного финансового года в материалах к проекту бюджета на очередной год указываются причины прекращения финансирования, а также объемы средств, затраченных на выполнение Программы в предшествующие годы, и порядок их возмещения (при необходимости).
5.4. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям Программы, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
5.5. Источниками финансирования Программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков.

6. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

6.1. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются муниципальным заказчиком.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов на закупку и поставку продукции, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программ со всеми исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения, предусматривает контроль по выполнению муниципального контракта.
6.2. Муниципальный заказчик Программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
6.3. При необходимости муниципальный заказчик Программы вносит предложения Главе администрации муниципального района о продлении срока ее реализации, который истекает в текущем году.
6.4. Глава администрации муниципального района при необходимости дает поручение о продлении срока реализации Программы или нецелесообразности ее дальнейшей поддержки и направляет его муниципальному заказчику. Последний готовит соответствующий проект постановления администрации Вольского муниципального района о внесении необходимых поправок в Программу.
6.5. Администрация района с участием заинтересованных органов организует проверку хода реализации отдельных Программ. Обращается внимание на целевое, эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, на выполнение сроков реализации программных мероприятий, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты Программы.
Ответственность за исполнение Программ возлагается на одного из заместителей главы администрации муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
Контроль исполнения Программ осуществляется на этапах:
- отбора проблем для программирования;
- проектирования Программы;
- реализации программных заданий;
- оценки последствий осуществления Программы.
6.6. Текущее управление и контроль за использованием бюджетного финансирования осуществляются в пределах компетенций муниципальным финансовым органом, муниципальными заказчиками, на основании установленной отчетности и заключенных контрактов.
Глава администрации муниципального района вправе затребовать от муниципальных заказчиков программ информацию, которая должна содержать:
- объемы выполненных работ и финансирования (общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в т.ч. по источникам финансирования);
- перечень выполненных мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы (при необходимости).
6.7. Структурное подразделение администрации муниципального района в сфере инвестиционной политики, с участием муниципальных заказчиков программ, ежегодно до 1 апреля представляют Главе муниципального района информацию о ходе реализации Программ за отчетный период.


------------------------------------------------------------------