Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Саратовской области от 12.09.2014 N 531-П "Об утверждении положения о наставничестве в органах исполнительной власти Саратовской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 531-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях внедрения института наставничества в органах исполнительной власти Саратовской области, способствующего карьерному росту государственных гражданских служащих Саратовской области, в том числе в отношении государственных гражданских служащих Саратовской области, включенных в кадровый резерв Саратовской области, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о наставничестве в органах исполнительной власти Саратовской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 12 сентября 2014 г. № 531-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок организации наставничества в органах исполнительной власти Саратовской области (далее - органы исполнительной власти области).
2. Целью внедрения института наставничества в органах исполнительной власти области является оказание практической помощи государственным гражданским служащим Саратовской области, в отношении которых осуществляется наставничество (далее - обучаемым), в их профессиональном становлении, в приобретении и развитии их профессиональных знаний, навыков, умений, способствующих качественному исполнению должностных обязанностей, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности.
3. Задачами наставничества являются:
1) сокращение периода адаптации к условиям осуществления служебной деятельности;
2) ускорение процесса обучения основным профессиональным навыкам и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
3) развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
4) выработка у обучаемого добросовестности, дисциплинированности, сознательного и инициативного отношения к должностным обязанностям.

II. Организация наставничества

4. Наставник назначается из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Саратовской области (далее - государственная гражданская служба области), имеющих стаж государственной гражданской службы не менее пяти лет, высокие результаты профессиональной деятельности, способность и готовность делиться своим опытом, пользующихся авторитетом в коллективе, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
5. Наставничество осуществляется в отношении обучаемых:
1) впервые принятых на государственную гражданскую службу области в органы исполнительной власти области и не имеющих стажа государственной гражданской службы;
2) назначенных на иную должность государственной гражданской службы области, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.
6. Наставник назначается приказом (распоряжением) руководителя органа исполнительной власти области в течение десяти рабочих дней со дня назначения обучаемого на должность. Основанием для издания приказа (распоряжения) является служебная записка руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество. Максимальное количество обучаемых, закрепленных за одним наставником одновременно, составляет два человека.
7. Назначение наставника производится при обоюдном письменном согласии предполагаемого наставника и обучаемого, за которым он будет закреплен решением руководителя органа исполнительной власти области.
8. Период осуществления наставничества устанавливается на срок от трех до шести месяцев исходя из потребности обучаемого в профессиональных знаниях, навыках, а также в зависимости от его индивидуальных особенностей и от должности, которую он замещает.
В указанный срок не включается период временной нетрудоспособности наставника и (или) обучаемого и другие периоды, когда они фактически не исполняли должностные обязанности.
9. Замена наставника может производиться на основании служебной записки наставника, обучаемого либо руководителя структурного подразделения, в котором осуществляется наставничество, на имя руководителя органа исполнительной власти области в следующих случаях:
1) при расторжении служебного контракта с наставником;
2) при переводе наставника или обучаемого на иную должность государственной гражданской службы области;
3) при отсутствии на службе наставника в течение более одного месяца в связи с:
его нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске;
его временной нетрудоспособностью;
его служебной командировкой.

III. Права и обязанности участников наставничества

10. Наставник имеет право:
1) участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью обучаемого, вносить предложения руководителю структурного подразделения, руководителю органа исполнительной власти области о его поощрении, применении к нему мер дисциплинарного воздействия;
2) направлять руководителю органа исполнительной власти области служебную записку по вопросу сложения с него обязанностей наставника в отношении обучаемого;
3) требовать выполнения обучаемым обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в период наставничества.
11. Обучаемый имеет право:
1) пользоваться имеющейся в органе исполнительной власти области нормативно-правовой, учебно-методической и иной документацией по вопросам служебной деятельности;
2) в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за помощью по вопросам, связанным со служебной деятельностью;
3) при невозможности установить межличностные взаимоотношения с наставником направлять руководителю органа исполнительной власти области служебную записку по вопросу замены наставника.
12. Наставник обязан:
1) знать требования законодательства, локальных нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности обучаемого;
2) оказывать помощь обучаемому в приобретении навыков для качественного и своевременного выполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы области, осуществлять контроль за его деятельностью, своевременно выявлять допущенные ошибки и недостатки в работе, принимать меры к их устранению;
3) оказывать помощь в изучении и применении законодательства;
4) ознакомить с особенностями работы в органе исполнительной власти области;
5) развивать у обучаемого ответственное отношение к выполнению служебных обязанностей;
6) проявлять корректность и внимательность, быть вежливым, в корректной форме давать оценку результатам работы обучаемого специалиста, терпеливо и тактично помогать в преодолении имеющихся недостатков;
7) передавать накопленный опыт профессиональных знаний;
8) разработать в отношении обучаемого индивидуальный план обучения государственного гражданского служащего по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
9) по результатам наставничества представить руководителю органа исполнительной власти области отзыв о выполнении обучаемым индивидуального плана обучения, деловых качествах обучаемого и его готовности к самостоятельному выполнению служебных обязанностей в виде отзыва по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
13. Обучаемый обязан:
1) совершенствовать профессиональные навыки, практические приемы и способы качественного исполнения служебных обязанностей;
2) выполнять мероприятия, предусмотренные индивидуальным планом обучения;
3) выполнять указания и рекомендации наставника, учиться у него практическому решению поставленных задач.

