Постановление Правительства Саратовской области от 28.08.2014 N 484-П "О представлении сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета, в системе учета информационных систем"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 484-П
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ
ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ И КОМПОНЕНТАХ
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,
СОЗДАВАЕМЫХ И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В СИСТЕМЕ УЧЕТА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов", приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 127 "Об утверждении методических указаний по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке представления сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Саратовской области и их подведомственных учреждений согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 9 марта 2007 г. № 111-П "О создании и ведении Единого реестра информационных систем органов исполнительной власти Саратовской области и их подведомственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 28 августа 2014 г. № 484-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
И КОМПОНЕНТАХ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящее Положение разработано в целях:
определения требований к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета;
обеспечения размещения сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета, в федеральной государственной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
объекты учета - информационные системы и (или) компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые органами исполнительной власти Саратовской области и их подведомственными учреждениями за счет средств областного бюджета;
электронный паспорт объекта учета - структурированные сведения об объекте учета, представленные в системе учета в виде электронного документа в формате, установленном методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и утвержденном приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 мая 2013 г. № 127;
система учета - федеральная государственная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Иные понятия используются в настоящем Положении в соответствии с законодательством.
3. Размещение сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти Саратовской области и их подведомственных учреждений в системе учета осуществляется на основе сведений, формируемых и предоставляемых органами исполнительной власти Саратовской области.
4. Размещение сведений в системе учета, а также ведение учета объектов учета осуществляется в форме электронных паспортов объектов учета комитетом по информатизации Саратовской области (далее - уполномоченный орган). При этом анализ представляемых сведений уполномоченным органом не осуществляется.
5. В целях формирования электронных паспортов объектов учета и (или) их актуализации органы исполнительной власти Саратовской области представляют в уполномоченный орган заполненную анкету регистрации информационных систем (далее - анкета), сформированную согласно приложению к настоящему Положению. Анкета представляется в электронном виде на электронный адрес: kpi@saratov.gov.ru, а также в бумажном виде в установленном порядке.
6. Уполномоченный орган размещает в системе учета информационных систем сведения об объектах учета путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате *.xls, в соответствии с размещенным в системе учета информационных систем шаблоном.
7. Датой представления анкеты считается дата поступления в уполномоченный орган бумажного варианта анкеты.
8. Представленные анкеты подлежат экспертизе уполномоченным органом на предмет корректности оформления. Неверно оформленные анкеты возвращаются для доработки с указанием необходимых корректировок. Срок доработки анкет не может превышать 5 рабочих дней.
9. Сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации в нижеперечисленных случаях.
9.1. Ввод в эксплуатацию новых объектов учета.
В уполномоченный орган представляется копия акта, содержащего решение о вводе в эксплуатацию объектов учета.
9.2. Проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации.
В уполномоченный орган представляются копии соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов.
9.3. Внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета.
В уполномоченный орган представляются копии соответствующих актов и (или) документов.
9.4. Проведение модернизации объектов учета.
В уполномоченный орган представляется актуализированная анкета, сформированная согласно приложению к настоящему Положению. Анкета представляется в электронном виде на электронный адрес: kpi@saratov.gov.ru, а также в бумажном виде в установленном порядке.
9.5. Прекращение эксплуатации объектов учета.
Уполномоченный орган уведомляется о прекращении эксплуатации объектов учета.
Документы, перечисленные в пунктах 9.1 - 9.5, представляются в уполномоченный орган не позднее чем через 10 рабочих дней с момента наступления указанных обстоятельств.
Приложение
к Положению
о порядке представления сведений об информационных системах
и компонентах информационно-телекоммуникационной структуры
органов исполнительной власти Саратовской области и их
подведомственных учреждений
Используемые сокращения:
АРМ - автоматизированное рабочее место;
ВО - вид обеспечения;
ИС - информационная система;
ИТКИ - информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
НПА - нормативно правовой акт;
ОУ - объект учета;
ПО - программное обеспечение;
ТО - техническое обеспечение;
ТЗ - техническое задание;
ТТ - техническое требование;
ФАП - Фонд алгоритмов и программ;
ЦОД - центр обработки данных;
ЭВМ - электронная вычислительная машина;
URL - единый указатель ресурсов в сети Интернет.
