Постановление Правительства Саратовской области от 08.12.2014 N 675-П "О порядке действий органов исполнительной власти области при установлении уровней террористической опасности на территории Саратовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. № 675-П
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" и организации деятельности по противодействию совершению террористических актов на территории Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке действий органов исполнительной власти области при установлении уровней террористической опасности на территории Саратовской области согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 8 декабря 2014 г. № 675-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОБЛАСТИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ
ОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке действий органов исполнительной власти области при установлении уровней террористической опасности на территории области (далее - Положение) разработано в целях совершенствования межведомственного взаимодействия субъектов противодействия терроризму при установлении уровней террористической опасности (далее - УТО) на территории области и своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 851 "О Порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" (далее - Порядок).
2. В соответствии с Порядком решение об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") и высокого ("желтого") УТО на территории области (объектах области) принимает председатель антитеррористической комиссии в Саратовской области (далее - председатель АТК области) по согласованию с начальником Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской области (далее - УФСБ России по области). Указанное решение оформляется распоряжением Губернатора области и подлежит незамедлительному обнародованию через средства массовой информации области.
Председатель АТК области незамедлительно информирует о принятом решении председателя Национального антитеррористического комитета.
Срок, на который на территории области устанавливается повышенный ("синий") или высокий ("желтый") УТО, границы участка территории области (объектов области), в пределах которых (на которых) устанавливается УТО, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 Порядка, определяются председателем АТК области, если председателем Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) не принято иное решение.
3. В представлении председателя АТК области об установлении, изменении или отмене критического ("красного") УТО на территории области (объектах области) должна содержаться информация, предусмотренная пунктом 2 Порядка, а также предложения о сроке, на который в области устанавливается соответствующий УТО, о границах участка территории области (объекте области), в пределах которых (на котором) он устанавливается, и перечень дополнительных мер, предусмотренных пунктом 9 Порядка.
4. Решение об установлении, изменении или отмене повышенного ("синего") или высокого ("желтого") УТО, о направлении представления об установлении, изменении или отмене критического ("красного") УТО на территории области (объектах области), сроках и границах их действия, а также дополнительных мерах, принимаемых органами исполнительной власти области по противодействию совершению террористического акта, принимается на заседании антитеррористической комиссии в Саратовской области (далее - АТК области) (или на совместном заседании АТК области и оперативного штаба в Саратовской области (далее - ОШ области)).
5. Перечень мероприятий при установлении УТО определяется в соответствии с Порядком.
6. Министерство информации и печати области незамедлительно после принятия решения об установлении, изменении или отмене УТО доводит его через средства массовой информации до населения области.
2. Организационно-практические мероприятия
7. Аппарат АТК области:
обеспечивает информационное взаимодействие с НАК и ОШ области, а также подготовку соответствующих документов к заседанию АТК области;
осуществляет информирование руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления об установлении, изменении или отмене УТО на территории области (объектах области).
8. При установлении на территории области повышенного ("синего") УТО, органами исполнительной власти области проводятся следующие мероприятия:
а) аппарат АТК области во взаимодействии с аппаратом ОШ области:
незамедлительно организует сбор, обобщение и анализ поступающей информации о возможности совершения террористического акта;
незамедлительно организует постоянный обмен информацией с НАК;
организует подготовку материалов для оценки обстановки и вырабатывает предложения для принятия решений председателем АТК области;
организует подготовку и проведение внеочередного заседания АТК области (или совместного заседания АТК области и ОШ области);
б) органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий организуют и осуществляют:
мониторинг социально-политической обстановки на территории области, в пределах которой установлен УТО, подготовку предложений по ее нормализации для принятия решений председателем АТК области;
сбор сведений о проведении публичных и массовых мероприятий на объектах возможных террористических посягательств и в местах массового пребывания граждан и подготовку предложений для принятия решений председателем АТК области об ограничении проведения указанных мероприятий на срок установления УТО;
мероприятия по оказанию содействия уполномоченным территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в проведении обследований и осмотров критически важных и потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры и мест массового пребывания граждан в целях выявления возможных мест закладки взрывных устройств.
9. При установлении высокого ("желтого") (наряду с мерами, принимаемыми при установлении повышенного ("синего") УТО:
а) аппарат АТК области:
во взаимодействии с органами исполнительной власти области осуществляет сбор и представляет в аппарат ОШ области сводные расчетные данные о силах и средствах, выделяемых в состав оперативных групп муниципальных образований для проведения первоочередных мероприятий по пресечению террористических актов;
б) министерство здравоохранения области:
осуществляет перевод подведомственных медицинских организаций в режим повышенной готовности;
осуществляет оценку возможностей подведомственных медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в неотложной или экстренной форме, а также по организации медицинской эвакуации лиц, которым в результате террористического акта может быть причинен физический вред;
в) областное государственное учреждение "Служба спасения Саратовской области":
принимает решение о переводе поисково-спасательных служб в режим повышенной готовности;
проводит оценку возможностей поисково-спасательных служб по локализации чрезвычайных ситуаций и спасению людей.
10. При установлении критического ("красного") УТО наряду с мерами, применяемыми при введении повышенного ("синего") и высокого ("желтого") УТО:
а) министерство транспорта и дорожного хозяйства области:
оказывает содействие территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по эвакуации транспортных средств из района проведения контртеррористической операции и выделению мест временных стоянок для них (при необходимости);
организует выделение транспортных коммуникаций и транспортных средств, обеспечивает посадку эвакуируемого населения на транспорт, формирование колонн (эшелонов) и составляет графики движения транспортных средств в районы временного размещения (при необходимости);
б) министерство социального развития области:
реализует на территории области меры социальной поддержки и защиты в отношении лиц, принимавших участие в проведении контртеррористической операции, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта;
в) органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий принимают неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействию бесперебойной работе спасательных служб.
11. Меры, предусмотренные Положением, осуществляются органами исполнительной власти области в пределах своей компетенции с соблюдением принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности и гласности, при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: