Постановление Правительства Саратовской области от 29.01.2014 N 41-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления регионального государственного контроля на территории Саратовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 41-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Саратовской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 января 2014 г. № 41-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН
(ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О водоснабжении и водоотведении" и регламентирует порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Саратовской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора), организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей производится в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
3. Региональный государственный контроль (надзор) на территории Саратовской области осуществляется комитетом государственного регулирования тарифов области (далее - Комитет).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Комитета (далее - должностные лица), перечень которых определен в приложении к настоящему Положению.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты) осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм представления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. В случае необходимости к проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на основании приказа председателя Комитета могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
8. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
9. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
11. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Комитета представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
12. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
13. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Комитета.
14. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются по установленным формам соответственно отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
15. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем Комитета или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
17. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
18. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 дней до установленного срока представления информации.
19. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
20. В случае несоблюдения указанного в пункте 18 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
21. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности представления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности представления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка представления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) представления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
22. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению
о порядке осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в области регулируемых государством цен
(тарифов) на территории Саратовской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (ДОЛЖНОСТЕЙ) КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
1. Начальник управления тарифной политики и тарифного регулирования.
2. Заместитель начальника управления тарифной политики и тарифного регулирования - начальник отдела технической экспертизы и балансов.
3. Начальник отдела мониторинга и регулирования тарифов на услуги транспортного комплекса, цен на лекарственные препараты.
4. Начальник отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
5. Начальник отдела регулирования тарифов и мониторинга в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов.
6. Начальник отдела регулирования тарифов в теплоснабжении.
7. Начальник отдела регулирования тарифов в электроэнергетике.
8. Начальник отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке.
9. Заместитель начальника отдела регулирования тарифов в теплоснабжении.
10. Референт отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке.
11. Референт отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
12. Референт отдела регулирования тарифов и мониторинга в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов.
13. Консультант отдела регулирования тарифов и мониторинга в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов.
14. Консультант отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
15. Консультант отдела регулирования тарифов в теплоснабжении.
16. Консультант отдела технической экспертизы и балансов.
17. Консультант отдела регулирования тарифов в электроэнергетике.
18. Консультант отдела регулирования в газоснабжении и мониторинга цен и тарифов на потребительском рынке.
19. Консультант отдела мониторинга и регулирования тарифов на услуги транспортного комплекса, цен на лекарственные препараты.
20. Главный специалист-эксперт отдела организационно-правовой работы, мониторинга и государственного контроля в сфере тарифного регулирования.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: