Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Саратовской области от 23.09.2014 N 544-П "Об утверждении Положения о порядке проведения органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 544-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 24.08.2015 № 423-П)

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области проверки годового отчета об исполнении местного бюджета согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 23 сентября 2014 г. № 544-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРКИ ГОДОВОГО
ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства Саратовской области
от 24.08.2015 № 423-П)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения органом внутреннего государственного финансового контроля Саратовской области (далее - орган финансового контроля) проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Деятельность органа финансового контроля по проведению проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований (далее - предмет проверки), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - муниципальное образование).
4. Целями проверки являются:
а) определение соответствия организации исполнения бюджета муниципального образования требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
в) установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования положениям соглашения с министерством финансов области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - Соглашение).
5. Объектами проверки являются:
а) финансовый орган муниципального образования;
б) главные распорядители средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования).
6. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа финансового контроля по месту его нахождения.
7. Должностные лица органа финансового контроля, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверочная группа), имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
8. Члены проверочной группы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа (распоряжения) руководителя органа финансового контроля о проведении проверки, а также с результатами проведения проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, вручаются представителю объекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами проверки в установленном порядке.
12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов проверки информации, документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
13. Все документы, составляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

II. Планирование и назначение проверок

14. Министерство финансов области ежегодно не позднее 15 ноября текущего финансового года направляет в орган финансового контроля перечень муниципальных образований, отчет об исполнении бюджетов которых подлежит проверке (далее - перечень).
15. На основании перечня орган финансового контроля составляет план проведения проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований (далее - план).
16. План должен содержать наименования проверок, наименования муниципальных образований, в которых планируется проверка, сроки проведения проверок.
17. Проверка назначается и проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя органа финансового контроля о проведении проверки.
18. В приказе (распоряжении) руководителя органа финансового контроля о проведении проверки указываются:
а) наименование проверки;
б) полное и сокращенное наименования объектов проверки;
в) основание проведения проверки;
г) дата начала проверки и срок ее проведения;
д) проверяемый период;
е) состав проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы;
ж) должности, фамилии и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению проверки.
19. В случае изменения количества объектов проверки, срока проведения проверки, состава проверочной группы в приказ (распоряжение) руководителя органа финансового контроля о проведении проверки вносятся соответствующие изменения.

III. Проведение проверки и оформление ее результатов

20. В рамках достижения целей проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки (далее - проверочные действия) в отношении:
а) планирования бюджета;
б) подготовки бюджета (внесения в него изменений);
в) рассмотрения и утверждения бюджета;
г) отражения в документах планирования и утверждения бюджета требований Соглашения;
д) исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением;
е) формирования документов, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
21. По решению руководителя проверочной группы может быть проведена экспертиза.
22. В ходе проведения проверки осуществляется изучение следующих документов, содержащих данные и информацию о предмете проверки:
а) нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета муниципального образования;
б) сводная бюджетная роспись;
в) реестр расходных обязательств муниципального образования и реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
г) прогноз поступлений доходов в бюджет муниципального образования;
д) первичные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, регистры бюджетного учета, документы, являющиеся основанием для постановки на учет (снятия с учета) долговых обязательств муниципального образования, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета муниципального образования;
е) годовая бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета муниципального образования;
ж) отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципального образования.
23. Проверка годового отчета проводится в течение 30 рабочих дней со дня начала проверки, установленного в приказе (распоряжении) руководителя органа финансового контроля о проведении проверки.
24. Проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
а) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки или нарушении объектом проверки правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, делающим невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) на период организации и проведения экспертиз;
в) в случае непредставления объектом проверки информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проверки;
г) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся по месту нахождения объекта проверки;
д) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
25. На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается, но не более чем на 180 рабочих дней.
26. Решение о возобновлении проведения проверки годового отчета осуществляется после устранения причин приостановления проверки.
27. Руководитель органа финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может продлить срок проведения проверки на срок не более 60 рабочих дней в случаях:
а) увеличения количества объектов проверки (за исключением финансового органа муниципального образования);
б) проведения проверки объекта проверки, имеющего большое количество (более трех) структурных подразделений;
в) получения в ходе проведения проверочных действий информации, свидетельствующей о наличии у объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
28. Решение о приостановлении, возобновлении или продлении проведения проверки оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа финансового контроля. Копия решения о приостановлении, возобновлении или продлении проведения проверки годового отчета направляется в адрес муниципального образования способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
29. После осуществления проверочных действий, предусмотренных пунктами 20, 21 и 22 настоящего Положения, и иных мероприятий, проводимых в рамках проверки, руководитель проверочной группы подписывает справку.
30. Справка составляется в отношении каждого объекта проверки. Последней составляется справка в отношении финансового органа муниципального образования.
31. Не позднее последнего дня срока проведения проверки, установленного в приказе (распоряжении) руководителя органа финансового контроля о проведении проверки, составляется акт проверки.
32. Руководитель проверочной группы вручает (направляет) акт проверки финансовому органу муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. День подписания акта проверки является днем окончания проверки.
33. Финансовый орган муниципального образования вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Указанные возражения прилагаются к материалам проверки.

IV. Представление заключения органа финансового контроля
на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального
образования за отчетный финансовый год

34. На основании акта проверки и иных ее материалов в течение 15 рабочих дней с даты окончания проверки руководителем проверочной группы составляется заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год (далее - заключение).
35. Заключение должно содержать вывод о достоверности отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.
36. В заключении приводятся результаты проверки, подтверждающие:
а) соответствие нормативных правовых актов (правовых актов главных администраторов средств бюджета муниципального образования), регулирующих вопросы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) соблюдение (несоблюдение) соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета в части:
неустановления и неисполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям муниципальных образований;
непревышения нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления;
отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца отчетного года просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования по оплате труда работников бюджетной сферы;
отсутствия решений о повышении оплаты труда муниципальным служащим сверх размеров индексации, предусмотренных для государственных служащих Саратовской области;
иных условий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств.
В заключении также приводятся:
данные о соответствии показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств показателям годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
результаты сравнения данных проверки органа финансового контроля и соответствующих показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования, проведенного в целях подтверждения полноты и достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования;
выявленные отклонения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год от установленных показателей бюджета муниципального образования и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса.
37. Заключение рассматривается и утверждается руководителем органа финансового контроля и направляется в финансовый орган муниципального образования и министерство финансов области не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.

V. Порядок контроля за проведением проверки

38. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа финансового контроля настоящего Положения, а также за принятием ими решений при проведении проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования организуется руководителем органа финансового контроля.
39. В ходе проведения проверки руководитель проверочной группы ежедневно осуществляет контроль за работой проверочной группы, несет ответственность за проведение проверки с надлежащим качеством и в установленные сроки.
40. Контроль качества и полноты исполнения настоящего Положения осуществляется руководителем органа финансового контроля путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов проверочной группы. При этом могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Положения членами проверочной группы.
41. В случае выявления нарушений положений настоящего Положения и иных нормативных правовых актов должностные лица органа финансового контроля несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------