Анкета
регистрации электронного паспорта объекта учета органов
исполнительной власти Саратовской области и их
подведомственных учреждений
I. Сведения по объектам учета
Полное наименование ОУ
Краткое наименование ОУ
Классификационная категория ОУ
Текущий статус ОУ
Цели создания ОУ
Назначение и область применения ОУ
Входит в состав комплексной ИС
Регистрация в ФАП
Расходы на создание в году, предшествующем началу учета ОУ (тыс. рублей)
Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета ОУ (тыс. рублей)
Отрасль государственного управления
Дата начала создания ОУ
Дата завершения создания ОУ
Удалить ОУ
В поле "Полное наименование ОУ" рекомендуется указывать полное наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами, устанавливающими необходимость создания объекта учета.
В поле "Краткое наименование ОУ" рекомендуется указывать краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
Поле "Классификационная категория ОУ" выбирается в соответствии с указаниями по классификации, приведенными в разделе VI "Классификатор ИС и компонентов ИКТИ".
В поле "Текущий статус ОУ" для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации выбрать одно из значений справочника. Данное поле не заполняется для ИС типовой деятельности и типовых компонентов ИТКИ.
Поле "Цели создания ОУ" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании ТЗ, ТТ, а в том случае, если не разработаны, то на основании правовых актов, в соответствии с которыми создается объект учета. Описание целей объекта учета не должно дублировать поле "Назначение и область применения объекта учета". Рекомендуется цели создания объекта учета формулировать таким образом, чтобы они характеризовали результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета. В качестве цели не может указываться автоматизация деятельности как таковая.
Поле "Назначение и область применения ОУ" рекомендуется заполнять для ИС специальной деятельности и ЦОД. В поле "Назначение и область применения объекта учета" приводится краткое описание назначения объекта учета и объектов для автоматизации (информатизации) деятельности которых предназначен объект учета. Поле заполняется на основании ТЗ, ТТ, а в том случае, если не разработаны, то с использованием решения о создании (закупки) объекта учета.
В поле "Входит в состав комплексной ИС" рекомендуется указывать наименование комплексной ИС, в состав которой входит объект учета (при наличии).
В поле "Регистрация в ФАП" в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств ПО в ФАП рекомендуется указывать соответствующие уникальные идентификационные номера объектов ФАП.
В поле "Расходы на создание в году, предшествующем началу учета ОУ, тыс. рублей" рекомендуется указывать суммарные затраты на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета в году, предшествующем началу учета объектов учета (включая затраты на развитие и модернизацию).
В поле "Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета ОУ, тыс. рублей" рекомендуется указывать суммарные затраты на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию).
Поле "Отрасль государственного управления" заполняется значением из следующих возможных: "Безопасность в сфере жизнедеятельности", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Здравоохранение, образование", "Регистрация прав", "Социальная поддержка". Если отрасль государственного управления не относится ни к одной из вышеперечисленных, рекомендуется заполнить поле значением "Прочее".
При заполнении поля "Дата начала создания ОУ" рекомендуется указывать дату начала создания объекта учета.
При заполнении поля "Дата завершения создания ОУ" рекомендуется указывать дату завершения создания объекта учета.
Поле "Удалить ОУ" рекомендуется заполнить при необходимости удаления паспорта объекта учета. Заполняется значением "ДА".
II. Решение о создании (закупке)
Краткое наименование ОУ
Наименование НПА
Номер документа
Дата принятия
URL документа
Удалить НПА
В поле "Краткое наименование ОУ" рекомендуется указывать краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
В поле "Наименование НПА" указывается полное наименование правового акта, регулирующего вопросы создания (закупки) объектов учета.
В поле "Номер документа" указывается номер правового акта.
В поле "Дата принятия" указывается дата принятия правового акта.
В поле "URL документа" указывать ссылку на публикацию документа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Поле "Удалить НПА" рекомендуется заполнить в случае, если НПА не действующий в настоящее время. Заполняется значением "ДА".
III. Сведения о вводе в эксплуатацию
Краткое наименование ОУ
Наименование НПА
Номер документа
Дата принятия
Дата ввода в эксплуатацию
Удалить НПА
В поле "Краткое наименование ОУ" рекомендуется указывать краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
В поле "Наименование НПА" указывается полное наименование правового акта, регулирующего вопросы создания (закупки) объектов учета.
В поле "Номер документа" указывается номер правового акта.
В поле "Дата принятия" указывается дата принятия правового акта.
В поле "Дата ввода в эксплуатацию" рекомендуется указывать дату ввода в эксплуатацию объекта учета.
Поле "Удалить НПА" рекомендуется заполнить в случае, если НПА не действующий в настоящее время. Заполняется значением "ДА".