IV. Руководство и организация наставничества

14. Организационное и методическое обеспечение наставничества возлагается на кадровую службу органа исполнительной власти области (лицо, осуществляющее функции по кадровой работе в органе исполнительной власти области).
15. Координация деятельности наставников осуществляется руководителем органа исполнительной власти области либо уполномоченным им должностным лицом, которые обязаны:
1) создать необходимые условия для организации совместной работы наставника и обучаемого;
2) оказывать методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов обучения, утверждать их, осуществлять общий контроль за их выполнением.
16. Не позднее семи рабочих дней со дня завершения периода осуществления наставничества руководитель органа исполнительной власти области:
1) рассматривает отзыв наставника;
2) анализирует результаты работы наставника;
3) определяет меры поощрения наставника.

V. Критерии оценки эффективности наставничества

17. К критериям оценки эффективности наставничества относятся:
1) умение обучаемого применять полученные знания и навыки на практике;
2) самостоятельность обучаемого при выполнении им должностных обязанностей и принятии решений в пределах своих полномочий;
3) участие обучаемого в разработке проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии с должностным регламентом;
4) соблюдение обучаемым служебного распорядка и иных локальных нормативных актов органа исполнительной власти области;
5) соблюдение обучаемым в связи с исполнением им должностных обязанностей порядка служебного взаимодействия с иными государственными гражданскими служащими других органов исполнительной власти области, гражданами и организациями;
6) отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и государственных гражданских служащих органа исполнительной власти области к служебной деятельности и служебному поведению обучаемого.

VI. Методы поощрения наставника

18. Руководитель органа исполнительной власти области по результатам наставничества принимает решение о поощрении наставника.
19. Методами поощрения наставника являются:
1) выплата премии по результатам наставничества;
2) награждение благодарственным письмом, иными наградами органа исполнительной власти области.





Приложение № 1
к Положению
о наставничестве в органах исполнительной власти
Саратовской области

Утверждаю
___________________________________________
(наименование должности руководителя органа
исполнительной власти области)
_______________ ___________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
___________________________________________
(дата утверждения)

Индивидуальный план
обучения государственного гражданского служащего области,
в отношении которого осуществляется наставничество

Период прохождения обучения _____________________

Ф.И.О. обучаемого _____________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Наставник _____________________________________________________________
Непосредственный руководитель обучаемого ______________________________
Подразделение _________________________________________________________

Часть 1. Оценка теоретической подготовки

Оценка степени адаптивности и обучаемости государственного гражданского служащего области (необходимое подчеркнуть): ниже среднего, средняя, выше среднего

№ п/п
Проект, задание
Планируемый результат
Фактический результат
Оценка по 5-балльной шкале
Наставник
Руководитель

















































Комментарии _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ознакомлен(а) _______________________ ________________________ ____________
(подпись обучаемого) (расшифровка подписи) (дата)
Наставник _______________________ ________________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Непосредственный
руководитель
обучаемого _______________________ ________________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Часть 2. Оценка практической подготовки

№ п/п
Проект, задание
Планируемый результат
Фактический результат
Оценка по 5-балльной шкале
Наставник
Руководитель

















































Комментарии _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ознакомлен(а) _______________________ ________________________ ____________
(подпись обучаемого) (расшифровка подписи) (дата)
Наставник _______________________ ________________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Непосредственный
руководитель
обучаемого _______________________ ________________________ ____________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Часть 3. Бланк с перечнем информации и материалов,
необходимых для ознакомления

№ п/п
Наименование документа
Дата ознакомления
Подпись обучаемого





























































Часть 4. Критерии оценки обучаемого

(проводится с использованием 5-балльной шкалы по критериям, перечисленным ниже)

1. Насколько точно следовало Вашим рекомендациям лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество?

2. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке теоретических знаний?

3. В какой степени затраченное на наставничество время было посвящено проработке практических навыков?

4. Насколько, по Вашему мнению, лицо, в отношении которого осуществлялось наставничество, готово к самостоятельному исполнению должностных обязанностей благодаря пройденному наставничеству?

5. Каков на данный момент, на Ваш взгляд, уровень профессионализма лица, в отношении которого осуществлялось наставничество?

6. Как Вы считаете насколько были развиты коммуникативные навыки сотрудника?


Наставник ________________ ____________________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Часть 5. Собеседование с непосредственным
руководителем обучаемого

№ п/п
Вопрос собеседования
Оценка ответа по 5-балльной шкале
Подпись













































Комментарии _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Ознакомлен(а) _______________________ ________________________ ____________
(подпись обучаемого) (расшифровка подписи) (дата)





Приложение № 2
к Положению
о наставничестве в органах исполнительной власти
Саратовской области

Отзыв
о выполнении обучаемым индивидуального плана обучения

Ф.И.О. обучаемого _________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Наставник _________________________________________________________________
Непосредственный руководитель обучаемого __________________________________
Подразделение _____________________________________________________________
Период осуществления наставничества _______________________________________
Качество выполнения заданий обучаемым в период прохождения наставничества и
оценка их результатов, оценка профессиональных и личностных качеств
обучаемого ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Согласовано

Непосредственный руководитель обучаемого
_____________________________
(подпись)
Наставник
_____________________________
(подпись)
Ознакомлен
_____________________________
(подпись)
Руководитель органа исполнительной власти области
_____________________________
(подпись)
Мера поощрения наставника
_____________________________


------------------------------------------------------------------