Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Саратовской области от 10.06.2014 N 340-П "Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2014 г. № 340-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ
И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В
МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в целях реализации обеспечения прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке регламентации и оформления отношений областной государственной образовательной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 10 июня 2014 г. № 340-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - оформление правовых отношений).
1.2. Задачами настоящего Положения являются:
обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;
создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать областные государственные (муниципальные) образовательные организации (далее - общеобразовательные организации);
создание единого механизма оформления правовых отношений.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.
1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:
обучающиеся, которым в соответствии с заключением медицинской организации необходима организация обучения на дому или в медицинской организации (далее - заключение медицинский организации);
родители (законные представители) обучающихся;
общеобразовательные организации, реализующие имеющие государственную аккредитацию образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.5. Обучение проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации (далее - формы обучения).
1.6. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы.
1.7. Организация индивидуального обучения осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся. Организация группового обучения осуществляется медицинской организацией в период пребывания в ней обучающегося.

2. Организация индивидуального обучения на дому

2.1. Основаниями для организации индивидуального обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) являются:
обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательной организации;
заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации.
2.2. Общеобразовательной организацией, в которой обучается обучающийся, в течение 10 рабочих дней со дня представления родителями (законными представителями) обращения в письменной форме и заключения медицинской организации издается правовой акт о переводе обучающегося на индивидуальное обучение по индивидуальному учебному плану из расчета учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до 8 часов в неделю;
в 5 - 8 классах - до 10 часов в неделю;
в 9 классе - до 11 часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до 12 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.
2.3. По окончании срока действия заключения медицинской организации общеобразовательная организация совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.
2.4. На основании заключения медицинской организации по согласованию с родителями (законными представителями) в целях социальной адаптации обучающиеся могут участвовать в мероприятиях, предусмотренных планами воспитательной работы, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятиях, проводимых с обучающимися образовательной организации.
2.5. Индивидуальное обучение проводится в соответствии с расписанием, утвержденным локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.
2.6. Индивидуальные занятия с обучающимися проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.7. Общеобразовательная организация на время индивидуального обучения:
предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
организует индивидуальное обучение по основным общеобразовательным программам;
осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся;
выдает прошедшим государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
2.8. Образовательный процесс для обучающегося организуется с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей.
2.9. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
2.10. Между общеобразовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор без взимания платы, которым регламентируется осуществление образовательного процесса, индивидуальный учебный план, график, расписание занятий. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон.
2.11. Контроль за организацией индивидуального обучения, проведением занятий, выполнением учебных программ и качеством обучения осуществляет руководитель образовательной организации.
2.12. Освоение обучающимся основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
2.13. Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося, осваивающего основную общеобразовательную программу на дому, отражаются в классном журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указывается дата и номер правового акта общеобразовательной организации.
2.14. Орган исполнительной власти Саратовской области, осуществляющий управление в сфере образования, и общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, осваивающий основную общеобразовательную программу на дому, обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение обучающихся по индивидуальной программе, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

3. Организация обучения в медицинских организациях

3.1. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по адаптированным программам.
3.2. Обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях, осуществляется на основе договора, заключенного между медицинской организацией и общеобразовательной организацией, реализующей имеющие государственную аккредитацию основные общеобразовательные программы и осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации.
3.3. Образовательный процесс осуществляют педагогические работники, работающие в общеобразовательной организации, с которой заключен договор об организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинской организации.
3.4. В целях организации обучения обучающихся, находящихся на длительном лечении, медицинская организация предоставляет общеобразовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом норм санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189.
3.5. Образовательный процесс для обучающихся организуется с учетом осваиваемой общеобразовательной программы (начального общего, основного общего и среднего общего образования).
3.6. Учебные занятия начинаются не ранее чем через 3 - 5 дней после поступления обучающегося в медицинскую организацию.
3.7. Время начала занятий обучающегося после его поступления в медицинскую организацию определяет заведующий отделением, в которое обучающийся поступил, совместно с лечащим врачом в зависимости от состояния его здоровья, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.
В срок, определяющий период, предшествующий началу занятий, не входит время, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
3.8. Основанием для организации обучения обучающегося, находящегося на длительном лечении (проходящего реабилитацию) в медицинской организации, являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя медицинской организации и заключение медицинской организации.
3.9. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой (начального общего, основного общего и среднего общего образования), разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
3.10. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
3.11. Образовательный процесс регламентируется учебным планом, учебным графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете общеобразовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями), заведующим отделением и лечащим врачом медицинской организации и утверждаются локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.12. Образовательный процесс организуется с учетом состояния здоровья обучающихся. Ежедневная учебная нагрузка обучающегося не должна превышать 3 - 3,5 академического часа (для детских санаториев 4 - 5 академических часов).
3.13. Образовательный процесс осуществляется в форме групповых и индивидуальных занятий.
Наполняемость классов, групп может составлять от 4 до 15 человек. При наличии в отделении медицинской организации от 4 до 15 обучающихся 1 - 4 классов для занятий организуется класс-комплект.
Для учащихся 5 - 11 классов при наличии в двух смежных классах (5 - 6, 6 - 7, 7 - 8, 8 - 9, 10 - 11) от 4 до 15 обучающихся организуются групповые занятия из двух смежных классов.
При наличии обучающихся от одного до трех человек включительно обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану.
Также индивидуальные занятия проводятся для обучающихся, лишенных возможности передвигаться, и для обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
3.14. Учебный план для групповых занятий составляется из расчета учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до 12 часов в неделю;
в 5 классе - до 16 часов в неделю;
в 6 - 8 классах - до 18 часов в неделю;
в 9 классе - до 19 часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до 20 часов в неделю.
3.15. Индивидуальный учебный план составляется из расчета учебной нагрузки:
в 1 - 4 классах - до 3 часов в неделю;
в 5 - 6 классах - до 4 часов в неделю;
в 7 - 9 классе - до 5 часов в неделю;
в 10 - 11 классах - до 6 часов в неделю.
3.16. Информация об обучающихся в медицинской организации в период лечения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, наименование общеобразовательной организации, в которой обучающийся обучается постоянно), данные о количестве и содержании занятий по учебным предметам, индивидуальных результатах освоения основных общеобразовательных программ, промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, результатах итоговой аттестации и выпуске из общеобразовательной организации отражается в соответствующем классном журнале.
3.17. Обучающиеся в медицинской организации в период лечения учитываются в статистических отчетах общеобразовательных организаций, в которых обучающиеся обучаются постоянно.
3.18. Общеобразовательная организация на время обучения в медицинской организации:
предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).
Обучающиеся, воспитанники государственных образовательных организаций, имеющих интернат, обеспечиваются письменными принадлежностями их законными представителями.
3.19. При выписке из медицинской организации обучающимся выдается справка с указанием результатов освоения обучающимися учебных предметов и сроков обучения.
Справка подписывается директором общеобразовательной организации и главным врачом (заведующим отделением) медицинской организации, заверяется печатями указанных организаций.
3.20. Государственная итоговая аттестация проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании.
3.21. Общеобразовательная организация осуществляет деятельность по организации образования в медицинской организации в соответствии с локальными нормативными актами общеобразовательной организации, разработанными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Контроль за освоением основных общеобразовательных программ обучающимися в медицинской организации осуществляет общеобразовательная организация, в которую зачислен обучающийся, получающий начальное общее, основное общее, среднее общее образование в медицинской организации.


------------------------------------------------------------------