IV. Сведения о ВО
Краткое наименование ОУ
Классификационная категория ВО
Наименование ВО
Стоимость ВО
Сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее пользования
Права на ПО
Наименование типовой лицензии
Модель лицензирования
Типы лицензий для соединения с сервером
Количество одновременных подключений
Продуктовый номер лицензий
Количество единовременно распределяемых лицензий
Количество приобретаемых экземпляров
Лицензиар
Удалить ВО
При заполнении сведений подраздела "Виды обеспечения объекта учета" для объекта учета допускается не детализировать сведения в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг) до года начала учета объектов учета, рекомендуется указать только сведения в части ПО.
Классификацию ПО и ТО, работ и услуг рекомендуется осуществлять в соответствии с классификаторами, приведенными в разделе VI "Классификатор ИС и компонентов ИКТИ".
К средствам ТО рекомендуется относить персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иную аппаратуру и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) при этом отдельно не учитывается. Допускается учитывать как технические средства программно-аппаратные комплексы, если ПО, входящее в их состав, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей технического средства.
К средствам ПО рекомендуется относить программы для ЭВМ программные комплексы и компоненты, необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Указываемые в электронном паспорте объекта учета средства ПО рекомендуется характеризовать определенным объемом передаваемых прав использования. В зависимости от принадлежащего объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретаются права использования на ПО, то такие работы учитываются как средства ПО.
К прочим видам обеспечения рекомендуется относить работы, услуги, результатами которых не является передача средств ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.
Если средства ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то рекомендуется учитывать их в электронных паспортах типовых компонентов ИТКИ.
Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использования ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.
Автоматизированные рабочие места, не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, рекомендуется относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета рекомендуется включать сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и услуг. Сведения о специализированных программных средствах - клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, рекомендуется указывать в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах), не входящие в состав ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, рекомендуется относить к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ.
В поле "Краткое наименование ОУ" рекомендуется указывать краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
В поле "Классификационная категория ВО" рекомендуется указывать классификационную категорию ПО, ТО, работы, услуги в соответствии с указаниями по классификации, приведенными в разделе VI "Классификатор ИС и компонентов ИКТИ".
В поле "Наименование ВО" рекомендуется указывать наименование ПО, ТО по спецификациям заключенного государственного контракта.
В поле "Стоимость ВО" для объекта учета рекомендуется указывать расходы на ПО, ТО, работы, услуги по спецификациям заключенного государственного контракта.
Поле "Сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования" рекомендуется заполнять для видов обеспечения "Работы, услуги по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений". В данном поле рекомендуется указывать сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.
В поле "Права на ПО" рекомендуется указывать одно из следующих значений: "права использования на неисключительной основе", "объект исключительного права".
В поле "Наименование типовой лицензии" рекомендуется указывать наименование типовой лицензии (при наличии).
В поле "Характеристики лицензии" рекомендуется указывать следующие метрики (при наличии): модель лицензирования, типы лицензий для соединения с сервером (на устройство, на пользователя), количество одновременных подключений устройств или пользователей к серверу.
В поле "Продуктовый номер лицензии" рекомендуется указывать продуктовый номер лицензии (Product part Number) (в случае наличия). Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
Поле "Количество единовременно распределяемых лицензий" рекомендуется заполнять для случая, когда лицензии продаются блоками: по 5, 20, 100 и более лицензий, в данном поле указывается минимальное количество единовременно распределяемых лицензий. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
Поле "Количество приобретаемых экземпляров" рекомендуется заполнять в случае использования ПО на неисключительной основе и в случае модели лицензирования, не позволяющей использовать большее количество характеристик лицензии, чем указано в лицензионном соглашении.
V. Сведения о выводе из эксплуатации
Краткое наименование ОУ
Наименование НПА
Номер документа
Дата принятия
Дата вывода из эксплуатации
Причина вывода из эксплуатации
Удалить НПА
Рекомендуется указывать реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета.
Поле "ID записи НПА в базе данных" - не заполнять. ID присваивает система АИС "Учет".
Поле "Краткое наименование ОУ" заполняется значением из справочника (все ОУ, указанные на листе "Сведения по ОУ").
В поле "Наименование НПА" указывается полное наименование правового акта, регулирующего вопросы создания (закупки) объектов учета.
В поле "Номер документа" указывается номер правового акта.
В поле "Дата принятия" указывается дата принятия правового акта.
В поле "Дата вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать дату вывода из эксплуатации объекта учета.
В поле "Причины вывода из эксплуатации" рекомендуется указывать сведения о причинах, послуживших основанием прекращения эксплуатации объекта учета.
Поле "Удалить НПА" рекомендуется заполнить в случае, если НПА не действующий в настоящее время. Заполняется значением "ДА".
VI. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ
1. ИС специальной деятельности
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС специальной деятельности указывается "10".
2. ИС типовой деятельности
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС типовой деятельности рекомендуется указывать код в соответствии с таблицей.
Классификация ИС типовой деятельности
Код в номере объекта учета
Обеспечивающая сфера деятельности
Указания по классификации
21
Документарное обеспечение деятельности
ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, средства обеспечения доступа к электронным документам
22
Управление персоналом
ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации, другие ИС, связанные с управлением персоналом
23
Управление финансами
ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, ИС управления бюджетным процессом
24
Управление материальными и нематериальными активами
ИС складского и инвентарного учета, управления закупками
25
Организация информационного взаимодействия
ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, видеоконференций, центры телефонного обслуживания). В данную классификационную категорию не включаются ИС и ИТКИ, обеспечивающие исключительно взаимодействие ИС и не предназначенные для непосредственного использования и выполнения конкретной функции пользователем, ПО и ТО, входящие в состав других ИС
26
Системы информационного обеспечения деятельности
справочно-энциклопедические ИС, базы данных правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные ИС предоставления доступа к информации общего характера. В данную классификационную категорию не включаются ИС, ведение информационных ресурсов которых осуществляется в рамках специальных полномочий
27
Прочее
ИС и средства обеспечения, не относящиеся к ИС специальной деятельности и не подпадающие под другие сферы обеспечивающей деятельности
3. ЦОД
В классификационных разрядах идентификационного номера ЦОД указывается "30".
4. Типовые компоненты ИТКИ
Понятие "типовой" в наименовании данной классификационной категории относится к классам задач, решаемых с помощью соответствующих групп компонентов, сами программно-технические комплексы и отдельные средства обеспечения, относимые к той или иной группе, могут являться уникальными или специализированными.
Учет ПО, ТО, работ и услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации типовых компонентов ИТКИ, рекомендуется осуществлять совокупно в рамках одного объекта учета по каждой группе типовых компонентов ИТКИ. Разделение на обособленные компоненты ИТКИ не производится.
В классификационных разрядах идентификационного номера типовых компонентов ИТКИ указывается код в соответствии с таблицей.
Классификация типовых компонентов ИТКИ
Код в номере объекта учета
Группа типовых компонентов ИТКИ
Указания по классификации
41
Рабочие станции общего назначения
средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование, в том числе принтеры и сканеры, размещаемые на отдельных рабочих местах, и общесистемное ПО, не относящееся к ИС
42
Серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД
серверы и группы серверов, не размещенные в технологически и территориально обособленных ЦОД, а также их общесистемное ПО, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования (стойки, шкафы, коммутаторы, источники бесперебойного питания)
43
Средства печати и копирования данных, издательские системы
сетевые принтеры и сканеры, комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств, включая входящие в их состав рабочие станции со специальным ПО, предназначенным для печати, полиграфического изготовления бланков и другой печатной продукции
44
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура
локальные вычислительные сети и иные технические и программные средства, обеспечивающие передачу данных в помещениях
45
Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь
технические и программные средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями, средства обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, видеоконференцсвязь
46
Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности
межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации
47
Прочее
к данной группе относятся компоненты ИТКИ, не вошедшие в группы 41 - 46
5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства
В классификационных разрядах идентификационного номера указывается "50".
Классификация категорий ПО, ТО, работ, услуг
№ п/п
Классификационная категория ВО
1.
Заказное программное обеспечение информационных систем
2.
Общесистемные программные средства
3.
Прикладные программные средства (кроме заказных)
4.
Работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ
5.
Работы (услуги) по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ
6.
Работы (услуги) по проведению специальных проверок и исследований
7.
Работы (услуги) по предоставлению информационных ресурсов и баз данных
8.
Работы (услуги) по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги)
9.
Работы (услуги) по обучению сотрудников органов государственной власти в области ИТКИ
10.
Работы (услуги) по аренде ТО и ПО включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений"
11.
Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги)
12.
Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций
13.
Телекоммуникационное оборудование
14.
Оборудование рабочих станций
15.
Серверное оборудование и оборудование ЦОД
16.
Технические средства для обеспечения спутниковой связи
17.
Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации
18.
Автоматические телефонные станции, средства IP-телефонии
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: