Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Саратовской области от 22.12.2014 N 706-П "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидии из областного бюджета на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также о порядке предоставления указанной субсидии"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. № 706-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЛАСТНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ

В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидии из областного бюджета на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также о порядке предоставления указанной субсидии согласно приложению.
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 22 декабря 2014 г. № 706-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЛАСТНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ

I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований из областного бюджета на осуществление областными бюджетными и автономными учреждениями (далее - учреждения), областными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия) капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, а также порядок предоставления указанной субсидии (далее соответственно - решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидия).
2. Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в государственные программы Саратовской области, принимается с учетом Положения о порядке принятия решений о разработке государственных программ Саратовской области, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации государственных программ Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 25 июля 2013 г. № 362-П.
3. Инициатором подготовки проекта решения может выступать главный распорядитель средств областного бюджета, ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Саратовской области, в рамках которой планируется предоставление субсидии, либо в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу Саратовской области, - главный распорядитель средств областного бюджета, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).
4. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств (с бюджетных инвестиций на субсидию).
5. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Саратовской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Саратовской области, государственных программ Саратовской области и иных документов стратегического планирования Саратовской области;
б) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Саратовской области.
6. Субсидия, предоставляемая учреждению, предприятию, не может быть направлена на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидии влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений. Осуществление капитальных вложений за счет субсидии в объекты предприятий влечет увеличение их уставного фонда.

II. Подготовка проекта решения

7. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме правового акта Правительства Саратовской области.
Проект решения, предусматривающего предоставление субсидии в рамках государственной программы Саратовской области, согласовывается главным распорядителем с ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Саратовской области в случае, если он не является одновременно ее ответственным исполнителем (соисполнителем).
8. Проектом решения предусматривается объект капитального строительства или объект недвижимого имущества, по которым качественные и количественные критерии соответствуют предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 16 ноября 2009 г. № 572-П (далее - Правила).
9. Проектом решения могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, а в случае если объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества включены в государственную программу Саратовской области, - несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в рамках одного мероприятия государственной программы Саратовской области.
10. Проект решения содержит следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства - в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) либо наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение, приобретение);
в) наименование главного распорядителя;
г) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (согласно паспорту инвестиционного проекта) либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (согласно паспорту инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
з) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
и) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего (предельного) размера субсидии, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
к) общий размер средств учреждения, предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанный в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;
л) распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) общего размера средств учреждения, предприятия, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, рассчитанного в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта.
11. В случае если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества включен в государственную программу Саратовской области, главный распорядитель направляет согласованный с ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы Саратовской области проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием на согласование одновременно в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области.
12. Главный распорядитель одновременно с проектом решения представляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области подписанные руководителем главного распорядителя (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
а) расчет объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию (приобретения), и источники их финансового обеспечения с представлением документов и материалов, обосновывающих указанные расчеты. Для предприятий источником финансового обеспечения эксплуатационных расходов не могут являться средства, предоставляемые из областного бюджета. Для учреждений объем финансового обеспечения эксплуатационных расходов за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, не может превышать размер соответствующих нормативных затрат, применяемых главным распорядителем при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ);
б) обоснование невозможности строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления субсидии;
в) обязательство руководителя учреждения, предприятия (или уполномоченного им лица) утвердить проектную документацию по объекту капитального строительства не позднее 2 месяцев до начала осуществления закупок товаров, работ, услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства.
13. Помимо документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, главный распорядитель направляет в министерство экономического развития и инвестиционной политики области по каждому объекту капитального строительства и объекту недвижимого имущества документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета указанной в пункте 8 настоящего Положения интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.
14. Необходимым условием согласования проекта решения министерством финансов области является обоснованность расчета объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества после его ввода в эксплуатацию или приобретения, представленных инициатором подготовки проекта решения.
15. Обязательным условием согласования проекта решения министерством экономического развития и инвестиционной политики области является положительное заключение указанного министерства об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Правилами).
Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, представляются в министерство экономического развития и инвестиционной политики области одновременно с проектом решения.
16. После согласования проекта решения министерством экономического развития и инвестиционной политики области, министерством финансов области главный распорядитель вносит в установленном порядке в Правительство области проект решения в форме проекта правового акта Правительства области.
17. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

III. Порядок предоставления субсидии

18. Субсидия предоставляется учреждениям, предприятиям в размере средств, предусмотренных решением, в пределах бюджетных средств, предусмотренных законами области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю - получателю средств областного бюджета.
19. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем, предоставляющим субсидию, и учреждением, предприятием (далее - соглашение о предоставлении субсидии) на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности области и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность области. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе следующее:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность области), соответствующих решению, а также общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего решению. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному областной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в министерстве финансов области или финансовых органах муниципальных образований области, которым переданы соответствующие государственные полномочия (далее - финансовые органы области), а в случае обращения министерства финансов области об открытии и ведении лицевого счета учреждения, предприятия - в органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством;
д) обязательство учреждения, предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществить с использованием субсидии;
е) обязательство предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
ж) обязательство учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
з) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте "г" настоящего пункта;
и) положения, устанавливающие право главного распорядителя, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной этому учреждению, предприятию в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
л) порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
м) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объекты капитального строительства за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
н) порядок и сроки представления учреждением, предприятием отчетности об использовании субсидии;
о) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств областного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в установленном порядке в областной бюджет.
22. В случае нарушения учреждением, предприятием условий предоставления субсидии:
главный распорядитель в течение 7 календарных дней принимает решение о возврате предоставленной субсидии учреждением, предприятием с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, которое оформляется приказом;
главный распорядитель в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет учреждению, предприятию письменное требование о возврате средств субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии;
учреждение, предприятие обязано в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, учреждение, предприятие не возвратило средства субсидии в областной бюджет, главный распорядитель в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
23. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату учреждением, предприятием в текущем финансовом году в следующем порядке:
главный распорядитель до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного учреждением, предприятием остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, главный распорядитель направляет учреждению, предприятию письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
учреждение, предприятие обязано в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, учреждение, предприятие не возвратило остаток субсидии в областной бюджет, главный распорядитель в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
24. В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
25. Решение главного распорядителя о наличии потребности учреждения или предприятия в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с министерством экономического развития и инвестиционной политики области и министерством финансов области.
На согласование в министерство экономического развития и инвестиционной политики области и министерство финансов области указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------